по пожарной безопасности «всегда будь острожен»
проект по обж (подготовительная группа)
проект по пожарной безопасности https://vk.com/ds14druzhba?w=wall-178809454_910
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsedgda_bud_ostorozhen.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14» г. Ярцево, Смоленской обл.
Проект
по пожарной безопасности «всегда будь острожен»
подготовила и провела
Строгонова Алина Юрьевна
Тип проекта: познавательный – игровой, творческий
По содержанию: ребёнок и безопасность окружающего мира.
По количеству участников: коллективный.
Вид проекта: краткосрочный (28.11.2022 – 02.12.2022)
Участники проекта - воспитанники 6-7 лет, педагоги, родители.
Постановка проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
Актуальность проекта:
Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Чаще всего причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, оставляют детей без присмотра, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже в дошкольном возрасте воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для этого. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа по формированию у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта:
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
Образовательные:
- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;
- усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Практические:
- знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов;
- расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар;
- формирование рефлекса самозащиты, чувства самосохранения.
Гипотеза: Для того чтобы избежать опасностей на дороге, необходимо познакомиться с элементами дороги, с сигналами светофора, с различными видами транспорта, а также овладеть навыками безопасного поведения на дороге.
Предполагаемый результат:
· углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
· правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
· знать средства пожаротушения;
· уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
· знать о профессии пожарного;
· профилактика панического страха перед огнём;
· изменение отношения родителей к данной проблеме;
· осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Формы и методы реализации проекта:
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
- Экскурсия пожарной машины
- Экскурсия по детскому саду;
- Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»;
- Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».
- Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если»;
- Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
- если в доме что-то загорелось;
- если в квартире много дыма;
- если звучит пожарная сирена;
- Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».
- Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному?, «Как действовать при пожаре».
Познавательное развитие:
- НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые», «Огонь в жизни человека».
- НОД с элементами экспериментирования «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию», «Водой масло не затушишь».
- Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».
- Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».
Речевое развитие:
- Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;
- Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;
- Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».
- Чтение литературных произведений: С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».
Художественное-эстетическое развитие:
- Лепка «Огнетушитель»,
- Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь», «Береги свой дом от пожара», «Нельзя разводить костры в лесу».
- Аппликация «Пожарная машина»
- Конструирование «Пожарная часть»
- Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей»
- Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».
- Физкультурный досуг «Пожарная дружина»
Итоговое мероприятие: эвакуация по техники безопасности
Литература:
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
В.А. Степанов «Азбука в загадках».
Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
К. Чуковский «Путаница». «Жили-были» №6 2003 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не...
краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе посвященный месячнику безопасности "Осторожен будь всегда"
Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих работу по ОБЖ...
"Будь острожен на дороге!"
Данная презентация приготовлена для дошкольного возраста, с целью изучения правил дорожного движения....
Спортивно-интеллектуальная игра Форт Боярд по пожарной безопасности «Попробуй себя в роли пожарного-будь героем!» в подготовительной к школе группе
Одна из любимых игр детей – спортивно-интеллектуальная игра «Форт Боярд», которая способствует пропаганде физической культуры и здорового образа жизни у дошкольников; более тесному сплочению группы; в...
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в старшей группе ДОО «Будь осторожен с огнём» в рамках недели пожарной безопасности.
неплохой конспектпо пожарной безопасностив старшей группе...
Участие в городском конкурсе по пожарной безопасности "Чтобы в дом не пришла беда,будем с огнем осторожны всегда"
Участие в городском конкурсе по пожарной безопасности "Чтобы в дом не пришла беда,будем с огнем осторожны всегда"...
Конспект беседы по пожарной безопасности «Электроприборы-будь осторожен!» средняя группа
Бесел=да по пожарной безопасности...