Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд" может быть полезен для воспитателей детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»
Авторы: Наталья Викторовна Штаборова, Светлана Петровна Гроголь, воспитатели МБДОУ Детский сад № 131.
Цель игры: создание условий для интеллектуального развития детей посредством формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в умении находить в ближайшем окружении предметы прямоугольной формы; двигаться в заданном направлении; в расположении предметов в порядке возрастания.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность, тактильное восприятие через определение предметов на ощупь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Рисунок ковра – самолета, закрашенный черной тушью; пластиковые вилки; зубочистки; ковер-самолет; сундук, закрытый на замок; ключ от ларца; бутылка с запиской; разрезанная картинка счетов; музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд»; музыкальное сопровождение «Полет Малыша и Карлсона»;7 атласных лент, разного цвета и длинны; мешочки с разным количеством камушков на каждого ребенка; вырезанные круги из бумаги; карта; очки прямоугольной, круглой, треугольной формы; 4 трехлитровых банки заполненные разрезанной бумагой, мольберт с нарисованным поездом.
Ход игры
Дети заходят в зал, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в старинную крепость Форт Боярд. Там спрятано сокровище, которое охраняет старый мудрец Фура. Вы хотите побывать в этой крепости и узнать, что это за сокровище?
Ответы детей.
Воспитатель: Эта крепость находиться на острове, она окружена морем. Но как нам добраться на этот остров?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в эту крепость на необычном транспорте. Посмотрите, перед нами лист черного цвета. Я вам предлагаю процарапать рисунок, и мы увидим, на чем мы доберемся до крепости.
(Перед детьми на столе располагается рисунок ковра – самолета, закрашенный черной тушью. Дети самостоятельно выбирают с помощью чего они буду процарапывать рисунок)
Воспитатель: Что же у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это ковер-самолет. Давайте отправляться в путь. Возьмитесь за концы ковра - самолета и мы полетим в крепость.
Дети и воспитатель, держась за концы ковра - самолёта, отравляются в крепость под музыкальную композицию «Полет Малыша и Карлсона» делая круг по спортивному залу.
Воспитатель: Вот мы и добрались до крепости. Посмотрите вот и сундук с сокровищами, но он закрыт на замок. Как же нам его открыть?
Ответы детей.
(Воспитатель пытается открыть ларец и обращает внимание детей на замок)
Воспитатель: Без ключа нам ларец не открыть, смотрите здесь что-то лежит. (Воспитатель обращает внимание детей на бутылку с запиской) Это же бутылка с запиской, давайте откроем и прочитаем что там написано.
(Воспитатель достает записку из бутылки и читает детям)
Воспитатель:
Чтоб ларец этот открыть
Нужно очень умным быть.
Коль загадку отгадаешь,
ключ от ларца ты получаешь.
Загадка: На лесенке-стремянке навешаны баранки.
Ответы детей.
Воспитатель: Сложная загадка, ребята? Для того, чтобы узнать ответ на загадку нам необходимо пройти испытания. После каждого испытания мы будем находить фрагмент картинки – подсказки, которая поможет нам отгадать её. Но добыть их будет не просто. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте, начнем наше приключение.
Воспитатель вместе с детьми проходят полосу препятствий под музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд».
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до первого испытания. Я вижу первую подсказку. Для того чтобы получить её, я вам предлагаю выложить из ленточек дорожки в ряд, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какого цвета дорожка самая длинная? (Ответы детей). Воспитатель: А какого цвета дорожка самая короткая? (Ответы детей) Ребята, а по какой дорожке мы быстрее дойдём до подсказки. (Ответы детей) Правильно, вот по ней мы и пойдем за подсказкой.
Дидактическая игра «По какой дорожке быстрее?»
Детям предлагается из лент сделать дорожки к подсказке и выбрать ту, по которой будет быстрее добраться до подсказки. После ответов детей воспитатель с детьми проходят по дорожке и берут первый фрагмент отгадки на загадку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А теперь пора в путь к следующему испытанию.
Воспитатель вместе с детьми проходят полосу препятствий под музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд».
Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат мешочки, внутри которых что – то лежит. Я вам предлагаю на ощупь определить, что лежит в мешочках. После того, как дети определили, что в мешочках лежат камешки, воспитатель даёт следующее задание. А теперь вам надо радом с камушками положить выложить столько кружочков, сколько камушков у вас лежит.
Дидактическая игра «Определи количество предметов».
После выполнения задания воспитатель дает детям второй фрагмент отгадки на загадку.
Воспитатель: Здорово ребята, сколько у вас теперь фрагментов отгадки? (Ответы детей) А теперь отправляемся дальше.
Воспитатель вместе с детьми проходят полосу препятствий под музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд».
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит карта, на которой указано, как пройти за следующей подсказкой.
Дидактическая игра «Карта».
Детям необходимо посчитать сколько шагов необходимо сделать и указать, в каком направлении нужно идти.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.
Воспитатель вместе с детьми проходят полосу препятствий под музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд».
Дидактическая игра «Геометрические очки».
Воспитатель: Чтобы пройти это испытание, нам нужно надеть очки, увидеть и назвать предметы такой же геометрической формы, как и очки.
Каждый ребенок выбирает и надевает геометрические очки, называя предмет нужной геометрической формы. После выполнения задания дети получают четвертый фрагмент отгадки.
Воспитатель вместе с детьми проходит полосу препятствий под музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд».
Дидактическая игра «Баночки с сюрпризом».
Воспитатель: Ребята, перед нами стоят банки, в одной из которых лежит фрагмент отгадки.
Перед детьми на мольберте находится поезд с вагонами, в которых сидят животные.
Сейчас я задам вопрос, и кто первый даст ответ, тот и пойдет к банке искать подсказку.
-В каком по счету вагоне едет волк?
Если первый ребенок не нашел подсказку, воспитатель задает следующий вопрос, пока дети не найдут фрагмент.
- В каком по счету вагоне едет лиса?
- В каком по счету вагоне едет ежик?
- В каком по счету вагоне едет белка?
Воспитатель: Молодцы, нашли еще один фрагмент, отправляемся дальше.
Воспитатель вместе с детьми проходит полосу препятствий под музыкальное сопровождение из игры «Форт Боярд».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами добрались до комнаты, в которой живет старый мудрец Фура. Сейчас мы к нему отправим капитана, ему надо будет отгадать загадки старца, чтобы получить последний фрагмент отгадки. Остальные ребята останутся со мной. Если капитан не сможет отгадать загадки, мы поможем.
Капитан команды отправляется к мудрецу. Фура загадывает капитану четыре загадки:
Над рекой заря встает
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята. (Утро)
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш. (День)
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет. (Вечер)
В небе звездочки горят
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках. (Ночь)
После того, как капитан отгадает 4 загадки, Фура дает последний фрагмент отгадки капитану.
Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали все фрагменты. Давайте их соберем и найдем ответ на загадку. (Дети собирают разрезанную картинку, на которой изображены счеты). Посмотрите, что у нас получилось?
Ответы детей.
Старец Фура: За то, что прошли все испытания и нашли отгадку на такую сложную загадку с даю вам ключ от ларца. Вы достойны сокровища спрятанного там.
Фура отдает ключ капитану. Дети с воспитателем идут к ларцу и открывают его. В ларце лежит подарок - набор конструктора.
Воспитатель: Какой необычный конструктор, вам нравится ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое испытание вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое испытание для вас показалось самым сложным? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте возьмём конструктор в группу и поиграем с ним, дружно возьмемся за ковер – самолет и вернёмся в детский сад.
Дети и воспитатель, держась за концы ковра, отравляются в полет под музыкальную композицию «Полет Малыша и Карлсона».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215676-1580923872.jpg)
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/09/picture-190911-1675926669.jpg)
Методические рекомендации по использованию интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Смешарики, вперед!»
Цель и задачи игр соответствуют знаниям, полученным на занятиях, возрастным особенностям детей, Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-61019-1678544886.jpg)
«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1460643-1700999697.jpg)
Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187641-1573602865.jpg)
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста "Посчитай и найди нужную цифру".
Дидактическая игра "Посчитай и найди нужную цифру" поможет детям закрепить навыки счета, знание цифр, а педагогам и родителям организовать увлекательное занятие с ребёнком....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1500516-1702283248.jpg)
Список литературы «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»...