Проект «Азбуку дорожную знать каждому положено»
проект по обж (средняя группа)

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuku_dorozhnuyu_znat_kazhdomu_polozheno.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбуку дорожную знать каждому положено»

Выполнила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Т.В.Лебедева

Ковернино

2013

Паспорт проекта

Тема проекта: «Азбуку дорожную знать каждому положено»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тип проекта:

По числу участников - групповой

По времени проведения – долгосрочный (один учебный год)

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители

Место реализации проекта: МДОУ детский сад «Ромашка» комбинированного вида

                                                                                                  Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность. 

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако, дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах.   Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, выяснилось, что проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения  дают детям нерегулярно, от случая к случаю и не в полном объёме.

Поэтому, в  МДОУ детский сад «Ромашка» комбинированного вида был разработан проект «Азбуку дорожную знать каждому положено».

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде.

Исходя из этого можно сделать вывод, что  только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу с детьми, просвещение родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Цель: Развитие у детей навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

- Расширение  представлений детей об окружающей дорожно-     транспортной среде.

- Ознакомление детей со значением дорожных знаков, обучение правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Развитие у детей познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном  окружении.

Ожидаемые результаты:

Дети:

-Расширятся представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

-Дети познакомятся со значением дорожных знаков, научатся правильно ориентироваться на улицах и дорогах.

-У воспитанников повысится познавательная активность.

- У детей закрепятся  навыки безопасного поведения на улице.

Родители:

- Обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

- Повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.

Обучение дошкольников безопасному поведению на дороге необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:

           - принцип постепенности (знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются).

             -  принцип системности (работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года).

        -  принцип практического применения знаний (необходимо добиваться от детей не заучивания правил дорожного движения, а перехода теоретических знаний в практические умения).

- принцип учета возрастных особенностей (занятия, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий).

- принцип интеграции (тематика работы по ПДД включается в тематику других занятий, например по изобразительной деятельности, или физическому воспитанию, а также и другие виды ежедневной деятельности детей).

- принцип преемственности работы детского сада и семьи (родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса).

Основные направления детской деятельности:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  (Формирование представлений об окружающей дорожно-транспортной среде )

МОТИВАЦИОННАЯ (Формирование осознанного отношения к необходимости соблюдения ПДД)

ПРАКТИЧЕСКАЯ (Формирование навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде)

План реализации проекта

Подготовительный этап

  • Изучение отношения родителей  к необходимости обучения детей правилам дорожного движения (анкетирование)
  • Мониторинг уровня  знаний  воспитанников по безопасности дорожного движения (первичное обследование)
  • Изучение методической литературы и подбор программно-методическое обеспечения

Основной этап

Направления работы :

1)Совместная деятельность с детьми (индивидуальная, групповая, подгрупповая).

2)Организация самостоятельной деятельности детей.

3)Взаимодействие с учреждениями социума.

4)Взаимодействие с родителями воспитанников.

Аналитический этап

  • Сравнительный анализ результатов первичного и  итогового мониторинга
  • Планирование дальнейшей работы

План  работы над  проектом

Работа с детьми

Месяц

Тема

Программное содержание

Форма

сентябрь

1.Вводное

Выявить у детей знания  о правилах поведения на улице.

Викторина

2. «Знакомство с улицей»

Расширить представления детей об улице новыми знаниями:  жилые дома, офисы, школы,  организации..

Познакомить детей с понятиями одностороннее и двустороннее движение, проезжая часть, разделительные линии.

Экскурсия

октябрь

3. «Знакомство с улицей»

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия пешеходный  переход, наземный переход.

Беседа

4. «Пешеходный переход»

Познакомить детей с графическим изображением пешеходного перехода. Закрепить  умение рисовать прямые линии.

Рисование

ноябрь

5. «Когда мы пассажиры»

Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и закрепили знания о правильном поведении в общественном транспорте.

Игры на ориентировку в пространстве.

Игры с макетами.

6. « В гости к бабушке – загадушке»

Закреплять у детей знания  о пассажирском транспорте и правила поведения в нем. Развивать смекалку, сообразительность.

Развлечение

декабрь

7. «Какие бывают машины»

Познакомить детей с машинами специального  назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб» и.т.д объяснить что грузовые и легковые автомобили  заправляются бензином, а трамваи и троллейбусы работают на электричестве. Рассказать,  что пассажирский транспорт ездит по определенному маршруту.

Создание проблемных ситуаций. Наблюдение

8 «Транспорт»

Учить детей создавать образ из отдельных частей.

Аппликация.

январь

9. « Где и как переходить улицу»

Дать представление об обстановке на улице, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость ( деревья, кусты, стоящий транспорт) вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Вечер развлечений

Просмотр видеофильма.

10.«Перекресток»

Дать понятие о перекрестке, что он бывает регулируемым и нерегулируемым, закрепить правила перехода перекрестка: посмотреть налево, на середине дороги направо, переходить только по прямой.

Игры на транспортной площадке

«Мы переходим улицу»

февраль

11. «Пешеходный переход»

Продолжать знакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закреплять правила поведения на улице.

Экскурсия

Беседа

12. «Гужевой транспорт»

Познакомить детей с гужевым транспортом ( лошади, ослы, олени), где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Беседа, рассматривание иллюстраций.

март

13. «Труд водителя»

Расширять знания о профессии водителя, об общественном транспорте, показать его значимость. Воспитывать уважение к труду.

Беседа

14. «На машине»

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Инсценировка сказки Н.Павлова «На машине»

апрель

15 « Дорожные знаки»

Научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно – указательные, предупреждающие, предписывающие, с их назначением.

Рассматривание иллюстраций

Беседа

16 « Дорожные знаки»

Закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Изготовление знаков для макета

май

17. Итоговое

Уточнить объем знаний и навыков, приобретенных за год

Занятие

18. «Страна светофора»

Создать положительный эмоциональный настрой у детей

Игротека.

Подвижные игры

 «Птицы и автомобиль»

«Воробушки и автомобиль»

«Поезд»

«Бегите ко мне»

«Найди свой цвет»

«Цветные автомобили»

«Лошадки»

«Светофор»

«Горелки»

«Стоп!»

«Светофор

Дидактические игры

  • Парное лото «Дорожное движение»
  • Лото «Транспорт»
  • Пазлы «Дорожные знаки»
  • « Внимание: дорога!»
  • « Умные машины»

Формы работы с родителями

Формы работы

Тема

Цель

Период

Анкетирование родителей

Листовка для родителей

Консультация

Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей

«Я и мой ребёнок на улицах города»

«Транспорт. Правила дорожного движения»

«Если вы любите своего ребёнка, помните! »

«Дорога в садик  и домой»

Выявление знаний родителей о правилах дорожного движения.

Расширение представлений родителей о правилах безопасного поведения на улице.

Закрепление знаний родителей о ПДД

Освоить понятие, содержание, структуру проектирования индивидуального образовательного маршрута

Сентябрь

Листовка

Просмотр видеофильма

Консультация

«Главные уроки воспитания пешехода»

«Уроки безопасности дорожного движения»

«Безопасность детей - забота взрослых»

Расширение знаний родителей о ПДД

Закрепление знаний правил по ПДД.

Пополнение знаний родителей о правилах поведения на дорогах

Октябрь

Листовка

Совместная работа с родителями

«Учись быть пешеходом! »

Изготовление атрибутов к играм по ПДД

Пополнение знаний родителей о ПДД.

Привлечение родителей к деятельности детского сада.

Ноябрь

Изготовление дидактических пособий по ПДД.

Фотовыставка

Встреча с работниками ГИБДД

«Дорожные знаки»

«Дети на улице!»

«Профилактика детского травматизма на дорогах города»

Привлечение родителей к изготовлению макетов дорожных знаков.

Организация сбора материала для фотовыставки

Формирование у взрослых основ соблюдения правил дорожного движения

Декабрь

Родительское  собрание

Просмотр видеофильма

«Профилактика детского травматизма на дорогах»

«Во дворе и на улице»

Обращение внимания родителей на умения и навыки детей по ПДД.

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведении на улице.

Январь

Памятка для родителей

Выставка поделок  

Изготовление макета дороги

Показ кукольного театра

Консультация

«Воспитанный пешеход»

«Мой микрорайон»

«Дорожное движение»

Развлечение «Заяц пляши и гуляй!

«Учимся вести себя на дороге!»

Расширение представлений родителей о значении личного примера поведения на улице для детей

 Привлечение родителей к совместной работе.

Привлечение родителей к совместной работе.

Пропаганда здорового образа жизни

Пополнение знаний родителей о правилах поведения на дорогах.

Февраль

Март

Коллективная работа. Коллаж

Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения

«Улица города!»

«Мы за безопасное движение»

Формировать умения детей взаимодействовать в коллективной деятельности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Апрель

Открытый показ НОД

«Красный, желтый, зеленый»

Демонстрация родителям усвоенных детьми знаний по правилами поведения на улице

Май

Консультация  

Развлечение

Просмотр видеофильма

Просмотр видеофильма

«Безопасный отдых»

«Пассажиром быть непросто»

«Учимся переходить улицу!

«Запомните эти знаки! »

Получение родителями рекомендации о безопасном отдыхе в летнее время с детьми.

Повторение правил о правильном поведении в транспорте.

Закрепление знаний о правилах перехода дороги и улиц.

Закрепление знаков дорожного движения.

Июнь

Июль

Август

Перспектива

-Продолжить работу по изучению методической литературы и интернет-источников по данной теме.

-Использовать инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников (организовать работу родительского клуба «Знатоки правил дорожного движения»)

-Пополнить предметно-пространственную развивающую среду новыми пособиями по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников в дорожно-транспортной среде

-Использовать с детьми   новую интерактивную форму работы– выступление агитбригады. Агитбригада поможет детям лучше изучить и усвоить правила дорожного движения.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой.

Итоги работы.

1.Презентация

2.Проведение итогового занятия.

3.Оборудованная предметно-развивающая среда.

Приложение №1

Конспект НОД по ПДД в средней группе

 «Зеленый, Желтый, Красный»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора и дорожных знаках, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования  по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать  координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги.

Ход проведения развлечения

В зал входят три команды детей:

    Красный сигнал светофора;

    Жёлтый сигнал светофора:

    Зелёный сигнал светофора.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Пред вами все цвета

Вам представить их пора.

Приветствие команд.

1 команда:

Загорелся красный цвет:

Стой – вперёд дороги нет.

2 команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

3 команда:

На зелёный свет вперёд!

Путь свободен – Переход!

Ведущий.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда,

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ведущий.

  А начнем мы с разминки

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор                        

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши  

У него больших три глаза,        

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,        

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз-

духе круг.

То нельзя переходить,        

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре        

«Крутят рули».

И машины пропустить.        

Если жёлтый загорелся,        

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже

первого.

Значит скоро,  мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!        

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Помогает с давних пор

Верный  друг наш - светофор        

Произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши .

Ведущий:  Ребята посмотрите, кто это идет ?

Дети: Мишка медведь

Ведущий:

Ребята Мишка говорит ,что он потерялся ,но чтобы  не потеряться и не попасть под машину , нужно знать правила дорожного движения- это дорожные знаки и  правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они  тебе, Незнайка, расскажут и покажут.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил  движенья,

Знать, как таблицу должны умноженья.

Ведущий:   А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование. Ребята расскажите ,какие вы знаете правила поведения на улице?

Дети:

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило № 5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Правило № 6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ведущий: Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части?      

Дети: Зебра

Ведущий: А знак , как называется?

 Дети: Пешеходный переход.

Ведущий: Молодцы! 

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

                                              Эстафета

"Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"

В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Ведущий: А какие вы знаете еще переходы? (подземный)

-А еще какой есть переход? (надземный)

Эстафета «Подземный и надземный  переход».

 (Перед каждой командой выставляется  тоннель, дуга.)

Ведущая:   Надо добежать до дуги, проползти под  ней и  пролезть через тоннель, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий:  Скажите ребята если  свет зажегся красный ,то что мы делаем? Дети: Стоим.

Ведущий:  Если свет желтый?

Дети:  Ждем сигнала.

Ведущий:  Если зеленый?

Дети: Идем.

Ведущий: А теперь кто быстрее составит светофор из кубиков    

Эстафета «Светофор»

В обруче у каждой команды лежат кубики красного ,желтого и зеленого цвета.  Первый участник берёт кубик красного цвета и  ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая вперёд построит светофор.

А сейчас ребятки предлагаю поиграть,

И  на сигналы светофора движения выполнять:

Зелёный свет – мы будем топать,

Жёлтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!

И снова, ребятки,

Отгадайте – ка, другую  загадку:

Колесики красивые

Обычно там их два,

Еще на нем подножка есть

Что это, детвора?!

Дети: самокат

Ведущий: Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности.  Какие вы знаете?

Дети:

1. Кататься на велосипедах ,роликах можно только во дворе или на специальных площадках.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

Игра – эстафета «Самокат»

У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.

Ведущий: А вы знаете , что помощниками на дороге не только является светофор, но и дорожные знаки.

Капитаны лучше всех,

Вас, конечно, ждёт успех!

Дорожный знак из частей соберите,

Нам покажите и назовите!

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.

 Ведущий:  А сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы мне их будете называть?

А сейчас я каждой команде загадаю по три загадки о транспорте.

Загадки:

1. Этот конь не ест овса,                                                

Вместо ног два колеса.                                                        

Сядь верхом  и мчись на нем,                                            

только лучше правь рулем               (велосипед).                    

                                                                                                         

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.                                                  

На лугу он не пасется,

По дороге он несется                     (автомобиль).

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, о он

Держит их руками                         (троллейбус)

4. Дом по улице идет,                                                      

На работу всех везет,

не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках               (автобус).

5. Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино                 (Грузовик).

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.                                                                                                    По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома                                  (трамвай).              

         

А у меня для вас, ребята, новая загадка:

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

Дети: Автобус.

 Ведущий: Как нужно перейти дорогу, если на дороге стоит автобус?

Дети: Автобусы, троллейбусы и трамваи нельзя обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. 

Ведущий: А сейчас новое  испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус  быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно»

Игра-эстафета «Автобус»

Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.

Мишка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий:

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Награждение участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"

Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....

КВН "Азбуку дорожную, знать каждому положено" для детей подготовительной группы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и  дорогах города....

Проект "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Проектная деятельность дошкольниковСейчас в дошкольном образовании все большее распространение получает проектная деятельность дошкольников. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет р...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".

В конспекте просматриваются  все методы и приемы работы с детьми....

"Азбуку дорожную знать каждому положено!" проект (старшая группа)

Проект разработан с целью формирования у детей основ безопасности поведения на дорогах, улицах города, взаимодействия с семьей....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...