по пожарной безопасности «всегда будь острожен»
проект по обж (подготовительная группа)

Строгонова Алина Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsedgda_bud_ostorozhen.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14» г. Ярцево, Смоленской обл.

Проект

по пожарной безопасности «всегда будь острожен»

подготовила и провела

Строгонова Алина Юрьевна


Тип проекта: познавательный – игровой, творческий

По содержанию: ребёнок и безопасность окружающего мира.

По количеству участников: коллективный.

Вид проекта: краткосрочный (28.11.2022 – 02.12.2022)

Участники проекта - воспитанники 6-7 лет, педагоги, родители.

Постановка проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

Актуальность проекта:
Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Чаще всего причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, оставляют детей без присмотра, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже в дошкольном возрасте воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для этого. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа по формированию у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта:

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:

Образовательные:

- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

- формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;

- усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Практические:

- знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов;

- расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар;

- формирование рефлекса самозащиты, чувства самосохранения.

Гипотеза: Для того чтобы избежать опасностей на дороге, необходимо познакомиться с элементами дороги, с сигналами светофора, с различными видами транспорта, а также овладеть навыками безопасного поведения на дороге.

Предполагаемый результат:

·        углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

·        правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);

·        знать средства пожаротушения;

·        уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

·        знать о профессии пожарного;

·       профилактика панического страха перед огнём;

·        изменение отношения родителей к данной проблеме;

·        осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 

Формы и методы реализации проекта:

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Экскурсия пожарной машины
  • Экскурсия по детскому саду;
  • Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»;
  • Беседы «Если вдруг случился пожар»«Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».
  • Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если»;
  • Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
  • если в доме что-то загорелось;
  • если в квартире много дыма;
  • если звучит пожарная сирена;
  • Сюжетно-ролевые игры «Спасатели»«Наш дом»«Мы пожарные».
  • Дидактические игры «Раньше и теперь»«Горит – не горит»«Пожароопасные предметы»«Что для чего?»«Что необходимо пожарному?, «Как действовать при пожаре».

Познавательное развитие:

  • НОД Тема: «Огонь друг или враг»«Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые»«Огонь в жизни человека».
  • НОД с элементами экспериментирования «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию»«Водой масло не затушишь».
  • Беседы «Важная профессия – пожарный»«Откуда может прийти беда».
  • Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

Речевое развитие:

  • Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;
  • Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит»«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;
  • Беседы «Пожары случаются …»«Огонь добрый, огонь злой»«Эта спичка невеличка»«Электричество в вашем доме».
  • Чтение литературных произведений: С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар»«Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».

Художественное-эстетическое развитие:

  • Лепка «Огнетушитель»,
  • Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь», «Береги свой дом от пожара», «Нельзя разводить костры в лесу».
  • Аппликация «Пожарная машина»
  • Конструирование «Пожарная часть»
  • Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей»
  • Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка».

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».
  • Физкультурный досуг «Пожарная дружина»

Итоговое мероприятие: эвакуация по техники безопасности

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

В.А. Степанов «Азбука в загадках».

Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница». «Жили-были» №6 2003 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не...

краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе посвященный месячнику безопасности "Осторожен будь всегда"

Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих работу по ОБЖ...

"Будь острожен на дороге!"

Данная презентация приготовлена для дошкольного возраста, с целью изучения правил дорожного движения....

Спортивно-интеллектуальная игра Форт Боярд по пожарной безопасности «Попробуй себя в роли пожарного-будь героем!» в подготовительной к школе группе

Одна из любимых игр детей – спортивно-интеллектуальная игра «Форт Боярд», которая способствует пропаганде физической культуры и здорового образа жизни у дошкольников; более тесному сплочению группы; в...

Участие в городском конкурсе по пожарной безопасности "Чтобы в дом не пришла беда,будем с огнем осторожны всегда"

Участие в городском конкурсе по пожарной безопасности "Чтобы в дом не пришла беда,будем с огнем осторожны всегда"...