Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Пожарный"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект-мероприятие для старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozharnyy.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

 «Я  пожарным быть хочу,

пусть меня научат!»

Цель: Формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности.

Задачи

1  Знакомство с профессией пожарного, показать значимость его труда. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах.

2  Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности.

3  Воспитывать уважение к труду пожарного, умение быть внимательным, осторожным, благодарным к людям, которые помогают нам в трудную минуту.

4  Актуализация знаний детей о профессиях, которые оказывают помощь людям.

Оборудование  :  наборы   конструктора Лего «Пожарная машина» -2 штуки, схемы-лабиринты, простые карандаши, МР3 запись песни, веревочная лестница, 2 детских ведерка, шарики из фольги, медали «Лучший пожарный», мягкие модули -2 штуки, тоннель, телефон,  медицинские маски,  куклы, резиновый кот или собака, каски,  маленькие мячи, 2 корзины,  большой красный мяч, 2 лавочки, красная ткань, коробка почтовой посылки, флаги – ограничители, конверты с разными частями – пазлами, канат, мольберт, сетка подвесная с отверстиями.

Ход мероприятия

В:

«Кто-то в нашу дверь стучится,

А войти сюда боится.

Я пойду и погляжу.

Всё потом вам расскажу!».

«Звонко хлопайте в ладоши!

Заглянул к нам друг хороший 

Почтальон принес письмо, необычное оно!». 

В:  Ребята, во всех городах и селах нашей страны трудятся люди, и все профессии нужны и важны , но все же среди них есть такие ,которые считаются очень важными и опасными.

Педагог предлагает детям ответить на вопрос:

«Какие профессии людей спешащих на помощь, они знают?»

Ответ на этот вопрос в конвертах, которые передал  почтальон.

Воспитатель раздает их, предлагает открыть и посмотреть, что там  и,  собрав, на мольберте детали воедино, ответить на вопрос.

Педагог хвалит детей и предлагает познакомиться поближе с профессией, о которой говорится в  загадке,  загадает, которую один из детей. Ответы детей (скорая помощь, пожарные, полиция).

Педагог хвалит детей и предлагает познакомиться поближе с профессией, о которой говорится в  загадке,  загадает, которую один из детей.

Ребенок загадывает загадку:

«Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Ответ детей:

- Пожарный!

Воспитатель говорит правильную отгадку и задает вопрос о том, как же пожарные узнают о случившемся пожаре, что необходимо назвать точный адрес, где происходит пожар, напоминает пожарный номер- 01.

Педагог спрашивает у детей о том,  кто первым принимает телефонные звонки? Дети отвечают, что это профессия - диспетчер пожарной части.

Рассказывает о его важности в команде (выясняет, что и где горит, на карте обнаруживает ближайший гидрант и вычисляет самый короткий путь к месту происшествия).

Воспитатель предлагает  команде  детей  встать в круг и, передавая мяч друг другу, как можно быстрее закончить фразу.

Воспитатель зачитывает фразы.

«- Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..(Пожар)

- Раз, два, три, четыре

У кого пожар в …(Квартире)

- Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…(Утюг).

- Красный отблеск побежал

Кто со спичками…( Играл)

-Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над  (Газом)…..

-Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…( Траву)

- Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(Предметы)

 Помни каждый гражданин пожарный номер…(01)

- Дым увидел – не зевай

И пожарных…»( Вызывай)

Воспитатель говорит детям о

физической подготовке  пожарных и предлагает пройти команде опасные задания.

Педагог предлагает 1 эстафету «Диспетчер» и объясняет правила.

Дети под музыку перепрыгивают  через мягкие модули, пролезают  в тоннель, подбежав к телефону, поднимают трубку, кричат «01 – ПОЖАР!» и обратно возвращаются,  пройдя приставными шагами  по канату,  садятся на стульчики.

2 эстафета и называется она  «Кто быстрее прибудет на место пожара?!» и объясняет правила. Дети, берут за стульчиками планшет со схемой-лабиринтом и простым карандашом  быстро его выполняют.

Педагог предлагает 3 эстафету «Тушение очага возгорания» и объясняет правила : Дети по одному пробегают, надев  каску и маску по 2 лавочкам с двумя ведрами набранной «воды»,  спускаются и имитируют выливание воды на огонь (шарики из фольги в корзину), возвращаются, передают эстафету следующему.

Педагог  предлагает 4 эстафету «Спасение жизни» и объясняет правила.

Дети в масках и касках бегут до веревочной лестницы в конце  эстафетной дорожки, поднимаются по ней наверх из сетки достают   куклу или кота,  сбрасывают на тент, спускаются и возвращаются к команде и передаёт эстафету другому игроку.

Рефлексия.

Воспитатель  уточняет у детей о  какой важной и нужной профессии сегодня шла беседа?

Педагог задает вопросы:

1. Кто работает в пожарной части и что они делают?

2. Какими качествами должен обладать пожарный

3. Почему работу пожарного называют опасной?

4. Откуда пожарные берут воду для тушения?

5.Какой он бывает?

Затем воспитатель напоминает о посылке и предлагает одному из детей   загадать загадку с отгадкой о том, что находится внутри. Ребенок загадывает загадку:

Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.  

Дети отвечают:

 - Пожарная машина

Педагог  говорит о необходимости пополнения автопарка пожарной части спецавтомобилями и предлагает собрать из Лего -конструктора пожарные машины.( Дети собирают пожарные машины из Лего- конструктора)

Воспитатель хвалит и благодарит детей и  награждает медалями «Лучший пожарный».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

Открытое мероприятие по организации профориентационных игр на тему «Профессии на стройке»

Открытое мероприятие по организации профориентационных игр на тему «Профессии на стройке»...

Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Инспектор ПДД"

Цель: Знакомство с профессией инспектора ГИБДД.Задачи:1. Дать представление о работе инспектора, его жестах;2. Закреплять знания о правилах поведения на дороге, о правилах   дорожного д...

Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Повар"

Цель: Формирование интереса к профессии повара и привитие элементарных правил безопасности на кухне.Задачи:Дать представление о работе повара, его профессиональных действиях; Расши...

Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Парикмахер"

Цель: Знакомство с профессией парикмахераЗадачи: 1       Дать представление о работе парикмахера, инструментах используемых в парикмахерской, технике безопасности в ...

Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Строитель"

Строитель гордится своей профессией, так как конечным его результатом выступает оригинальная эстетика городов, практичность квартир или других строительных объектов. Труд строителя направлен на то, чт...