Картотека игр по формированию правил безопасности
картотека по обж

Голошубова Екатерина Денисовна

Важное место в современном мире отводится вопросам безопасности жизни. Очень сложно оградить ребенка от опасностей, которые могут угрожать их здоровью и жизни. Потребность в безопасном окружении входит в число ключевых человеческих потребностей. Известный психолог А. Маслоу в ходе исследовательской работы сделал вывод, что потребность детей в безопасности – основная и доминирующая потребность, а ее игнорирование или сокращение замедляет и деформирует ее дальнейшее развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx101.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Картотека игр по формированию правил безопасности

              Программа "Формирование культуры безопасности"

                             

                              Составитель: Голошубова Екатерина Денисовна,

                          Воспитатель первой квалификационной категории

Как известно, лучше всего дети воспринимают информацию через игру. Научить их правильно переходить дорогу, ориентироваться на местности и никуда не уходить с незнакомцами помогут  такие игры, как:

«Можно-нельзя» 3+
Наверняка современные родители помнят игру с мячом «Съедобное-несъедобное». По аналогии организована игра «Можно-нельзя». Ведущий бросает мяч, произнося различные фразы, ребёнок ловит или отбрасывает мяч от себя в зависимости от их значения. Например: «Играть возле проезжей части», «Есть сосульки», «Играть со спичками», «Брать оставленную кем-то вещь», «Уходить с незнакомым человеком», «Играть с лекарствами», «Открывать дверь незнакомцу», «Спрашивать, кто звонит в дверь». В этой игре малышу полезно меняться местами с родителем и самому быть ведущим.

«Огонь и вода» 3+
Детям 3−7 лет полезно почитать «Кошкин дом» Самуила Яковлевича Маршака и «Путаницу» Корнея Ивановича Чуковского, а после поиграть в подвижную игру «Огонь и вода». В эту игру особенно интересно играть в компании. Участникам сзади за пояс одежды вкладывают красные ленты — «огонь», а двум ведущим голубые ленты — «воду» — повязывают на руки. По сигналу взрослого дети с голубыми лентами как можно быстрее догоняют и собирают красные ленты с разбегающихся детей — таким образом «тушат огонь».

«Светофор» 4+
Положите перед ребёнком круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Возьмите в руки карточки с изображением разных действий. С детьми постарше можно произносить эти действия вслух. Например: «Переходить дорогу на красный свет». Ребёнок должен положить картинку на красный круг или поднять круг красного цвета вверх, комментируя: «Это делать запрещено». «Переходить дорогу по подземному переходу» — зелёный круг. «Переходить дорогу» — жёлтый цвет, так как переходить можно, но с условием: найдя зебру или подземный переход.

«Наши помощники» 4+
Если вы водите машину, во время поездки обращайте внимание ребёнка на дорожные знаки. Их очень важно знать не только водителям, но и пешеходам, они являются нашими помощниками. В пути задавайте вопросы: «Почему мы притормозили перед зеброй?» — «Уступили дорогу людям, которые переходят улицу». «Почему машина не выезжает на дорогу, пока мы не проедем?» — «Потому что у нас главная дорога». Можно распечатать дорожные знаки и предложить поразмышлять, что они могут означать; дать ребёнку задание — заметить предложенный знак на дороге и сказать вам об этом.

«По дороге» 5+
Когда идёте вместе в детский сад или школу, обращайте внимание ребёнка на объекты, мимо которых вы проходите (детская площадка, дерево, остановка), обсуждайте, по каким ориентирам малыш может узнать свой дом, подъезд, этаж, квартиру. Предложите ему отвести вас к дому самому, как будто вы забыли дорогу, или покажите, как идти домой любимой игрушке или товарищу. Сделайте фотографии и предложите ребёнку разложить их в нужном порядке: «Дорога от дома до сада», «Дорога от сада до дома». Покажите название улицы и номер дома, который указан на здании. Объясните, с какой стороны считать ваш подъезд, на какой табличке указан его номер. На лестничной площадке обратите внимание на номер этажа.

«Четвёртый лишний» 5+
Если у вас есть предметные карточки, организовать игру «Четвёртый лишний» не составит большого труда. Картинки может нарисовать и сам взрослый. Выложите перед ребёнком карточки с изображением четырёх предметов. Например, съедобные грибы и ядовитый: подосиновик, подберёзовик, лисичка и мухомор; игрушки: пирамидка, паровоз, кукла и упаковка таблеток; школьные принадлежности: альбом, линейка, ручка и иголка; ягоды: малина, клубника, чёрная смородина и волчья ягода. По аналогии можно подобрать и другие комбинации. Задача ребёнка — найти лишнее изображение и объяснить, почему он думает, что именно эта картинка не подходит. Эта игра поможет предотвратить нежелательный контакт с опасными предметами.

«Спички в коробке» 6+
Для этой игры необходимо выбрать двух ведущих. Остальные игроки, стоя рядом, говорят хором:
«Мы — сестрички,
Мы все спички.
Разбегайтесь кто куда,
А не то вас ждёт беда!"

Ведущие, держась друг с другом руками, произносят:
«Ну-ка, спички, берегитесь,
В коробок не попадитесь!
«Спички» разбегаются по площадке. Водящие ловят «спички», заключив их в «коробок» — замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков будут пойманы, выбираются новые водящие — и игра повторяется вновь.

«Секретики»
Дети любого возраста очень любят секретики. Можно использовать эту особенность во благо безопасности. Придумайте свой пароль, простое кодовое слово, которое будете знать только вы. Договоритесь, что если кто-то будет звонить в дверь и просить открыть, попросит от вашего имени о помощи или предложит куда-то пойти, то ребёнку нужно спросить ваше тайное слово. Только после того, как незнакомый взрослый назовёт его, этому человеку можно доверять.

Кстати, любимые герои мультфильмов тоже изучают азбуку безопасности. Например, в мультсериале «Три кота» котята учатся правилам поведения на воде, а герои мультсериала «Бинг» узнают, что делать, если кто-то потерялся Смотрите эти мультфильмы на телеканале «О!» вместе с ребёнком и обсуждайте сюжеты, закрепляя полученные знания в увлекательной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность по формированию правил безопасного поведения детей дошкольного возраста

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неп...

Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)

В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...

Формирование правил безопасного поведения дошкольников через театрализованную деятельность

       Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую...

Формирование правил безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста

Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - неотъемлемая часть и естественный компонент воспитательно-образовательного про...

Проект по теме: «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».

Проект по теме: "Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"...

"Социальная адаптация ребенка через формирование правил безопасного поведения".

Леденящие душу сообщения о преступлениях против детей свидетельствуют о том, насколько наши дети не защищены перед лицом опасности. Основная задача педагогов и родителей в этой ситуации заключается в ...