Дидактическая игра "Большая стирка"(Предназначена для воспитанников возрастной категории от 2 до 4 лет)
методическая разработка (младшая группа)

Гущина Виктория Владимировна

Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а также и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

Дидактическая игра «Большая стирка»

(Предназначена для воспитанников возрастной

категории от 2 до 4 лет.)

Составила:                                         Гущина Виктория Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Санкт – Петербург

2022г.

Описание работы:

Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а также и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.

Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина), с ее предназначением. И с оборудованием для сушки белья.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять в активном словаре названия основных цветов.

-Закреплять различие в одежде мальчиков и девочек.

-Закрепить знания детей о предметах одежды.

-Обогатить словарный запас

-Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.

-Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами.

-Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.

Развивающие:

-Развивать цветовое восприятие (ребенок должен хорошо различать цвета).

- логическое мышление (при принятии решения в какую стиральную машину опустить синие платье или желтую юбочку, а также при развешивании на сушилку для белья какую прищепку надо взять чтобы повесить зеленое платье).

 -мелкую моторику (необходимо взять пальчиками мелкую деталь из картона, а также закрепить прищепкой одежду на веревочку).

-Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых.

Воспитательная:

- Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца, отзывчивость и стремление помочь куклам Тане и Ване

Пособие «Большая стирка» изготовлено из бросового материала (картон, цветная бумага, основных цветов, скотч, коробки после конфет, фольга, ткань основных цветов, прищепки основных цветов, проволока, брусочки).

В пособие входят:

-Силуэты одежды из картона.

- Макеты стиральных машин основных цветов (сделанные по выкройке из бросового картона старых коробок, обклеенные в основные цвета).

- Вырезанная прозрачная дверца у машины обклеенная скотчем.

Машина, а без колес,

С барабаном, но не стучит.

Полный бак, но не бензина

Что же это…. (стиральная машина)

-Коробки обклеенные цветной фольгой под одежду.

- Макет сушилки для белья сделана из строганных брусков, проволка, прищепки основных цветов и лоток под них.

Методические приемы работы с пособием:

При работе с дидактической игрой используются такие формы работы, как беседа, рассматривание, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Разложи по цвету», «Разложи по величине», «Назови какого цвета юбка? и т.д.

Игра «Разберите на две части»

Посмотрите, на витрине

У нас стиральные машины

Для нас они белье перестирают

И нас трудиться приглашают

«Разберите на две части

Платья и штанишки!»

И работать начинают наши ребятишки…

Игра «Разложи по цвету»

Быстро справились ребятки

Белье лежит в двух кучках,

А машинка вновь заданьем

Ребятишек учит:

«А теперь мои друзья,

Старанье проявите

И белье уже теперь

По цвету разложите!»

Вновь работа закипела

Дети принялись за дело

При работе с дидактической игрой «Большая стирка» детям можно предложить выполнить задание «Что лишнее?».

Игра поможет детям развить зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды.

Ход игры:

1 вариант игры:

Ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету.

Задание: - Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.

Например: три желтых платья и одни желтые брюки

2 вариант игры:

Ребенку предлагается ряд из четырех предметов одежды одинаковых по силуэту (юбки).

Задание: - Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.

Например: три зеленых и одна желтая юбка.

Варианты игры с сушилкой для одежды:

 1 вариант игры:

 «Повесить выстиранное белье сушиться»

Условие игры заключается в том, чтобы дети подобрали прищепку такого же цвета как одежда и повесить сушиться на веревку.

2 вариант игры:

 Задание: Повесить сушиться только выбранный воспитателем предмет одежды

Например: только брюки или только платья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Стенд для сенсорного развития» (возрастная категория: дети 1,6 - 3 лет)

Дидактическое пособие«Стенд для сенсорного развития»(возрастная категория: дети 1,6 – 3 лет)...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами конструирования. Возрастная категория воспитанников: 6-7 лет «Посещение кафе» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель:  Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в кафе, их функциональных обязанностях.Задачи:закрепить навык заказа блюд по меню;формировать умение сервировать стол;продолжать закре...

МАЙ 2022г. КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ "Солнышко в ладошках" направлен на раскрытие детских талантов дошкольного возраста. В муниципальном конкурсе "Солнышко в ладошках" участие приняли 34 воспитанника д/с"Островок" в возрастной категории от 5-7 лет.

МАЙ 2022г. КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ "Солнышко в ладошках" направлен на раскрытие детских талантов  дошкольного возраста. В  муниципальном конкурсе "Солнышко в ладошках" участие ...

План образовательной деятельности детей «Дорожный патруль» Возрастная категория воспитанников: 6-7 лет

Конспект занятия «Дорожный патруль»Цель: Провести обучающее занятие у детей средней группы, силами подготовительной к школе группы.Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешех...

Сценарий Выпускного праздника для воспитанников старшей возрастной категории "До свидания, детский сад!"

Данный сценарий разработан музыкальным руководителем Гаджиевой Светланой Загидовной.   Мероприятие объединяет в единое целое различные виды деятельности (стихи, сценки, песни, танцы) благода...