План образовательной деятельности детей «Дорожный патруль» Возрастная категория воспитанников: 6-7 лет
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Карпова Лариса Ивановна

Конспект занятия «Дорожный патруль»

Цель: Провести обучающее занятие у детей средней группы, силами подготовительной к школе группы.

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы дорожный патруль, пришли к вам в гости и хотим вместе с вами вспомнить правила дорожного движения. Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости.

А вам часто приходится переходить дорогу? А чтобы спокойно перейти дорогу, надо знать что? Правильно, правила дорожного движения.

Какие правила вы можете рассказать?

Мы юные инспекторы дорожного движения хотим вам рассказать как соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок 1:

Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.

Ходить по улице разрешается только по тротуарам,

придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.

Ребенок 2:

Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».

Ребенок 3:

Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу. Бывает что у машины неисправны тормоза. Поэтому дорогу переходи спокойно. Переходи, а не перебегай.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1. На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте дети сразу. (светофор)

2.Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет немного отдышись. (пешеходный переход)

Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

 

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Ребята, расскажите о дорожных знаках, которые нужно знать пешеходам.

 

Ребенок 4:

Белый с красным треугольник нас предупреждает:

«На пути, ребята, опасность ожидает».

Мы ребята знающие.

Это – знаки предупреждающие.

(Ребенок показывает знаки и называет их)

Ребенок 5:

Белый с красным круглый знак сказал: «Друзья,

Туда ехать и идти нельзя».

Мы – ребята знающие.

Это – знаки запрещающие.

(Ребенок показывает знаки и называет их)

Ребенок 6:

Эти знаки разрешают,

Двигаться не запрещают.

Предписывающие знаки знаем мы.

Это синие круги.

(Ребенок показывает знаки и называет их)

Ребенок 7:

Знает и водитель, и прохожий

На прямоугольник знак похожий.

Знаки сервиса показывают: «Тут

Можно кушать, пить и отдохнуть».

(Ребенок показывает знаки и называет их)

Воспитатель: Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Мы хотим вам подарить раскраски по правилам дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дорожный патруль»

Цель: Провести обучающее занятие у детей средней группы, силами подготовительной к школе группы.

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы дорожный патруль, пришли к вам в гости и хотим вместе с вами вспомнить правила дорожного движения. Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости.

А вам часто приходится переходить дорогу? А чтобы спокойно перейти дорогу, надо знать что? Правильно, правила дорожного движения.

Какие правила вы можете рассказать?

Мы юные инспекторы дорожного движения хотим вам рассказать как соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок 1:

Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.

Ходить по улице разрешается только по тротуарам,

придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.

Ребенок 2:

Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».

Ребенок 3:

Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу. Бывает что у машины неисправны тормоза. Поэтому дорогу переходи спокойно. Переходи, а не перебегай.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1. На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте дети сразу. (светофор)

2.Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет немного отдышись. (пешеходный переход)

Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Ребята, расскажите о дорожных знаках, которые нужно знать пешеходам.

Ребенок 4:

Белый с красным треугольник нас предупреждает:

«На пути, ребята, опасность ожидает».

Мы ребята знающие.

Это – знаки предупреждающие.

(Ребенок показывает знаки и называет их)

Ребенок 5:

Белый с красным круглый знак сказал: «Друзья,

Туда ехать и идти нельзя».

Мы – ребята знающие.

Это – знаки запрещающие.

(Ребенок показывает знаки и называет их)

Ребенок 6:

Эти знаки разрешают,

Двигаться не запрещают.

Предписывающие знаки знаем мы.

Это синие круги.

(Ребенок показывает знаки и называет их)

Ребенок 7:

Знает и водитель, и прохожий

На прямоугольник знак похожий.

Знаки сервиса показывают: «Тут

Можно кушать, пить и отдохнуть».

(Ребенок показывает знаки и называет их)

Воспитатель: Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Мы хотим вам подарить раскраски по правилам дорожного движения.

План  образовательной деятельности детей

«Дорожный патруль»

Возрастная категория воспитанников: 6-7 лет

Составители  воспитатели:

Карпова Лариса Ивановна,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами конструирования. Возрастная категория воспитанников: 6-7 лет «Посещение кафе» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель:  Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в кафе, их функциональных обязанностях.Задачи:закрепить навык заказа блюд по меню;формировать умение сервировать стол;продолжать закре...

МАЙ 2022г. КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ "Солнышко в ладошках" направлен на раскрытие детских талантов дошкольного возраста. В муниципальном конкурсе "Солнышко в ладошках" участие приняли 34 воспитанника д/с"Островок" в возрастной категории от 5-7 лет.

МАЙ 2022г. КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ "Солнышко в ладошках" направлен на раскрытие детских талантов  дошкольного возраста. В  муниципальном конкурсе "Солнышко в ладошках" участие ...

Дидактическая игра "Большая стирка"(Предназначена для воспитанников возрастной категории от 2 до 4 лет)

Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы...

Сценарий Выпускного праздника для воспитанников старшей возрастной категории "До свидания, детский сад!"

Данный сценарий разработан музыкальным руководителем Гаджиевой Светланой Загидовной.   Мероприятие объединяет в единое целое различные виды деятельности (стихи, сценки, песни, танцы) благода...