Проект ПДД
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»

(ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный СП «Детский сад «Семицветик»)

 

ПРОЕКТ

«Лето красное встречаем-ПДД Мы повторяем»

 

:

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема. . Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное – безопасное».

Цель проекта:  формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Задачи поставлены следующие:

.  знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту

-воспитание грамотного участника дорожного движения;

-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.

-развивать познавательные интересы;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.

Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

 

 

 

 

Название мероприятия

Участники

I этап

Подготовительный этап

1 день

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о лете.

2. Игра с солнечным зайчиком.

3. Чтение стихотворений, потешек, загадок, игр, о лете», иллюстрационный материал.

Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Красный, желтый, зелёный», «Автомобили и пешеходы». «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль

 

Воспитатели и дети

II этап

Исследовательский этап

2 день

еседа по картине «Улица города».

 Наблюдения на прогулке: «За транспортом», «За работой светофора».

Чтение художественной литературы: «Постовой» Я. Пишумов. С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Н. «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения», заучивание поговорки «Тише едешь – дальше будешь». Просмотр видео: «Спасик и его друзья.

 Правила поведения в городе». Моделирование проблемных ситуаций на настольном перекрёстке. Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Красный, желтый, зелёный»

 

Воспитатели и дети

3 день

.

Беседы: «Для чего нужны дорожные знаки». Рассматривание: наглядное пособие «Дорожные знаки». «Дорожная азбука». Моделирование ситуаций: «Что случится, если дорожные знаки перепутаются?»

 Дидактические игры: «Разрезные дорожные знаки». «Разрешающие и запрещающие», «Угадай дорожный знак по описанию», «Подбери нужный знак».

Подвижные игры: «К своим знакам», «Передай жезл», «Сигналы светофора», «Будь внимательным!» Настольно-печатные игры: домино «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Разрезные дорожные знаки»

. Художественное творчество: Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». Аппликация «Дорожный знак «Пешеходный переход». Выкладывание мозаики «Дорожный знак». Труд: изготовление «Семейки дорожных знаков».

Воспитатели, дети и родители.

4 день

Беседы: «Нужны ли пешеходам правила?». Рассматривание иллюстраций: «Пешеходная часть улицы», «Правила маленького пешехода», «Не играй на дороге!».

 Прогулка: «Опасные участки на пешеходной части улицы».

 Чтение художественной литературы: Н. Никитина «Правила маленького пешехода». С. Михалков «Скверная история», «Шагая осторожно». С. Маршак «Милиционер». В. Алексеев «Три друга – пешехода в любое время года», А. Дорохов «Влиятельная палочка»; заучивание пословицы «Поспешишь – людей насмешишь». Моделирование ситуаций: «Найди правильное решение», «Что будет, если…», «Ловушки для пешеходов».

Дидактические игры: «По дороге в детский сад», «Что не так?», «Сигналы регулировщика», «В детский сад я иду маму за руку держу». Настольно-печатные игры: «Дети идут в школу», «Как пройти в библиотеку?»

. Подвижные игры: «Умелый пешеход», «Пешеходный переход». Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пешеходы», «Регулировщик».

 

 

Воспитатели и дети

III. этап

Обобщающий

5 день

 

Беседы: «Катание на велосипеде, самокате, роликах».

 Экскурсия: «Безопасные места для велосипедных прогулок»

. Наблюдения: «За движением велосипедистов по дороге», «За движением транспорта во дворе». Чтение художественной литературы: АВ.Семернин «Запрещается разрешается»., С.Михалков «Велосипедист», А. Ильина, «Осторожным надо быт«Безопасный маршрут из дома в детский сад, »

 Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Сравни», «Мяч бросай, слово называй». Настольно-печатные игры: «Найди отличия», «Что сначала, что потом?».

Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь», «Не уверен, не обгоняй», «Стоп!». Сюжетно-ролевые игры: «Дорожно-постовая служба». Художественное творчество: Рисование: «Разрешающие и запрещающие знаки».

Воспитатели и дети

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe_vstrechaem_pdd_my_povtoryaem_no1.docx215.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»

(ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный СП «Детский сад «Семицветик»)

ПРОЕКТ

«Лето красное встречаем-ПДД Мы повторяем»

:

.

Проблема. . Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное – безопасное».

Цель проекта:  формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Задачи поставлены следующие:

.  знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту

-воспитание грамотного участника дорожного движения;

-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.

-развивать познавательные интересы;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.

Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Название мероприятия

Участники

I этап

Подготовительный этап

1 день

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о лете.

2. Игра с солнечным зайчиком.

3. Чтение стихотворений, потешек, загадок, игр, о лете», иллюстрационный материал.

Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Красный, желтый, зелёный», «Автомобили и пешеходы». «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль

Воспитатели и дети

II этап

Исследовательский этап

2 день

.Беседа по картине «Улица города».

 Наблюдения на прогулке: «За транспортом», «За работой светофора».

Чтение художественной литературы: «Постовой» Я. Пишумов. С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Н. «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения», заучивание поговорки «Тише едешь – дальше будешь». Просмотр видео: «Спасик и его друзья.

 Правила поведения в городе». Моделирование проблемных ситуаций на настольном перекрёстке. Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Красный, желтый, зелёный»

Воспитатели и дети

3 день

.

Беседы: «Для чего нужны дорожные знаки». Рассматривание: наглядное пособие «Дорожные знаки». «Дорожная азбука». Моделирование ситуаций: «Что случится, если дорожные знаки перепутаются?»

 Дидактические игры: «Разрезные дорожные знаки». «Разрешающие и запрещающие», «Угадай дорожный знак по описанию», «Подбери нужный знак».

Подвижные игры: «К своим знакам», «Передай жезл», «Сигналы светофора», «Будь внимательным!» Настольно-печатные игры: домино «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Разрезные дорожные знаки»

. Художественное творчество: Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». Аппликация «Дорожный знак «Пешеходный переход». Выкладывание мозаики «Дорожный знак». Труд: изготовление «Семейки дорожных знаков».

Воспитатели, дети и родители.

4 день

Беседы: «Нужны ли пешеходам правила?». Рассматривание иллюстраций: «Пешеходная часть улицы», «Правила маленького пешехода», «Не играй на дороге!».

 Прогулка: «Опасные участки на пешеходной части улицы».

 Чтение художественной литературы: Н. Никитина «Правила маленького пешехода». С. Михалков «Скверная история», «Шагая осторожно». С. Маршак «Милиционер». В. Алексеев «Три друга – пешехода в любое время года», А. Дорохов «Влиятельная палочка»; заучивание пословицы «Поспешишь – людей насмешишь». Моделирование ситуаций: «Найди правильное решение», «Что будет, если…», «Ловушки для пешеходов».

Дидактические игры: «По дороге в детский сад», «Что не так?», «Сигналы регулировщика», «В детский сад я иду маму за руку держу». Настольно-печатные игры: «Дети идут в школу», «Как пройти в библиотеку?»

. Подвижные игры: «Умелый пешеход», «Пешеходный переход». Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пешеходы», «Регулировщик».

 

Воспитатели и дети

III. этап

Обобщающий

5 день

Беседы: «Катание на велосипеде, самокате, роликах».

 Экскурсия: «Безопасные места для велосипедных прогулок»

. Наблюдения: «За движением велосипедистов по дороге», «За движением транспорта во дворе». Чтение художественной литературы: АВ.Семернин «Запрещается разрешается»., С.Михалков «Велосипедист», А. Ильина, «Осторожным надо быт«Безопасный маршрут из дома в детский сад, »

 Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Сравни», «Мяч бросай, слово называй». Настольно-печатные игры: «Найди отличия», «Что сначала, что потом?».

Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь», «Не уверен, не обгоняй», «Стоп!». Сюжетно-ролевые игры: «Дорожно-постовая служба». Художественное творчество: Рисование: «Разрешающие и запрещающие знаки».

Воспитатели и дети

1 день. БЕСЕДА О ЛЕТЕ

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Развивающая среда: иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букет цветов.

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето,

Значит, кончилась Весна.

Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы. Что же за месяц – июнь? Какие приметы июня вы можете назвать? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет.) Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать? (Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей). Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

Вопросы:

1. Какой же месяц приходит на смену июню?

2. Что вы знаете об июле? 3.Как светит солнце в это время года?

4. Какая вода в реке?

5. Какие осадки выпадают летом?

6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?

7. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?

Июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни – жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло – солнце ярко светит , влага – теплые летние дожди, воздух.)

После июля наступает последний месяц лета август. Август – хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?

В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

Игра «Солнечные зайчики»

Данное занятие подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, пускать на стены и потолок солнечных зайчиков и вместе с малышом наблюдать за ними. В процессе игры можно прочитать ребенку стихотворение, например:

Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?

И ночь уйдет домой
И спрячет месяц рожки
За тучей грозовой
А в городе машины
Стучат, гремят, бегут
Как будто что-то новое
Счастливое везут.


Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

2 день

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет — тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату. 
Мы захлопаем в ладошки, 
Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду: от солнышко — тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике  под названием  Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).

: Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». (1)

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

Материал: стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина «Улица города»

Содержание занятия

Беседа. Вспомните, что вы видели на улицах города по дороге в детский сад? (ответы детей) Важно, чтобы дети назвали как можно больше разных предметов, объектов, явлений дорожной среды. Дети подробно описывают улицу, отмечают наличие светофора, пешеходного перехода, который иногда называют «зеброй».

Выяснить, что рассказывают родители о дорожном движении. За правильные ответы поощрить детей фишками-машинками, неправильные ответы поправить или попросить помочь другим детям.

Вопросы: Знаете ли вы названия улиц, где живете?

Есть ли по дороге в детский сад светофор, пешеходный перекресток?

Как вы переходите улицу в сопровождении взрослых?

Обратить внимание детей на главное по дороге в детский сад: опасные места. Объяснить, что выбирать маршрут надо там, где безопасней, нет большого движения транспорта.

Рассматривание картины «Улица города».

Дети изучают картину. Оценивают, замечают опасные и безопасные места. Составляют небольшие рассказы по картине.

Тема: «Что такое транспорт». (2)

Аппликация «Какие бывают автомобили»

Цель: Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Материал: иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Содержание занятия(1)

Беседа. Раскрыть понятие «транспорт». Показать рисунки легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса, и попросить детей вспомнить, какие виды транспорта они еще знают. Объяснить, что все машины едут по дорогам. Транспорт бывает не только дорожный, наземный, но и воздушный (самолет, вертолет), водный (катер, теплоход, лодка), подземный (метро).

Рассмотреть иллюстрации и определить, какой транспорт изображен. Оценить умение детей наблюдать и выделять отличительные признаки транспорта.

Дети готовят заготовки для аппликации из цветной бумаги.

Содержание занятия(2)

С какими видами транспорта мы познакомились? Д/игра «Назови правильно».

Дети выполняют аппликацию. Раскладывают заготовки. Аккуратно наклеивают на картон. Объясняют последовательность своей работы.

Выставка детских работ. Составление описательного рассказа по своей работе.

Тема: Прогулка «Наблюдение за транспортом». (1)

Цель: Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

Содержание занятия

Понаблюдать за проходящим транспортом по улице города. Назвать виды транспорта, их назначение. Показать опасные места, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог. Научить детей видеть приближающую машину, слышать ее шум, адекватно реагировать.

Обратить внимание на время года: осенью быстро темнеет. Опасность может возникнуть внезапно. Учить детей как правильно ориентироваться, как действовать.

Тема: «В городском транспорте» (1)

Цель: Познакомить детей с правилами этического, нравственного и безопасного поведения в транспорте. Воспитывать уважение к старшим и младшим.

Материал: Сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте, картинки с изображением транспорта.

Содержание занятия

Беседа. Кто такой пассажир, каким видом транспорта он пользуется, чтобы доехать до нужного места. Где ожидают пассажирский транспорт (на остановке). Рассказать о правилах поведения на остановках и в общественном транспорте:

- в ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги;

- нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой;

- высадка и посадка осуществляется при полной остановке транспорта;

- нельзя отвлекать водителя, стучать в стекло кабины;

- надо быть вежливым, уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам;

- нельзя высовываться из окна.

Рассматривание сюжетных картин.

Тема: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». (2)

Цель: Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

Материал: Сюжетные картинки опасных ситуаций, рассказ Н. Носова «Автомобиль»; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель

Содержание занятия(1)

Беседа. Непрерывно днем и ночью по дорогам движутся автомобили. Все взрослые и дети должны, выходя из дома прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда заезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг. Надо смотреть не только на проезжающие мимо автомобили, но и знать, что за ними может быть другой транспорт.

Нельзя выходить на проезжую часть без взрослых и, не соблюдая определенные правила перехода. Необходимо развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации.

Привести примеры беспечного и неосторожного поведения детей во дворах, на улицах, дорогах. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных рассказов.

Содержание занятия(2)

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение содержание произведения.

Рисование на тему «Будь внимателен на дороге!» Дети рассказывают о своем сюжете, что они хотят нарисовать.

Тема: Прогулка «Я - пешеход» (1)

Цель: Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу.

Содержание занятия

Объяснить значение слова «пешеход».

Пешеход – человек, который ходит по улице пешком, а не едет и не работает на дороге. Наблюдение за пешеходами, как они двигаются по тротуару, переходят дорогу

(правильно или нет), стоят на остановке в ожидании транспорта. Оценить наблюдательность детей, умение ходить парами, по правой стороне тротуара, разговаривать спокойным голосом.

По окончании прогулки отобразить свои впечатления на рисунках.

Тема: «Дорожные знаки». Чтение В.Кожевникова «Песенка о правилах» (1)

Цель: Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Материал: Стихотворение В.Кожевникова «Песенка о правилах», набор плакатов «Дорожная азбука», конверты с разрезными знаками.

Содержание занятия

Беседа. Знаете ли вы, что такое дорожные знаки? Какие дорожные знаки вы видели по дороге в детский сад, на прогулке по городу? Что на них было изображено? Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок. Например, на знаке «Пешеходный переход» для пешеходов изображен человек черного цвета, идущий через три черные линии. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже не грамотным людям и иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дорогах.

Ежедневно по пути в детский сад и на прогулках с родителями вы встречаете дорожные знаки. Они издалека видны пешеходам и водителям и нужны для того, чтобы правильно ориентироваться на дороге. Одни запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Если бы знаков не было, часто случались бы аварии.

Обратить внимание детей на предупреждающий знак «Дети» - белый треугольник с красной каймой и изображением бегущих детей. Этот знак для водителей. Он предупреждает их о том, что на дороге могут появиться дети. Знак устанавливают возле школ и детских садов. Водитель должен снизить скорость и быть особенно внимательным. Знак «Дети» - это не место перехода дороги. Переходить улицу и дорогу можно там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» для пешеходов.

Дорожные знаки устанавливают с правой стороны дороги, чтобы они были видны водителям и пешеходам. Дети рассматривают изображения на дорожных знаках.

Тема: «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора». (2)

Цель: Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление.

Материал: Набор плакатов «Дорога на зелёный свет»; вырезанные для игры кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Содержание занятия(1)

Беседа. Что такое светофор? Дать определение светофора, как устройства с тремя световыми сигналами: красный – значит опасно, это запрещающий согнал на него переходить дорогу нельзя. Желтый – тоже запрещающий сигнал, он предупреждает о смене сигнала. Зеленый – разрешающий сигнал светофора. Но при переходе дорог все равно нужно убедиться, что все машины остановились.

Объяснить, что для пешеходов в светофорах два цвета: красный и зеленый. Показ иллюстраций.

Переход дороги на зеленый сигнал светофора является правилом дорожного движения. Это должны знать все. Воспитанные, дисциплинированные, культурные дети0пешеходы всегда переходят дорогу только на зеленый сигнал светофора. Невоспитанные пешеходы идут на красный и желтый сигнал. Их называют нарушителями. Взрослых наказывают предупреждением или штрафом, потому что, нарушая правила перехода, они подвергают опасности и свою жизнь, и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров.

Содержание занятия(2)

Вспомнить, что обозначают сигналы светофора.

Дидактическая игра «Покажи правильно». Дети показывают карточки, которые обозначают каждый световой сигнал светофора.

Дети выполняют аппликацию: вырезают и раскладывают заготовки, правильно распределяют «глазки» светофора. Намазывают клеем детали и наклеивают.

Тема: Прогулка «Наблюдение за работой светофора» (на специально оборудованной площадке). (1)

Цель: Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.

Содержание занятия

Прогулка в «Дорожный городок».

Что вы знаете о светофоре? Переход дороги на зеленый сигнал светофора является правилом дорожного движения. Это должны знать все. Объяснить, что для пешеходов в светофорах два цвета: красный и зеленый. В светофорах для водителей – три цвета: красный, желтый, зеленый.

Игра «Светофор»

Дети выстраиваются в шеренгу. У педагога в руках три сигнала светофора (вырезанные из бумаги кружочки). Показывает красный сигнал, дети должны сделать шаг назад. Желтый сигнал – стоять на месте, зеленый – сделать три шага вперед. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Победит тот, кто ни разу не ошибется.

Игра «Водители и пешеходы»

Дети разбиваются на группы по 3-4 человека, распределяя роли «водителя» и «пешеходов». Отрабатываются действия по сигналам «светофора».

-

Беседа

Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.

(Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

-Что изображено на картинке?

- Кто из девочек поступил правильно? Почему?

- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в жару?

-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3.Игра «Закончи предложение»

-Чтобы не обидеть папу,

Я одену с лентой…(шляпу).

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару

Я и моя …(кепка)

-Сильно солнышко печет?-

Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару

Белую …(панамку).

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

-На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!

-В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

-Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

-В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

-Не бегай босиком в жару по асфальту.

-Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

-Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

-Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовая машина»

В Цель: Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.

Задачи:

1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

2. Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов (кабина и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом)

3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры

Предварительная работа: беседы о транспорте: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, автобус, трамвай, троллейбус).

рассматривание иллюстраций с изображением транспорта,

рассматривание игрушек- грузовиков,

чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик» чтение рассказа «Автомобиль» Носова, д/и «Почини машину».

Игры с игрушками (транспорт).

Уточнить знания о правилах дорожного движения, наблюдение за движущимся транспортом

Методика проведения:

Орг. момент

Дети стоят полукругом. Предлагаю отгадать загадку:

Все дороги обойду

На резиновом ходу.

Я работы не боюсь,

Я вожу тяжёлый груз.

Еду, еду напрямик,

И зовусь я (грузовик).

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

1 часть.

Показываю грузовую машину.

- почему эту машину называют грузовой(Ответы детей).

-давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.

Капот - руки вперёд.

Кузов – руки назад.

Кабина – руками показывают крышу над головой.

Колёса – рисуют круг указательным пальцем.

Двери – руки согнуты в локтях.

Фары – сжимают и разжимают кулачки.

Руль – вращают воображаемый руль.

Дети выполняют упражнение и садятся за столы.

- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей).

- С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик?

Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показываю последовательность изображения машины (удобнее начинать с самой большой части-с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине)

2 часть

Работа детей.

Дети рисуют грузовик и дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.

Физкультминутка.

Дети встают в круг.

Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль).

3 часть. Итог:

Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин. Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики.

Поощрение детей.


Конспект НОД старшей группе «Правила дорожного движения»

ТемаПравила дорожного движения.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах

- Довести до сознания детей, что все движение – и машин, и пешеходов – подчиняются особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.

- Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации в дорожном движении.

-Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от, того, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

-Воспитывать умение самостоятельно использовать изобразительные навыки.

Материал: Мольберт, альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города, листы бумаги А4, кисти, краски дорожные знаки, светофор, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель берёт машинки, «играет»

«Сталкивает» их.

Воспитатель, обращаясь к детям: Что произошло?

Дети: произошло столкновение, машины столкнулись, авария.

Воспитатель: ДТП.

что такое ДТП?

Дети: ДТП - дорожное транспортное происшествие.

Воспитатель: Чтоб ДТП не произошло, что нужно знать?

Детиправила дорожного движения,

Воспитатель: Соблюдать их.

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько вы их знаете. И так первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак, о чем предупреждает?

2. Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход (выставляется знак).

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Что за «чудо – юдо»

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (не ровная дорога).

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: Предупреждают водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, на поверхности которого могут быть ямы, и другие неровности.

3. Всё водителю расскажет

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк

Добрый друг …. (дорожный знак)

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает.

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны, на дороге – (дети)

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: а где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов, ….

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас помощников на дороге!

А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля и управляют им.

Физкультминутка: «Мы шоферы»

Едим, едим на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

вправо, влево – чистота! (руки согнуты в локтях)

волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Пока мы с вами ездили, посмотрите, что произошло на дороге? (вывешивает поочередно картинки с изображением различных ситуаций на дороге).

Что вы видите на этой картинке?

Дети: Лисенок переходит дорогу впереди трамвая.

Воспитатель: Что с ним может произойти?

Ответы детей. (он попадет под трамвай)

А почему?

Дети: Потому что при выходе из транспорта автобуса и троллейбус обходи сзади, а трамвай спереди.

А вот тут что происходит?

Козлята играют на проезжей части в мяч.

И что с ними может произойти?

Ответы детей. (могут попасть в больницу и под автомобиль)

А как вы думаете, чтоб этого не произошло, что нужно делать?

Дети: не играть на проезжей части.

Воспитатель: А, вот здесь ребята, ежик, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.

Воспитатель: Что с ним произойдет? (Ответы детей).

А как вы думаете, почему это случится?

Дети: потому что ежик переходит дорогу даже не посмотрев какой свет светофора сейчас горит.

Воспитатель: Какой горел свет? Ответы детей (красный)

А на красный свет, можно переходить дорогу(нет)

Игра «Светофорик»

Дети под музыку выполняют движения.

Красный - грозят пальчиком друг другу.

Желтый – шагают на месте.

Зеленый – переходят дорогу(Проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, чтоб у нас больше не происходило ДТП, мы с вами нарисуем светофор или дорожные знаки (на выбор).

Воспитатель: А, может, кто ни будь, придумает свой знак.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна, точно знаю, что с вами ничего не случится.







3 день Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: уточнять понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека; расширять знания детей о назначении предупреждающих, указательных, запрещающих дорожных знаков; формировать навыки осторожного поведения на улице; развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения. Материал и оборудование: стойки с дорожными знаками; три сигнала светофора - кружки красного, жёлтого, зелёного цвета; портфель; книга по ПДД; цветные карандаши; альбомные лис ты на каждого ребёнка.

 Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения и со знаками дорожного движения; игры «Собери светофор», «Транспорт», «Собери пазл»; наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихотворений. Ход беседы Воспитатель

: Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята рассказали о ПДД, показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им? (Ответы детей).

Воспитатель: Но только для начала нам с вами самим нужно еще раз повторить правила дорожного движения Воспитатель: Что такое ПДД? (Ответы детей). Воспитатель: Зачем необходимо знать правила? (Ответы детей).

Воспитатель: Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай

. Игра «Продолжи фразу (для детей 6-7 лет) Ведущий задает вопрос, ребенок отвечает: - По дороге кто идет? (Пешеход). - По дороге едут что? (Машины). - Где мы ждем автобус? (На остановке). - Кто автобус ведет? (Водитель). - Где дорогу переходим? (По пешеходному переходу). - Где играем? (На детской площадке). - Сколько глаз у светофора? (Три). - Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (Путь закрыт). - Что зеленый говорит? (Путь открыт). Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно

. Разминка «Три цвета светофора: стой, жди, иди» Воспитатель показывает кружки красного, жёлтого, зелёного цвета. На зеленый – шагаем. На желтый – приседаем. На красный – встаем, руки вверх поднимаем. Игра «Ответь быстро и верно» (для детей 6-7 лет)

 Воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения: - Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток) - Где можно ходить людям? (По тротуару) - Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах) - Какие пешеходные переходы ты знаешь? (Наземные, подземные, надземные) - Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине – направо) - Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак) - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный свет, с изображением идущего человечка) - На какой сигнал светофора могут двигаться машины? (На зелёный свет) Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы что тут делаете? Воспитатель: А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем. Незнайка: А с дорожными знаками вы знакомы? (Ответы детей) Незнайка: У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю. Все знаки Незнайка выкладывает на полотне, так, чтобы они были видны детям. Воспитатель: Для чего на дороге нужны знаки? (Чтобы не нарушать правила дорожного движения). Воспитатель: Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. Много есть дорожных знаков, Знаки эти нужно знать, Чтобы правил на дороге, Никогда не нарушать!!! Физкультминутка Воспитатель предлагает поиграть - представьте, что мы шоферы: Едем, едем на машине, (Имитируют движение рулем). Нажимаем на педаль, (Ногу сгибают, вытягивают). Газ включаем, выключаем, (Рука к себе, от себя). Смотрим пристально мы вдаль, (Приставляем ладонь ко лбу). Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях). Вправо, влево. Чистота! (Наклоны вправо, влево, руки вперед). Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелят пальцами). Мы шоферы хоть куда. (Руки вперед, большой палец вверх). Воспитатель: По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам- правилам дорожного движения. На дороге нам помогают регулировщик, светофор, а также дорожные знаки. А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (Указательные, запрещающие, предупреждающие) Воспитатель: Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими. Красный круг обозначает Обязательно запрет, Он грозит – нельзя тут ехать, Или тут дороги нет! Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки здесь есть? (Дети находят и называют запрещающие знаки). Воспитатель: Дорожные знаки бывают указательными. А еще бывают знаки Взяты в синенький квадрат, Как и где проехать можно, Эти знаки говорят! Давайте найдем указательные знаки. (Дети находят и показывают). Воспитатель: А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета). Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйс та, внимательно на предупреждающие знаки какие здесь есть. (Дети находят и называют предупреждающие знаки). Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с ними поиграем. Игра «Найди и назови дорожный знак»

 Воспитатель читает стихотворения, а дети находят соответс твующий знак, называют его и определяют группу. 

1. «Пешеходный переход». Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель не грусти, Пешехода, пропусти!

 2. «Движение пешеходов запрещено». В дождь, и в ясную погоду - Здесь не ходят пешеходы, Говорит им знак одно: Вам ходить запрещено!

3. «Пешеходный переход». Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход - От машин тебя спасет

! 4. «Место остановки пассажирского транспорта». В этом месте пешеход, Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

5. «Больница». Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов, Там вам скажут - «Будь здоров!»

 Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Знаки предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак „Дети“ сообщает водителю – будь внимательным. Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Самый с трогий из них „Движение запрещено“. Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам. Знак „Въезд запрещен“ не разрешает въезд на улицу ни одной машине. Квадратные знаки голубого цвета – указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону». Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты знаешь, как называются знаки в твоем портфеле. (Воспитатель с детьми дарят Незнайке книгу о ПДД, он благодарит и уходит). Знакомые детям дорожные знаки воспитатель расставляет в уголке дорожного движения. Воспитатель предлагает детям выполнить задание: нарисовать те знаки

-  

Беседа:

«ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ»

4 день

Цель: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

            Ребята, выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую-нибудь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя.

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Не волнуется народ—

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

 

- Ребята о ком говорится в этом стихотворении? Как нужно переходить улицу?

- Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой стороны, за руку со взрослыми. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить,какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины.

- А почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

- Потому что там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее.

- Ребята, сейчас я вам расскажу о некоторых правилах поведения пешехода на улице.

1.- Переходить улицу можно по пешеходному переходу или только на зеленый сигнал светофора.

2.- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.

3.- Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

4.- Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

 

 

 

         Сегодня на дорогах, особенно в городах, очень сложное дорожное движение. И участникам дорожного движения порой приходится нелегко. Что же помогает нам ориентироваться в дорожной обстановке:

- дорожные знаки;

- дорожная разметка;

- светофор .

- Ребята, вы наверное видели на улицах нашего города светофоры?

https://documents.infourok.ru/48d14a8a-20be-402e-a77a-f0314d33a95c/0/image001.jpg

         Все светофоры имеют три глаза: красный, желтый и зеленый.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

- Ребята мы с вами узнали так много нового и интересного о правилах пешеходов. Теперь мы эти правила будем с вами соблюдать.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины-

Для взрослых пешеходов и ребят.

 

 

 

 

 5 день

Беседа: «Катание на велосипеде, самокате, роликах»

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/03/06/katanie_na_velosipede.doc_image2.jpg

                                       

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

        Образовательные задачи: научить детей правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

        Развивающие задачи: сформировать умение анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

        Материалы к занятию: Заготовки с дорожными знаками. Рисунки, изображающие различные ситуации.

        Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

Воспитатель спрашивает у детей, у кого из них есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд. Просит рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя. (Ответы детей) Затем воспитатель обобщает ответы воспитанников, показывая им карточки со знаками, обозначающими территории, на которых можно кататься на велосипеде/самокате/роликах.

  1. Обсуждение опасных ситуаций, которые могут возникнуть при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях.

Воспитатель организовывает обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть следующие ситуации:

- опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде/самокате/роликах по проезжей части улицы или двора);

- опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);

- и наконец, связанные с падением и травмами.

  1. Формирование основных правил поведения при катании на велосипеде/самокате/роликах.

В ходе обсуждения воспитатель помогает детям (наводящими вопросами) сформулировать самые простые правила:

- на велосипеде/самокате/роликах можно кататься только по тротуару, нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;

- катаясь, нужно правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей);

- в случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.

  1. Дидактическая игра «Скажи, как правильно».

Воспитатель показывает детям карточки с различными дорожными ситуациями, обращая внимание на главных персонажей рисунков. Далее воспитатель задает вопросы:

«Правильно ли ведет себя мальчик на самокате, изображенный на картинке?» (Ответы детей) «Чем опасно его поведение для идущей ему навстречу женщине с ребенком?» (Ответы детей) «Какое правило нарушает мальчик и к каким последствиям это может привести?» (Ответы детей)

«Является ли опасным катание мальчика на велосипеде по проезжей части?» (Ответы детей) «Расскажите, какая опасность ему угрожает и как ее избежать?» (Ответы детей)

«Посмотрите на малыша, который едет на трехколесном велосипеде и мужчину, который его пропускает. Правильно ли ведет себя ребенок, подавая звуковой сигнал?»

Подведение итогов занятия.

В завершении занятия воспитатель просить детей повторить сформулированные правила поведения во время катания на велосипеде/самокате/роликах.

Консультация для родителей

«БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»

 Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

О путешествиях с детьми.

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто. Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний.

Солнце хорошо, но в меру.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. До трёх лет воздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста воздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Воздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую воздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Дети дошкольного возраста после недельного курса воздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении. Солнечные ванны в сочетании с воздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма воздушных ванн. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство.

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

Лето — пора путешествий и новых впечатлений.

Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей во время отдыха. Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте: - открытые окна; - незаблокированные двери; - остановки в незнакомых местах. Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристегивайте ребенка ремнями безопасности. Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения. Выходить из машины ребенку можно только после взрослого. Меры предосторожности, связанные с купаниями в водоемах: Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги. Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

Закрепление игры «Солнечные зайчики»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...