Конспек тематического занятия по ОБЖ по теме: «Если начался пожар»
план-конспект занятия по обж

Учить детей не теряться в экстренной ситуации,действовать активно,быстро и решительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_po_obzh.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе по ОБЖ «Если начался пожар»

Пивоварова Н.Г.
НОД в средней группе по ОБЖ «Если начался пожар»

Цель:Формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:Учить детей не теряться в экстренной ситуации, действовать активно, быстро и решительно.

Развивать способность делать собственные умозаключения.Закрепить знания номера телефона пожарной охраны.Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.

Оборудование:книга со сказкой «Кошкин дом»,  картинки - раскраски с изображением пожарной машины,телефон.

Предварительная работа:Беседа о профессии пожарных.

 Ход:-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина).

-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).

-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

-Как  звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове  пожарной машины? (Инструменты для  тушения пожара: топор,  лопата,  шланг, огнетушитель и  т. д ).

-Ребята,  как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные  ответы  детей).

-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала  горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Спички нельзя…(Брать).

Газ нельзя зажигать…(Зажигать).

Утюг нельзя…(Включать).

В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

-Пожарная машина от слова « пожар». А люди,  которые тушат пожар,  называются пожарники.

-Какие  должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д

Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

 Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(пожарный)

 

Я мчусь с сиеной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

 

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

 

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

 

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что  с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

 

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Работа с родителями: Выучить с детьми домашний адрес.

Воспитатель. Ребята вам понравилась сказка?

Дети. Да?

Воспитатель. Ребята скажите, почему загорелся дом?

Дети. Дом загорелся из-за того, что дворник забыл закрыть печь, искорка упала на пол, поэтому начался пожар.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А что стала делать кошка, когда начался пожар? Какие были ее действия?

Дети. Кошка хотела спасти свою мебель.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, правильное она решение приняла спасать мебель? Дети. Нет!

Воспитатель. Конечно, нет! Помните, что ей сказал пожарный, когда Кошка просила гостей ей помогать спасать мебель?

Дети. Пожарный сказал«спасайся сама, не то сгоришь».

Воспитатель. А как вы думаете, дети, что нужно делать, если вы увидели небольшое пламя? Дети. Нужно его потушить. Вызвать пожарных.

Воспитатель. Правильно! Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды, если это не электроприбор. Но бывают такие ситуации, когда огонь распространяется очень быстро и подручными средствами его не потушить. Как тогда нужно поступать?

Дети. Надо выбегать из дома.

Физкультминутка «Насос»:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево - раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель. Совершенно верно.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. Вот почему так важно чтобы каждый ребенок знал свой адрес дома и номера экстренных служб. Какой номер телефона пожарной охраны?

Дети. 01

Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать по телефону пожарную охрану? (вызывается ребенок. Он звонит в пожарную охрану четко называет свою фамилию имя, адрес возгорания.) Воспитатель. Вы обратили внимание, когда у кошки начался пожар то кошка начала кашлять, от чего начала она кашлять?

Дети. От дыма.

Воспитатель. Правильно! При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Надо намочить тряпку выжать ее и поднести к носу и рту и через нее дышать. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Воспитатель. Скажите, кошка послушалась пожарных?

Дети. Да! Она выпрыгнула на растянутый пожарными полог.

Воспитатель. Правильно, ребята.

Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель. Все выводы, которые мы с вами сделали, они называются правилами пожарной безопасности. Давайте их вспомним еще раз.

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь ребята давайте поиграем;

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,

 огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Один из детей - «ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рефлексия:

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего? Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если в доме начался пожар!

Рекомендации и правила поведения при пожаре для родителей....

Сюжетно-ролевая игра в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Если возник пожар»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами....

Профилактические мероприятия на тему "Если возник пожар"

Формировать представление об опасных ситуациях  во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситауции...

Памятка Если в доме начался пожар

Памятка Если в доме начался пожар...

Сюжетно-ролевая игра Тема: «Если возник пожар»

Цель игрыФормирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами....

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: «Если возник пожар»

Цель: продолжать формировать представления детей о правилах пожарной безопасности, осторожном обращении с огнем, уточнять и расширять знания о пожароопасных предметах , развивать умение находить прави...