Интерактивная игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гроголь Светлана Петровна

Конспект игры разрабатывался в соавторстве с Штаборовой Натальей Викторовной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fort_bayard.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Цель игры: создание условий для интеллектуального развития детей посредством формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие: Упражнять умение находить в ближайшем окружении предметы прямоугольной формы; упражнять умение двигаться в заданном направлении; упражнять в систематизации предметов располагая их в возрастающей последовательности.

Развивающие: Развивать тактильное восприятие через определение предметов на ощупь.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход игры

Дети вместе с воспитателем становятся в свободном порядке в помещении хореографического кружка.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в старинную крепость Форт Боярд. Там спрятано сокровище, которое охраняет старый мудрец Фура. Вы хотите увидеть крепость и узнать, что это за сокровище?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Эта крепость находиться на острове окруженная морем. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы с вами отправимся на необычном транспорте. Посмотрите, перед нами лист черного цвета. Я вам предлагаю процарапать рисунок, и мы увидим на чем мы доберемся до Форта Бояра. Давайте попробуем.

(Перед детьми на столе располагается рисунок ковра – самолета, закрашенный черной тушью. Дети самостоятельно выбирают с помощью чего они буду процарапывать рисунок).

Воспитатель: Что же у нас получилось?

 Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ковер-самолет. Для начала нашего путешествия нам осталось придумать название команды и выбрать капитана. 

(Дети самостоятельно выбираю название команды и капитана)

Воспитатель: Молодцы. Давай отправляться в путь. Возьмитесь за концы ковра - самолета и мы полетим в крепость.

(Дети и воспитатель, держась за концы ковра отравляются в полет под музыкальную композицию «Полет Малыша и Карлсона» в помещение спортивного зала)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите вот и сундук с сокровищами, но он закрыт на замок. Как же нам его открыть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Не получается, смотрите здесь что-то лежит. (Воспитатель обращает внимание детей на бутылку с запиской) Это же бутылка с запиской, давайте откроем и прочитаем что там написано.

(Воспитатель открывает конверт и читает детям)

Воспитатель: Тут написано:

Чтоб ларец этот открыть

нужно очень умным быть.

Коль загадку отгадаешь,

ключ от ларца ты получаешь.

Загадка: На лесенке-стремянке навешаны баранки.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сложная загадка, ребята? Для того, чтобы узнать ответ на загадку нам необходимо пройти испытания. После каждого испытания мы будем находить фрагмент картинки – подсказки, которая поможет нам отгадать её. Но добыть их будет не просто. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Фрагменты все отыскать,

Чтоб ответ на загадку узнать.

Давайте, начнем наше приключение.

(Воспитатель вместе с детьми проходят полосу препятствий под музыкальное сопровождение Форта Бояра.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до первого испытания. Я вижу первую подсказку. Для того чтобы я вам предлагаю выложить из ленточек дорожки в ряд, начиная от самой короткой и кончая самой длинной. (Дети выполняют задание.) Какого цвета дорожка самая длинная? (Ответы детей) Какого цвета дорожка самая короткая? (Ответы детей) Ребята, а по какой дорожке нам быстрее дойти до подсказки. (Ответы детей) Правильно, вот по ней мы и пойдем за подсказкой.

Дидактическая игра «По какой дорожке быстрее?»

(Детям предлагается из лент сделать дорожки к подсказке и выбрать ту, по которой будет быстрее добраться до подсказки. После ответов детей воспитатель с детьми проходят по дорожке и берут первый фрагмент отгадки на загадку)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора в путь к следующему испытанию.

(Воспитатель с детьми проходит полосу препятствий под музыкальное сопровождение Форта Бояра)

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат мешочки, внутри которых камушки. Я вам предлагаю на ощупь определить количество камушков и выложить рядом такое же количество кружков.

Дидактическая игра «Определи количество предметов».

(Каждому ребенку дается мешочек с камушками. После ответов детей воспитатель дает детям второй фрагмент отгадки на загадку.)

Воспитатель: Здорово ребята, сколько у вас теперь фрагментов отгадки? (Ответы детей) Отправляемся дальше.

 (Воспитатель с детьми проходит полосу препятствий под музыкальное сопровождение Форта Бояра)

Воспитатель: Посмотрите здесь лежит карта, на которой нарисовано как необходимо пройти за следующей подсказкой.

Дидактическая игра «Карта»

(Дети находят карту, на которой нарисовано, как нужно пройти к следующему фрагменту отгадки. Детям необходимо посчитать сколько шагов и указать, в каком направлении нужно идти.)

Воспитатель: Здорово ребята! Идем дальше.

(Воспитатель с детьми проходит полосу препятствий под музыкальное сопровождение Форта Бояра)

Дидактическая игра «Геометрические очки».

Воспитатель: В этом испытании нам нужно одеть очки увидеть и назвать предметы прямоугольной формы.

(Каждый ребенок надевает очки геометрической формы, и называют предмет прямоугольной формы. После выполнения задания дети получают четвертый фрагмент отгадки).

(Воспитатель с детьми проходит полосу препятствий под музыкальное сопровождение Форта Бояра).

Дидактическая игра «Баночки с сюрпризом».

Воспитатель: Ребята, перед нами стоят банки, в одной из которых лежит фрагмент отгадки. Сейчас я задам вопрос, и кто первый даст ответ, тот и пойдет к банке искать подсказку.

- В каком по счету вагоне едет волк?

(Если первый ребенок не нашел подсказку задает следующий вопрос. Продолжается пока н найдут фрагмент)

- В каком по счету вагоне едет лиса?

- В каком по счету вагоне едет ежик?

- В каком по счету вагоне едет белка?

(Перед детьми на мольберте находится поезд с вагонами в которых сидят животные)

Воспитатель: Молодцы, нашли еще один фрагмент, отправляемся дальше.

(Воспитатель с детьми проходит полосу препятствий под музыкальное сопровождение Форта Бояра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами добрались до комнаты, в которой живет старый мудрец Фура. Сейчас мы к нему отправим капитана, чтобы получить последний фрагмент отгадки. Остальные ребята останутся со мной. Если капитану будет трудно ответить, то мы поможем.

(Капитан команды отправляется к мудрецу. Фура загадывает капитану четыре загадки:

Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

(утро)

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

(день)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет.

(вечер)

В небе звездочки горят

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

(ночь)

После того как капитан ответит на 4 загадки Фура дает последний фрагмент отгадки капитану)

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все фрагменты. Давайте их соберем и найдем ответ на загадку. (Дети собирают разрезанную картинку, на которой изображены счеты) Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: ответы детей.

Фура: За то, что прошли все испытания и нашли отгадку на такую сложную загадку вот вам ключ от ларца. Вы достойны сокровища спрятанного там.

(Фура отдает ключ капитану. Дети с воспитателем идут к ларцу и открывают его ключом. В ларце лежит набор конструктора)

Воспитатель: Какой необычный конструктор, вам нравится ребята?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ну вот и пришло время возвращаться нам в детский сад. Давайте дружно возьмемся за ковер – самолет и полетим обратно.

(Дети и воспитатель, держась за концы ковра отравляются в полет под музыкальную композицию «Полет Малыша и Карлсона»)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какое испытание вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какое испытание для вас оказалось самым сложным? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте отнесем конструктор в группу и поиграем с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Числовые домики""

Интерактивная дидактическая игра по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Числовые домики"Разработала воспитатель высшей квалификационной категор...

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд"

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд" может быть полезен для воспитателей детских сад...

Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гостях у робота Цифрона"

Цель: Содействие усвоению детьми математических представлений о числах и цифрах в пределах первого десятка.Задачи: Формировать представления детей о числах и цифрах от 1-9, их последовательности в чис...

Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Незнайки в страну чисел"

Цель: создание благоприятных условий для лучшего усвоения детьми чисел и цифр в пределах первого десятка.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о числах первого десятка, их порядке в ...

Статья на тему: Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Современное развитие науки и техники, реализация инновационных задач, которые необходимо решить нашей стране, невозможно без качественной математической подготовки подрастающего поколения. Только мате...

Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который залож...