Конспект образовательной развивающей ситуации в подготовительной группе "Участники дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Никитина Мария Валентиновна

Цель: Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать понятие «участники дорожного движения», «пешеход».
  2. Сформировать понятие о необходимости выполнять определенные правила.

Развивающие:

  1. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
  2. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
  2. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Участники дорожного движения501.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Участники дорожного движения»

Цель: Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать понятие «участники дорожного движения», «пешеход».
  2. Сформировать понятие о необходимости выполнять определенные правила.

Развивающие:

  1. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
  2. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
  2. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.

Словарная работа: «участники дорожного движения», «пешеход», перекресток, разметка.

Материал: видио-ролик «Опасные ситуации на дороге», иллюстрация улицы, таблица – задание, тест-шутка.

Предварительная работа: подбор иллюстраций к занятию, чтение А.Гангов «Кто храбрей?», О.Бедарев «Азбука безопасности», Л.Самашова «Язык улицы».

Методы и приемы:

  • Проблемные ситуации
  • Проблемные вопросы
  • Игровая ситуация

Ход развивающей образовательной ситуации.

1. вводная часть.

- здравствуйте ребята! (в этот момент неожиданно включается видио-ролик «Опасные ситуации на дороге»)

2. основная часть.

- ой ребята, что это был за фильм?

- почему такие ситуации возникают на дороге?

- Для чего нужны правила дорожного движения?

- Как вы думаете кто такие «участники движения»(машины, автобусы и т. д.)

- правильно, участниками дорожного движения являются водители, пешеходы, пассажиры.

- как вы думаете кто такие пешеходы?

- пешеход – это человек, который идет пешком, а не пользуется каким-нибудь транспортным средством. Если человек садиться в автомобиль, автобус, троллейбус или трамвай, входит в вагон метро или электрички, он становиться пассажиром. Пешеход является участником дорожного движения, поэтому он должен соблюдать правила, как и водитель. К сожалению, часто бывает так, что пешеходы плохо знают правила дорожного движения. Соблюдать и выполнять правила нужно всем обязательно! Надо всегда помнить о том, что улица – это опасное место и для взрослых, и для детей. Ведь машину невозможно остановить в один момент! Пешеход должен быть спокойным и внимательным. Не надо боятся улицы, но необходимо строго выполнять правила дорожного движения. Нельзя играть и толкать друг друга на проезжей части и на тротуаре.

Даже если не видно приближающихся машин.

- А теперь предлагаю прокатиться на автобусе до перекрестка. (двигаются по проезжей части изображая автобус с пассажирами доезжая до перекрестка остановка у светофора.)

- А кто знает, что такое перекресток? Правильно это пересечение двух дорог.

- Зачем нужен светофор?

- Ребята, как вы думаете зачем белые полосы на дороге?

Это разметка - она нужна, чтобы регулировать движение, и чтобы не сталкивались машины, движущиеся навстречу друг другу.

- ребята предлагаю вам, решить задачу.

https://pp.userapi.com/c636622/v636622743/4a7fa/qzjOhZZbK1k.jpg

- Молодцы! Какое слово у вас получилось?

Ребята ответьте мне на сложный вопрос.

Что нельзя делать на улице детям?

  1. есть мороженое
  2. играть в футбол
  3. говорить с друзьями
  4. разглядывать витрины
  5. кататься на велосипеде.

- молодцы!

- ребята, давайте рассмотрим рисунок. Художник нарисовал движение машин и пешеходов на улице, но допустил при этом несколько ошибок. Подумайте, кто не является пешеходом?

https://pp.vk.me/c636622/v636622743/47ea1/_4X-7Cx4eO8.jpg

- кто из детей правильно переходит через дорогу к остановке автобуса?

https://pp.vk.me/c636622/v636622743/47ea9/gYaK34FmRqg.jpg

-ребята, посмотрите внимательно на картинку, кто из участников дорожного движения нарушает правила дорожного движения?

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/10/konspekt-nod-po-izucheniyu-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-yunyj-peshexod1.png

3. заключительная часть.

- А теперь предлагаю все, о чем мы с вами говорили осуществить на практике. Предлагаю разделиться на пешеходов и водителей стать участниками движения, соблюдая все правила о которых мы сегодня говорили.

(после проезда по площадке пешеходы меняются местами с водителями и тоже едут по площадке)

Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и запомнили, как вести себя на дороге. Поняли каким внимательным должен быть водитель.

Давайте повторим, кто является участником движения? Зачем нужны пдд разметка и светофор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...

Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.

Конспект  образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....

Конспект образовательной развивающей ситуации на игровой основе по ОБЖ. Тема: «Я здоровье берегу».

Тема: «Я здоровье берегу».Задачи:Учить детей ответственно относиться к состоянию зубов.Закреплять навыки ухода за зубами, гигиенические навыки.Развивать представление о том, что здоровье ...

Развивающий коврик для изучения правил дорожного движения. Развивающие игры по обучению правилам дорожного движения.

Формирование у детей раннего возраста  основ безопасного поведения  на улицах  и дорогах   города....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в разных ситуациях....