Конспект НОД по ОБЖ "Безопасная зима"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рыканова Наталья Владимировна
Формирование знаний у детей по ОБЖ в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1673931401095.docx11.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ «Безопасная зима».

Цель: формирования основ ОБЖ в зимних условиях.

Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

Активизировать речь детей, пополнять словарный запас;

Совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

Словарная работа: гололед, гололедица.

Оборудование: снег, сосульки, ледяные дорожки, лупы, ватные диски, песок, кукольные туфельки, макет сугроба, иллюстрации.

Ход НОД:

В. Собрались друзья в кружок,

    Закружились, как снежок.

    Ты в снежинку превратись

    И на стульчик приземлись. (Дети садятся на стульчики).

В. Ребята, вы догадались, о каком времени года мы поговорим? (Ответ детей). Правильно, о зиме, а какая она, опишите, пожалуйста её.

Дети: Белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.

В. Какие природные явления бывают зимой?

Д. Солнце светит, но не греет. День становится короче, ночь длиннее. Деревья стоят без листьев, в морозную погоду покрываются инеем, выпадает много снега.

В. Когда падает снег, как мы назовем это явление в природе?

Д. Снегопад.

В. А если в это время дует сильный ветер?

Д. Вьюга, метель.

В. Давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова».  Я буду называть слова, а вы хлопаете в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой.

Слова: Снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.

В. Как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть.

Дети: Надо надеть свитер, теплую куртку, на голову надеть зимнюю шапку, на руки варежки или перчатки, на шею повязать шарф, на ноги надеть колготки, теплые штаны и зимнюю обувь.

Воспитатель: А что будет, если одеться по-другому?

Дети: Можно замерзнуть, заболеть, руки и уши будет щипать морозом, не получится погулять.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Давайте поиграем в игру “Кто быстрее оденется на прогулку” (Выбирается несколько детей, на перегонки одевают на себя комплект одежды. В финале оценивается скорость, а также соблюдение последовательности надевания предметов одежды и опрятность внешнего вида. Определяется победитель.)

В. Ребята, за что вы любите зиму?

Д. Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снежную бабу, прыгать в сугробы; играть в снежки.

В. Да, чудесное время года зима. Но вместе с зимними забавами она таит много опасностей, поэтому мы должны быть внимательными и осторожными во время зимних прогулок. Я предлагаю провести несколько экспериментов, которые помогут нам избежать некоторых зимних опасностей. Готовы?

В.(Показывает стаканчик со снегом). Какой белый снежок так и просится чтоб его попробовали на вкус. А можно ли так делать? (Ответы детей)

В.Я поставлю стаканчик на батарею. Что произойдёт с ним?

Д. В тепле он растает.

В. Правильно. Тогда мы с вами увидим…, а что увидим, посмотрим, когда снег растает.

В. Зимой выпадает много снега, получаются большие сугробы и хочется попрыгать в эти сугробы. Но говорят, нельзя прыгать в сугробы. Ну почему? Ведь сугробы такие мягкие. Какая же здесь может быть опасность? Я предлагаю вам прыгнуть пальчиками, одетыми в перчатки в снежок, насыпанный в ведерках, что вы ощутили? Да ребята, на дне сугроба могут находиться острые предметы, открытые люки. В этом их опасность.

В. Ребята, часто зимой предупреждают “Осторожно. Гололед". Что это такое и почему надо быть осторожными? (Ответы детей).

В.   Нельзя ходить по скользким дорожкам. Но если это место никак не обойти, чтоб не упасть, надо идти мелкими шажками. Мы попробуем пройти по такой дорожке. (Дети проходят по имитированной дорожке, покрытой льдом.)

В.  Что нужно сделать, чтоб не было скользко?

Д. Нужно посыпать ледяные дорожки песком или солью.  

В. Ребята, а вы любите играть в снежки? (Да).

      Физминутка:

  За окном у нас зима (разводят руки в стороны

  Стали белыми дома (складывают руки над головой домиком)

  Снег на улице идет (поднимают и опускают медленно руки)

  Дворник улицы метет (покачивают опущенными руками)

  Мы катаемся на санках (приседания руки вперед)

  Пишем на катке круги (руки за спину повороты туловищем)

  Ловко бегаем на лыжах (имитация движений)

  И играем мы в снежки (имитация)

В. Всегда ли игра в снежки бывает весёлой? (Нет) Что может случиться и почему? (Ответы детей).

В. Какие правила игры в снежки вы можете мне сказать?

Д. НЕ бросаться снежками в лицо и голову.

     НЕ бросаться обледенелыми снежками и кусочками льда.

В. Лёд может быть не только внизу, на дорожках, но и наверху. (Показывает картинку “Сосульки на крыше”). Посмотрите, какие огромные сосульки свисают с крыши дома. Могут ли они быть опасными? (Ответы)

В.  Правильно, нельзя ходить под крышами домов, где свисают с карнизов сосульки.

 Предлагаю одеть перчатки, чтоб не было холодно рукам и взять сосульки, чтоб ощутить их тяжесть. Затем с силой опускаю сосульку на снежок (вату), что мы видим? (Снежок разломился, вата примялась.) Если такая тяжелая сосулька упадёт на человека, то человек получит серьёзную травму. Падение сосулек не предсказуемо, они могут падать в мороз и в оттепель.

 В. Ребята, хотелось вам когда-нибудь попробовать на вкус сосульку или снег? (Ответы детей). Говорят, нельзя их есть. Так ли это? Посмотрите, наш снежок уже растаял и превратился в воду. Давайте внимательно посмотрим на эту водичку. Мы что-нибудь видим. Да водица мутная. Сейчас мы профильтруем её. Фильтруем через марлю, сложенную в 3 слоя. Что мы видим на марле-фильтре. Различные частички грязи. Так можно сказать, что снег или сосульки чистые и их можно есть? (Нет)

   В. Ребята, мы сыграем в игру “Светофор” и проверим себя, как вы запомнили правила безопасной зимней прогулки. (Показываются иллюстрации с сюжетами зимней прогулки. Дети показывают красный (нельзя) или зелёный (можно) цвет, соответствующий картинке).

Рефлексия: вам понравилось быть лаборантами? Что нового вы узнали? 

1 Гололед- это опасно.

 2.Опасно ходить под крышами домов, где с карнизов свисают сосульки.

  3.Опасно прыгать в сугробы.

               4.Опасно есть снег и сосульки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Ой, зима, зима...Игры да забавы!"

Материал способствует развитию интереса к народной культуре, закреплениюу детей умений использовать разные приёмы рисования....

Конспект - презентация на тему: "Зима. Признаки зимы."

Конспект - презентация на тему: "Зима. Признаки зимы", для детей с ОВЗ....

Конспект НОД «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения  в зимний период.Задачи:Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.Выработать на...