презентация "Мой город Дзержинск"
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Новожилова Екатерина Александровна

Воспитание патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina_znatoki_bezopasnosti.docx22.08 КБ
Файл znatoki_bezopasnosti.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

 Игра-викторина

«Знатоки безопасного поведения»

для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ)

Цель: закрепить знания воспитанников по безопасному поведению.

Задачи: 

1. Закрепить правила противопожарной безопасности.

       2. Воспитывать у воспитанников культуру поведения.

          3. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: презентация, памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребенка), кегли – 8 штук, фигурки животных – 20 штук, 12 полос белого цвета, 6 кубиков, 2 ведра, 2 корзины, 2 степа, 2 обруча, 2 «костра».

  Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать», строятся командами.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

Ведущий:  Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри). Жюри будет оценивать ваши ответы, и записывать их в таблицу. В конце игры – викторины жюри подсчитает баллы каждой команды, и мы узнаем победителя.

Ведущий: А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз).

Ведущий:  Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

Ведущий: У нас будет две команды.

     I – команда: «Светофорчик».

    Наш девиз:

    II – команда: «Огонек».

   Наш девиз:

   

Ведущий:  А теперь прошу команды занять свои места.        

Ведущий:   Итак, приступаем к выполнению заданий. Вам нужно отвечать дружно.

 Задание - Разминка

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

3. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

4. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

5. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

6. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

7. Животное, названием которого обозначают участок дороги? (Зебра)

8. Героическая профессия людей, побеждающих огонь. (Пожарные)

9. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

10. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

Задание – «“01” спешит на помощь» 

Ведущий: Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

          Задание  «Назови правило»  

 Ведущий: Ребята, следующее задание «Назови правило». Для каждой команды на экране появляется картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке

      Задание «Установи зебру»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник - несёт кубик для светофора – красный, шагает строго по полоскам ставить кубик с правой стороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник - несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник - несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.        

Задание “Отгадай загадку”

 Ведущий: Сейчас я буду загадывать загадки каждой команде по очереди, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Светофорчик».

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …    (спичками).

3. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

 4. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналит… (светофор)

5. Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд! (шлагбаум)

6. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой!  (дорожные работы) 

7. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (тротуар)

8. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?  (зебра)

Ведущий: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Уважаемое жюри, просим подвести  итог  конкурса.   

Задание  “Осторожно, огонь!” 

Ведущий: Ребята, следующее задание «Осторожно, огонь». Нам с вами нужно потушить пожар. Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”,  пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом (выливая воду в большую емкость). Возвращается, передает ведро следующему.

Задание «Знатоки безопасности»

Ведущий: Ребята, следующее задание «Знатоки безопасности». Все внимание на экран. Каждой команде будет задан вопрос, а вам нужно выбрать правильный ответ.

Ведущий: Команды готовы? 

Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Слушай внимательно

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Жюри подводит итоги игры-викторины. Участников награждают медалями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знатоки безопасности»

Слайд 7

1. Самосвал 2. Пожарная машина 3. Подъёмный кран 4. Снегоуборочная машина Назови правильно данное транспортное средство

Слайд 8

К какой специальной службе относится данный вид транспорта? 1. Скорая помощь 2 . Полиция 3. Пожарная служба 4. Служба газа

Слайд 9

Какой номер телефона вызова полиции ? 1 . 01 2. 02 3. 03 4. 04

Слайд 10

Кому из данных профессий принадлежит этот предмет? Назовите профессию и предмет.

Слайд 11

Как называется этот предмет ? 1 . Пенопускатель 2. Огнеупор 3. Газовый баллон 4. Огнетушитель

Слайд 12

Кому из данных профессий принадлежит этот предмет? Назови профессию и предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

«Наш город -Дзержинск»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие, раздел образовательной программы «Ознакомление с окружающим»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. "Мой родной город -Дзержинск"

Занятие для старшего дошкольного возраста.Направленно на воспитание  любви к своей малой родине,красоте ее природы. Знакомство с промыслом - создании растяпинской игрушки.Ощущение себя,а также со...

Проект "Мой город Дзержинск"

Создание интереса к своей малой Родине - городу Дзержинску....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Наш город -Дзержинск»

Программное содержание:Приобщение детей к социальной культуре своего города, знакомству с историей родного города.  Обогащать и расширять знания детей об истории родного города Дзержинска. ...

Буклет: "Архитектура города Дзержинска"

     Много в России красивых городов, больших и маленьких. Дзержинск имеет специфические и интересные исторические, культурные корни и традиции, которые находят отражение в песня...

Проект «Мой любимый город - Дзержинск» для старшего дошкольного возраста.

Описание проекта:  В своём проекте были закреплены знания об истории города Дзержинска,  о достопримечательностях города, о труде жителей города (химиков), об основных профессиях в городе Дз...