Родительское собрание по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
материал по обж (младшая группа)

Васьковская Наталья Николаевна

Цель: Организовать совместную деятельность родителей, детей  и педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_po_pdd.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                         «Детский сад №16 общеразвивающего вида      с приоритетным       осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Новозыбкова»

Родительское собрание по ПДД   «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

младшая «А» группа

              подготовил воспитатель

                             Васьковская Наталья Николаевна

Новозыбков

Сентябрь 2019

Родительское собрание по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: Организовать совместную деятельность родителей, детей  и педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Дать рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Выявить и обобщить знания родителей ПДД методом анкетирования.

4. Сравнить и обобщить ответы родителей и их детей на заданные одинаковые вопросы.

5. Презентация для родителей: «О Правилах Дорожного Движения»

Участники:  родители; дети, воспитатель;

Предварительная работа:

• Анкетирование родителей по ПДД (Приложение1) ;

• Оформление выставки творческих работ выполненной детьми (выставка рисунков «Красный, жёлтый, зелёный», поделок «Светофорик»;

• Интервьюирование детей (видеозапись) по ПДД, для игры «Вопрос-ответ»;

• Консультация для родителей в родительском уголке «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»  (Приложение 2)

• Изготовление родителями мини-дорожных знаков;

• Изготовление макета дороги;

Материалы:  • ноутбук,

• анкеты для родителей.

• Диск с аудиозаписью детей.

  • Диск с презентацией

• Схема-маршрута (копии на каждого родителя) ;

• Подбор картинок к игре «Дорожные знаки».

Структура:

1. Приветственное слово воспитателя.

2. Вводная часть

3. Разработка безопасного маршрута «Дом-Сад-Дом»

4. Игра «Дорожные знаки»

5  Игра «Вопрос-ответ»( .Прослушивание аудиозаписи с ответами детей, полученными в результате интервью, после аналогично заданного вопроса родителю. Сначала отвечает на вопрос родитель, затем на этот же вопрос отвечает по аудиозаписи его ребёнок.

6. Презентация.

7.. Рефлексия.

8. Подведение итогов

Ход собрания

1. Организационный этап

Звучит тихая спокойная музыка. Родители занимают свои места в групповой комнате.

2. Основной этап

Воспитатель.

Здравствуйте уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас всех в нашем зале! Как вы уже догадались темой нашего собрания является безопасность на дорогах. В наше время очень развито движение транспорта и наша задача постараться исключить неприятные ситуации, связанные с ДТП.

Нужно постоянно напоминать детям о том, что по улицам нашего города  ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и скутеров, поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения.

      Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

     Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в  неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача

            Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

3. Для начала давайте вы вместе со своими детьми продумайте безопасный маршрут до детского сада.

Воспитатель раздаёт заранее подготовленные схемы каждому родителю и предлагает наметить маркером пунктирными линиями безопасный маршрут     ДОМ-САД-ДОМ.

Создание безопасного маршрута для детей родителями

«Дом-Сад-Дом».

Но не только водители должны знать и соблюдать правила дорожного движения, но и пешеходы наравне с водителями обязаны их знать и соблюдать. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

А сейчас мы с вами немного поиграем.

4. Игра «Дорожные знаки»

Все родители со своими детьми встают в круг, им раздаются карточки с изображением дорожных знаков и их названий. Воспитатель зачитывает стихотворения, а игроки, у кого совпадают карточки «дорожный знак» и «название дорожного знака», должны найти друг друга и встать парой.

Светофор

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь:

Зеленый, желтый, красный!

Знак «Пешеходный переход»

Это знак такого рода:

Он на страже перехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак «Дети»

Посреди дороги - дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакали родители,

Будьте внимательней, водители!

Знак «железнодорожный переезд»

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути!

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

5. Игра «Вопрос –Ответ»

Родителям предлагается ответить на вопросы после ответа каждого родителя звучит аудиозапись ответа его ребёнка.

1 Что такое правила дорожного движения?

2. Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?

3. Часто ли родители говорят с тобой об этом?

4. Что самое главное при переходе проезжей части улицы?

5. Что обозначают сигналы светофора?

(предполагаемые ответы родителей и детей)

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых! Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать, опасность.

6.Заключительная часть

Дорогие родители давайте же будем подавать своим детям пример и я  уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Показать обобщающую презентацию по данной теме.

7. Рефлексия

Продолжите фразу:

Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из сада до дома.

8. Итог. Я очень рада, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в играх. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного   движения!

Спасибо Вам за внимание!

Приложение 1

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»


1.Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________


2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:


— беседы с ребенком;


— чтение детской литературы по данной теме;

 
— практические навыки поведения на дороге;

 
— углубленное изучение Правил дорожного движения.


3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:


— используете жизненный опыт;


— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;


— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:


— достаточно часто;


— редко;


— никогда.


5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?


6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:


— организация выставки литературы по данной теме;


— проведение лекториев для родителей;


— встречи с инспектором ГАИ;


— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);


— размещение информации в уголке для родителей;

 
— индивидуальные беседы;


— родительские собрания по данной теме.


7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:


— на высоком;


— на среднем;


— на низком.

Приложение 2

Консультация для родителей «Дети на дорогах»


Уважаемые мамы и папы!


Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.


Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.


В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести
себя на дороге?»


На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.


На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.


Уважаемые родители!

Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей


Берегите ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родительского собрания младшей группы №2 «Смешарики» по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма при помощи световозвращателей»

Сообщение для родительского собрания направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность дорожного движения....

Выступление на родительском собрании "Взаимодействие ДОУ с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с презентацией "Взаимодействие ДОУ с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...

Родительский всеобуч в целях профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Родительский всеобуч в целях профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.  Уважаемые родители!Что может быть важнее здоровья и безопасности наших детей.Сегодня мы поговор...

Родительского собрания Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Родительского собранияТема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»Задачи:Заинтересовать родителей данной проблемой.По...