ОД в подготовительной к школе группе "ОБЖ. Буратино спешит в гости"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Павлова Ольга Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в определенных ситуациях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454071, г. Челябинск, ул. Котина, 50; ИНН/КПП 7452020132/745201001, тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandekx.ru

_____________________________________________________________________________________________

Конспект открытой ОД в подготовительной к школе группе «ОБЖ. Буратино спешит в гости»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Красавина Ольга Владимировна

Г. Челябинск, 2023

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в определенных ситуациях.

Задачи: 

Обучающие задачи:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам программы (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога)

2. Систематизировать представления детей о здоровых и больных органах чувств человека.

3. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание

2. Совершенствовать понятие «опасно – безопасно» к различным ситуациям на улице и дома;

3. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему телу.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о правилах безопасного поведения по основным разделам программы (Пожарная безопасность, витальная безопасность, дорожная безопасность, социальная безопасность), рассматривание картинок ситуаций «Один дома», отгадывание загадок, физкультминутка 

Оборудование и материал:

Карта, разрезные картинки «опасно-безопасно» с изображением органов чувств человека, полоски для создания пешеходного перехода, кукла Мальвина, посуда, скатерть, салфетки картинки с изображением предметов пожарного щита.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, разгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание картинок.

Практические: дидактические игры, физкультминутка.

Ход ОД:

Воспитатель в костюме буратино входит в группу.

Буратино: - Здравствуйте ребята!

Ответы детей

Буратино: Вы меня узнали?

Ответы детей

Буратино: Правильно это я. Ребята мне нужна ваша помощь. Меня в гости позвала Мальвина. Чтобы я не потерялся прислала карту, с указанным маршрутом. На карте есть

остановки, на каждой остановке нужно выполнить сложные задания. Если я их выполню, то без препятствий доберусь к Мальвине. А ещё она обещала подарить мне подарок.  Я так люблю подарки, но Мальвина очень вся правильная, воспитанная и умная. Боюсь, что один я не справлюсь. Поможете мне?

Ответы детей

(На доске, на ватмане (карта) нарисован маршрут с остановками. По группе развешаны картинки остановок, там же на столах расположены конверты с заданиями.)

Буратино:

Тогда в путь!!! И так смотрите первая остановка называется «Здоровейка».

Как вы думаете, что такое быть здоровым?

Ответы детей

Буратино: Правильно, быть здоровым это значит не болеть. А чтоб не болеть нужно что делать?

Ответы детей

Буратино: Правильно ребята, нужно правильно питаться, закаляться, заниматься спортом. Для вас тогда у меня есть игра.

Проводится Дидактическая игра лото «Здоровый малыш». (В игре используются большие и разрезные карточки с хорошими и плохими примерами отношения к своему здоровью.)

Молодцы ребята справились, можно отправляться дальше в путь, и следующая остановка называется «Умная дорога».

Ребята, а вы знаете на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Ответы детей

Буратино: Какие же вы молодцы, все на свете знаете.

                   Тогда без труда все загадки, вы сейчас отгадаете.

Загадки:

  1. Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

 Как посмотрит глазом красным –

 Остановятся все сразу… (Светофор)

  1. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете: 

      Будьте осторожны,
      На дороге …(Дети)

  1. Чудо-конь— велосипед, 

Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)

  1. Знак повесили с рассветом,
    Чтобы каждый знал об этом:
    Здесь ремонт идёт дороги –
    Берегите свои ноги!
    (Дорожные работы)

  1. Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (Подземный переход)

  1. По обочине дороги,

       Как солдатики, стоят.

       Все мы с вами выполняем,

       Все, что нам они велят. (Дорожные Знаки)

  1. Что за зебра без копыт:

       Не под нею пыль летит,

       А над нею вьюга пыли

       И летят автомобили. (Пешеходный переход)

Буратино: Молодцы, отгадали все загадки. Ребята, все дорожные знаки расположены где?

Ответы детей:

Буратино: Правильно на проезжей части, и переходить проезжую часть нужно строго по пешеходному переходу. Сейчас я вам предлагаю построить свой пешеходный переход, готовы?

Ответы детей:

Буратино: Предлагаю вам разделится на команду девочек и мальчиков. Перед вами лежат разноцветные полоски. Вам нужно выложить полоски так, чтобы получился пешеходный переход.

(Проводится эстафета. Дети выкладывают черную, белую полоску, по очереди на другом столе.)

Какие красивые пешеходные дороги у нас получились. Я думаю вы устали давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Царь Горох.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил вертел,

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался

(Дети выполняют движения согласно текста)

Буратино: Ну вот отдохнули пора отправляться дальше. И так следующая остановка называется «Безопасный дом».

На столе разложены картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут возникнуть, когда ребенок дома один.

Буратино: Ребята, как вы думаете, о чём эти картинки?

Ответы детей

Буратино: Давайте определим, какие ситуации могут таить в себе опасность, но определим мы их с помощью моих загадок подсказок. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, и найти нужную картинку.

(Проводится игра с загадыванием загадок, на которые отгадками служат картинки с ситуациями один дома)

Молодцы, и на этой остановке вы справились с заданием. Тогда отправляемся дальше. Следующая остановка называется «Огонёк». Ребята вы знаете чем опасен огонь?

Ответы детей

Буратино: А если случится пожар какой телефонный номер нужно набрать?

Ответы детей:

Буратино: А кто придёт тушить пожар?

Ответы детей

Буратино: А еще я знаю, что пожарный придёт с конфетами и золотыми монетами тушить пожар?

Ответы детей

Буратино: Что значит нет? Вы, наверное, что-то путаете? Хорошо тогда помогите мне собрать пожарный щит, ведь если я неправильно его соберу, значит не выполню задание. А если не выполню задания, то эта девчонка с голубыми волосами, ни за что не подарит мне подарок. Поможете?

Ответы детей

Дидактическая игра «Собери щит»

На столе разложены картинки с обычными предметами, и предметами, которые нужны для пожарного щита.

Буратино: Молодцы, и с этим заданием мы справились.

И так ребята, вот мы подошли к дому Мальвины.

Дети и буратино проходят к ширме, с надписью: «Дом Мальвины». В домике сидит кукла Мальвина.

Буратино: Ребята давайте поздороваемся с Мальвиной. (Здороваются)

Мальвина: (воспитатель берет куклу и разговаривает с детьми)

Здравствуй Буратино, здравствуйте ребята, я вижу, что вы без труда справились с заданиями. Буратино приглашай всех своих друзей пить чай. Только у нас не накрыт стол. Я думаю ребята помогут нам в сервировке стола?

Буратино: Что же такое сервировать стол?

Ответы детей

Мальвина: Правильно, сервировать стол значит - накрыть его для приема пищи.

Сервировка стола по этикету не так сложна, как кажется. Основной порядок накрывания столов для любого повода определяется моментами:

  • Сначала – скатерть
  • Затем – индивидуальные комплекты (посуда, салфетницы.)
  • Одинаковых индивидуальных комплектов столько, сколько персон

Буратино: Ребята кто знает, что означает слово персона?

Ответы детей

Мальвина: верно это количество человек, которые будут кушать за одним столом

Дети вместе с буратино накрывают стол. Скатерть, салфетницы, посуда.

Мальвина: Ну вот стол для чая пития накрыт. Присаживайтесь, но не забывайте о правилах безопасности. Надеюсь буратино ты их знаешь?

Буратино: я немного подзабыл, но надеюсь мои друзья мне помогут. Как нужно вести себя за столом, ребята помогите?

Ответы детей

Мальвина: Совершенно верно. За столом баловаться нельзя!!!Всем приятного аппетита!!

(Дети и герои пьют чай)

Ребята вам понравилось ваше путешествие.

Ответы детей: 

Мальвина: Что было для вас сложным? Что понравилось больше всего? Я думаю теперь из каждой опасной ситуации вы с легкостью найдете выход. Я хочу подарить Вам медальки. (Детям вручаются медальки «Самый лучший помощник).

Буратино: Спасибо большое вам ребята за помощь, сам бы я не справился. А теперь мне пора, до новых встреч! Буратино уходит, дети остаются играть.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе. Тема: «Спешите делать добро».

Программное содержание:Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повсе...

Итоговая ООД по развитию речи и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Буратино в гостях у ребят"

Конспект ООД поможет выявить уровень речевого развития и изобразительных навыков детей на конец учебного года....

День Матери в подготовительной к школе группы. Сценарий "Спешим поздравить наших мам"

Этот сценарий может пригодиться в работе музыкальным руководителям и воспитателям детских садов в старшей и подготовительной группе.Цель: создать радостную атмосферу, воспитывать любовь и уважение к м...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Буратино в гостях у детей"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе "Буратино в гостях у детей"Составила воспитатель Бодрова Елена Сергеевна...

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной к школе группы "Золушка спешит в первый класс"

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной к школе группе "Золушка спешит в первый класс"...