Опыт работы с детьми по теме "Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста."
презентация

Назаренко Марина Владимировна

Опыт работы с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Одной из наиболее важных и актуальных задач интеллектуального и личностного развития дошкольников является развитие логического мышления и познавательных способностей, формирование у них элементарных математических представлений.

В современном обществе успешным считается тот человек, который обладает гибкостью мышления, логикой, хорошей памятью, вниманием, воображением, вариативным мышлением. Все эти человеческие качества помогает развить математика.  

Как показывает практика, на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.

Дошкольники же не знают, что математика – трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателя - дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное, познать радость при преодолении трудностей.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать мыслительные процессы ребенка. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом. Параллельно с ней формируются и развиваются элементы учебной деятельности, что помогает организовать и систематизировать процесс обучения.

В настоящее время отдельное место в образовательном процессе отводится электронным интерактивным играм. Интерактивные игры являются неотъемлемой  частью  обучения  современного дошкольника. Они  не только доступны и привычны для детей нового поколения, но и удобны для современного педагога.         

Существует множество  игр с математическим содержанием, такие как «Тётушка сова», «Весёлая математика» и многие другие.  Просматривая эти игры, мы поняли, что этого недостаточно для достижения стоящих перед нами задач по формированию математических представлений.

Возникла необходимость создания комплекта интерактивных игр с математическим содержанием. Нами было создано множество игр по всем направлениям формирования математических представлений у дошкольников. Создавая и пробуя игры, мы видим достоинства и недостатки и корректируем их с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Цель комплекта интерактивных игр: формирование элементарных математических представлений старших дошкольников через интерактивные игры.

Задачи:

  1. формировать интерес, потребность в математической деятельности, стимулировать познавательную активность;
  2. закреплять представления о знакомых  геометрических фигурах;
  3. развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
  4. закреплять умение сравнивать группу предметов по количеству («одинаково», «столько же», «больше», «меньше»), устанавливать связь между числом и количеством;
  5. совершенствовать навыки счета;
  6. закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  7. развивать умение устанавливать размерные отношения между предметами;
  8. укреплять мелкую моторику рук и развивать зрительно-двигательную координацию в системе интерактивных игр и упражнений;
  9. развивать наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие;
  10. воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;
  11. доставлять детям радость, удовольствие, от игр и упражнений математического содержания.

Использование комплекта интерактивных игр позволит педагогам в увлекательной форме взаимодействовать с детьми, удерживать их внимание и интерес, развивать логическое мышление, познавательную активность  и поможет решать поставленные задачи.

Деятельность с применением таких игр очень интересна дошкольникам.  Красочность и динамичность компьютерных программ, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое. Играя, ребенок не испытывает страха допустить ошибку, так как имеет возможность неоднократно вернуться в игру и пройти её заново.

Такой подход позволяет  изменить  образовательный  процесс,  перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,  при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Одной из важнейших характеристик интерактивных  игр является обучающая функция. Она выстроена так, что ребенок может получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам.

Использование интерактивных игр с математическим содержанием способствуют стимулированию познавательной активности детей. Их применение обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. 

 Комплект интерактивных игр может быть использован педагогами в процессе совместной  образовательной  деятельности  взрослых и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов и в домашних условиях для закрепления пройденного материала. Познавательные усилия ребенка будут нацелены на систематизацию и расширение представлений об  элементарных понятиях математики.

Для нас использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений стало обычным явлением, которое позволило не только расширить наше информационное поле, но и стимулировать интерес и пытливость ребят. Даже самые пассивные ребята с большим желанием включаются в работу, с интересом рассматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАЗАРЕНКО МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №61 Киселёвского ГО

Слайд 2

Интерактивные игры в ф ормировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

…развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации; …формирование первичных представлений … о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени…) (ФГОС ДО п.2.6.)

Слайд 4

Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста (по В.П. Новиковой.)

Слайд 5

Как это интересно!

Слайд 7

Актуальность недостаточная познавательная активность детей дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений; однообразное , шаблонное повторение одних и тех же средств формирования элементарных математических представлений; дети узнают о совершенных ошибках только под руководством взрослого;

Слайд 8

Ступени формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством применения интерактивных игр анализ, синтез, сравнение, сериация , классификация, обобщение и др. счетной, вычислительной, измерительной, ориентировочной количестве, числе, счете; вычислениях, алгоритме, величинах, форме, пространстве

Слайд 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР

Слайд 10

ПОЗНАВАТЕЛЬНО, ИНТЕРЕСНО, ВЕСЕЛО! Приглашаем к сотрудничеству: https:// nsportal.ru/marina-vladimirovna-nazarenko marina-nazarenko-2016@mail.ru МБДОУ д/с 61 г . Киселёвск, ул. Багратиона, 32а Тел. 8(384)64 -2-73-57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. С помощью игры закрепляются полученные знания, умения, навыки. В игру ребёнок включается с охотой и с желанием.Уважаемые педагоги! Хочу ...

КАРТОТЕКА: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений, у детей старшего дошкольного возраста".

Игры с цифрами и числами, игры на ориентирование в пространстве, игры путешествия во времени, игры с геометрическими фигурами и их преобразованием. Индивидуальна работа с детьми старшего дошколь...

Интерактивная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Числовые домики""

Интерактивная дидактическая игра по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Числовые домики"Разработала воспитатель высшей квалификационной категор...

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд"

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд" может быть полезен для воспитателей детских сад...

Проект "Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста".

Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого...

Презентация "Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста".

laquo;Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности…»                              ...