Проект "Дорожная грамота" в ст.гр.
проект по обж (старшая группа)

Шубина Марина Андреевна

Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_gramota_st.gr_.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки»

на тему:  «Дорожная грамота»

Участники проекта:

Воспитатели: Шубина М.А.

Дети старшей группы

Родители воспитанников

Актуальность проекта:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожнотранспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Раздел программы /область

Интеграция образовательных областей:

-коммуникативно-личностное развитие

-познавательно-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Название проекта

 «Дорожная грамота»

Тип проекта

Информационный, краткосрочный

Возрастная группа

старшая

Цель работы над проектом

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

-сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

 Развивающие:

 - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

 Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

 - развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

МЕРОПРИЯТИЯ

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы:

«Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»

Консультации:

«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

«Памятка по правилам дорожного движения»,

 «Это нужно знать»

ННОД:

Художественное творчество:

Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;  Аппликация: «Дорожный знак», «Светофор».

Познание: «Знаки дорожные помни всегда»

Презентация: «ПДД»

Практикум:

 «Как поступить в данной ситуации?»

Тренинг:

 «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»

Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности»,

 Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор»,

 Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор»,

Кончаловская Н. «Самокат»

Мигунова И. «Друг светофор»,

 Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик»,

 Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток»

Подвижные игры на прогулке:

«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор»

Посещение регулируемых перекрестков

Развлечение:

«Путешествие по городу»

Дидактические игры:

«Будь внимательным»,

 «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию»

Разучивание пальчиковой игры:

«Светофор»

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:

 «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы.

Мотивация к проекту

Метод трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Есть ПДД

«Нужно ли соблюдать ПДД?»

«Что будет, если отменят ПДД?»

В интернет ресурсах

При просмотре презентации

При  чтении худ. лит., рассматривании картины и иллюстраций

РЕЗУЛЬТАТ

У детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Критерии оценки результата

Активная деятельность воспитателей, детей и родителей;

Участие в подготовке к выставке;

Эстетическое оформление представленных материалов

Форма презентации:

Оформление выставки, оформление и предоставление паспорта проекта в методический кабинет

РЕЗУЛЬТАТ

Дети

Педагоги

Родители

закрепление  знаний и примениней ПДД, развитие интереса детей к художественному творчеству;

заинтересованность и активное участие в реализации проекта;

приняли активное участие в проекте;

помощь в поиске необходимой детям информации

В развивающую среду были внесены:

Демонстрационный материал и иллюстрации на тему: «ПДД»

Дидактическая игра «Знаки ДД»

Папка-передвижка «Памятка по правилам дорожного движения»

Выставка детских работ

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

3. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

4. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

5. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

6. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

7. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...