Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коваль Анна Константиновна

Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы." для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб

Конспект занятия на тему «Зима. Приметы зимы»

для детей старшего дошкольного возраста.

Коваль Анна Константиновна

2021г.

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий..

Коррекционно-образовательные задачи:

- Развитие связной речи

 - Закрепление умений использовать простые предлоги в речи.

 - Развитие фонематических функций.

 - Развитие слухового внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Формирование навыка отвечать целыми предложениями.

 - Развитие умения рассуждать.

 - Развитие навыков координации движений с речью.

 - Развитие зрительного внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные задачи:

 - Формирование интереса к природе, воспитание доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

- Воспитание умения выслушивать друг друга до конца, не перебивать.

- Воспитание активности, инициативности.

Технологии: здоровье сберегающие, игровая, личностно-ориентированная, ЭОР

Оборудование:шнуровки,предметные картинки,снежинки, презентация.

Ход занятия:

Этапы занятия

Действия учителя-логопеда

Предполагаемые  действия детей

Создание положительного настроя

Основной этап

Введение в игровую ситуацию

Создание проблемы

Актуализация опорных знаний, способов действий и мыслительных операций

Физ.  минутка (снятие эмоционального напряжения)

Рефлексия

Здравствуйте ,ребята! Давайте друг другу улыбнемся и зарядимся хорошим настроением.

Какое сейчас время года?

Почему так думаете?

Откуда идет снег?

Снег идет из снеговых туч.

Над нашим городом нависли снеговые тучи

Ребята, все тучи одинаковые?

Чем они отличаются?

Что делает туча?

Почему?

Зима наполнила тучи снежинками, потому что они выполнили ее задания. А эта тучка не смогла выполнить задания. Ей было трудно и она огорчилась. Что же делать?

Чтобы помочь тучке надо выполнить задания, которые дала ей зима. Вы готовы?

. Это первое задание, которое получила тучка от зимы.

Справились с первым заданием?

Переходим ко второму заданию?

Игра «Доскажи словечко- подбери картинку»

Справились с заданием?

Что будем делать дальше?

Тучка не смогла определить, куда падали  снежинки. Возьмите по снежинке и скажите, куда она упадет.

Справились с заданием?

Ребята, давайте отдохнем?

Пускай снегами все заносит

Пускай лютуют холода,

Зима меня не заморозит, не напугает никогда.

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

Ребята, что это такое?

Следующее задание, которое тучка получила от зимы: разложить картинки в ледяные ведра. Картинки, которые начинаются на гласный звук, надо положить в красное ведро.Картинка, которые начинаются на согласный звук – в синее ведро.

Справились с заданием?

А вот и следующее задание, которое получила тучка.

Тучка не смогла рассказать, чем ей нравиться зима, а чем нет.

Справились с заданием?

Слайд – из всех тучек идет снег.

Все тучки одинаковые? Вы помогли тучке?

Что было самым сложным?

Что больше понравилось?

Спасибо, вам ребята, за помощь.

Ответы детей

Нет.

Из одной тучи не идет снег.

Она плачет

Ответы детей

Надо помочь?

Да

Дети исправляют ошибки художника.

Да

Да

Дети выполняют задание

Да

Выполнять задания

Моя снежинка упадет на дерево

Моя снежинка………

Показывают руками сугробы

«Дрожат» от холода

Грозят  указательным пальцем

Кружатся

Рисуют в воздухе.

Это ведра

Дети выполняют задание.

Мне нравится зима, потому что………

Мне не нравится  зима, потому что…….

Да

Ответы детей