Сказка о коррупции детям
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Вандышева Елена Владимировна

Цель: пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения.

Задачи:

- раскрыть понятие «коррупция», формы проявления коррупции, ее последствия.

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки героев и свои;

- воспитывать честность, порядочность и доброжелательность;

- развивать умения противодействовать различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

- развивать связную речь, кругозор, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_korruptsii.docx607.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

Сказка о коррупции детям

Подготовительная группа

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2022г.

Цель: пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения.

Задачи:

- раскрыть понятие «коррупция», формы проявления коррупции, ее последствия.

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки героев и свои;

- воспитывать честность, порядочность и доброжелательность;

- развивать умения противодействовать различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

- развивать связную речь, кругозор, коммуникативные навыки.

Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?

Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.

Андрей Смирнов (д. Айболит), Маша Смирнова (Мартышка)

Сценка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» (понятие – взятка).

Главные действующие лица: Доктор Айболит, Мартышка  

(Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.)

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

Доктор Айболит уходит, за ним, плача, бежит Мартышка.

C:\Users\777\Desktop\Сказка о корупции детям\IMG20221025092745.jpg

Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную.

C:\Users\777\Desktop\Сказка о корупции детям\IMG20221025093615.jpg

Обсуждение ответов.

Ведущий: Ребята, Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут бананы. Он пользуется своим положением. Вот это и называется коррупция – взятка. «Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону». Айболит поступает противозаконно.

Ведущий: А сейчас посмотрим вторую сценку.

Аня С. (Лягушка), Арина Т. (Мышка), Леша Г. (Медведь)

Сценка по мотивам русской народной сказки «Терем-теремок» (понятие - вымогательство и шантаж).

Главные действующие лица: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Медведь.  

(Около теремка сидит Мышка-норушка. Бежит Лягушка - квакушка.)   

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка - квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 1000 рублей будет? Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше так жили, а теперь по - другому живем! Или плати, или уходи! Лягушка-квакушка плача уходит.

(Входит Медведь.)

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой Теремок?

Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.

Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати! Плати, или я сломаю Теремок! 

Мышка: (плачет) Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит)

(Медведь, считая деньги, уходит. За ним, показывая ему кулак, уходит Мышка.)

C:\Users\777\Desktop\Сказка о корупции детям\IMG20221025094048.jpg

Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев.

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Приготовьте ваши карточки.

Обсуждение ответов.

Ведущий: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.

Ведущий:  А сейчас посмотрим третью сценку.

Дима Г. (Емеля) Леша К.(д. Степа)

Сценка по мотивам стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» и русской народной сказке «По щучьему веленью» (понятие – взятка).

Главные действующие лица: Емеля Дядя Стёпа, Едет Емеля на печи.

(Входит Дядя Степа – милиционер.)

Дядя Степа: (останавливает печку)

-Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: (смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, на печке-то ремня нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег.

(Емеля быстро уезжает на печке, а за ним бежит Дядя Стёпа и свистит.)

C:\Users\777\Desktop\Сказка о корупции детям\IMG20221025094339.jpg

Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно ли поступил Емеля? А Дядя Стёпа вам понравился?

Обсуждение ответов.

Ведущий: Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

-Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас, ребята, мы отдохнём.

«Микс-Фриз-Груп»

(Дети смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопросы.)

Ведущий: Сколько глаз у светофора? (учащиеся встают по трое)

Ведущий: Сколько героев в сказке «Терем-теремок»?  

Ведущий: Садитесь на свои места.

C:\Users\777\Desktop\Сказка о корупции детям\IMG20221025095451.jpg 

Давайте сделаем вывод.

Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.

-Ребята, послушав ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!  

Использованная литература:  

1. К. Ф. Амиров. «Аникоррупционное и правовое воспитание»    

2. Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции