Публикация «Дошкольнику о правилах пожарной безопасности»
презентация по обж

Тюгаева Светлана Викторовна

Знание и  соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека,  когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

   Потребность обучения  детей  правилам  противопожарного режима   (в дальнейшем - ППР) подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция:  от страха ребенок прячется в укромные  места,  вместо  того, чтобы  покинуть горящий дом или позвать на помощь.  Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу  по  привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon publikatsiya-_doshkolniku_o_ppb.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Потребность обучения детей правилам противопожарного режима (в дальнейшем - ППР) подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Слайд 3

Обучение рекомендуется предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трём направлениям: Изучение правил пожарной безопасности воспитателями и обслуживающим персоналом. Профилактическая работа с детьми Разъяснительная работа с родителями Цель обучения Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ; организация выставок детского рисунка; организация совместной творческой деятельности с родителями: создать; презентаций, викторин и спортивных праздников. Основные задачи обучения - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем; развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте; формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Слайд 4

Хорошим подспорьем в работе с детьми будут разработки игровых занятий, включающих в том числе физкультурные упражнения на ловкость и реакцию ребенка. В этой работе помогут следующие материалы: - литературные произведения на противопожарную тематику; - праздничные сценарии на тему: "Берегите лес от пожара"; - сценарий спортивного праздника с противопожарной атрибутикой; - папка "01 " - материалы для работы с родителями; - выставка детского рисунка "Огонь - друг, огонь - враг"; - стенд "Юные друзья пожарных"; - детские иллюстрации по ППР; - устное народное творчество о пожаре (пословицы, поговорки, загадки). Обучение детей с использованием литературных произведений требует от воспитателя учитывать следующие принципы изложения: 1. Повествование должно идти от лица детей, что позволяет говорить с ними простым, доступным языком о сложных вещах. 2. Необходимо использовать образные выражения, чтобы дети легче представляли то, о чем говорится в произведении. 3. Содержание литературного произведения должно учитывать возраст детей, их психологические особенности. 4. Литературную часть предпочтительно использовать многовариативно: - как художественное произведение (чтение, заучивание); - как драматизацию; - как отдельные правила; - как материал для изодеятельности. Следует отметить, что все подобранные материалы, пособия, разработки помимо преследования основной цели - формирования целостного представления о пожарной безопасности - решают также задачи других направлений в работе с детьми: воспитание культуры поведения на улице, в доме, на природе, расширение кругозора (знакомство с предметами бытовой техники, химии, работой предприятий), закладывание основ экологического воспитания. Учитывая, что объем противопожарных знаний дети усвоят в течение ряда лет, можно определить комплекс задач, направленных на достижение поставленной цели - формирование целостного представления о пожарной безопасности.

Слайд 5

КОМПЛЕКС ЗАДАЧ И ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Категория сотрудников Задачи по обучению пожарной безопасности Формы решения задач Периодичность Воспитатель изучить основные требования норм и правил пожарной безопасности применительных к ДОУ; изучить пожарную опасность ДОУ, включая технические и производственные помещения, эксплуатируемое оборудование электрооборудование; изучить пожароопасные свойства веществ и материалов; изучить причины возникновения и условия развития пожара; изучить требования к путям эвакуации; изучит средства противопожарной защиты ДОУ (АПС, СОУЭ, первичные средства пожаротушения, пожарные краны); изучить знаки пожарной безопасности; изучить действия в случае возникновения пожара и способы эвакуации при различных ситуациях. Обучение пожарно-техническому минимуму 1 раз в три года Проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности ежеквартально Проведение практических занятий по эвакуации воспитанников из здания детского сада ежеквартально Проведение практических занятий по использованию огнетушителей, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания 1 раз в полугодие

Слайд 6

Группа воспитанников Задачи по обучению пожарной безопасности воспитанников ДОУ Формы решения задач Предполагаемый результат Средняя группа познакомить дошкольников с профессией пожарного, техникой, помогающей тушить пожар; знакомить с причинами возникновения пожара, с правилами обращения со спичками, электроприборами; закрепить знания детей о домашнем адресе экскурсии в пожарную часть; беседа инспектора; оформление выставки на пожарную тематику; проведение бесед и рассказов о правилах противопожарной безопасности с использованием наглядно-иллюстративного материала: диафильмов, набор картинок и фотографий; проведение занятий по изодеятельности, викторин, развлекательных занятий к концу года воспитанники средней группы должны знать: профессию пожарного, технику; элементарные правила обращения с источниками повышенной опасности (спичками, электроприборами и т.п); номер телефона пожарной охраны; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес.

Слайд 7

Старшая группа углубить знания детей о профессии пожарного, техникой, помогающей тушить пожар познакомить со средствами пожаротушения (вода, песок, огнетушитель); воспитывать уважение к труду пожарных; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня; изучить опасные факторы пожара; познакомить с правилами поведения на пожаре; убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе; научить набирать телефонный номер пожарной охраны; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации экскурсии в пожарную часть; беседа с начальником караула; проведение бесед и рассказов о правилах противопожарной безопасности с использованием наглядно-иллюстративного материала: диафильмов, набор картинок и фотографий; организация исследовательской деятельности (проведение опытов и экспериментов); проведение музыкально-театрализованных мероприятий; организация спортивно-игровых праздников; чтение художественной литературы; проведение занятий по изодеятельности, викторин, развлекательных занятий. к концу года дети старшей группы должны знать: информацию о профессии пожарного, технику; средства пожаротушения; иметь представления об опасности огня и опасных факторах пожара; правила поведения при пожаре; набирать телефонный номер пожарной службы; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес

Слайд 8

Подготовительная группа дать элементарные представления об истории появления службы пожарной охраны; познакомить с формой одежды пожарного, инструментами; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; выучить действия детей при возникновении пожара; объяснить детям, чем опасен открытый огонь и другие опасные факторы пожара; ознакомление с противопожарной защитой здания; учить набирать телефонный номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации; формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение приглашение инспектора для с целью изучения воспитанниками с истории пожарной охраны; экскурсии в пожарную часть с привлечением дежурного караула для ознакомления с работой пожарных; ознакомление дошкольников с правилами противопожарного режима; проведение музыкально-театрализованных мероприятий; проведение занятий по изодеятельности, викторин, развлекательных занятий; организация конкурса рисунка и поделок среди воспитанников; изучение планировки зданий с целью изучения путей эвакуации; изучить средства индивидуальной защиты проведение индивидуальных тренировок по эвакуации; ознакомление с системой автоматической пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения; к концу года дети подготовительной группы должны знать: действия при возникновении пожара; об опасных факторах пожара; профессию пожарного, его действия, форму одежды, инструменты; иметь представление об истории возникновения пожарной охраны; понимать необходимость соблюдения правил противопожарного режима; иметь представление об системе противопожарной защиты; уметь правильно эвакуироваться в случае опасности; уметь применять средства индивидуальной защиты; набирать телефонный номер пожарной службы; называть необходимую информацию о себе в экстремальной ситуации.

Слайд 9

Группа воспитанников Беседы Изодеятельность Ознакомление с научно-популярной литературой Игровая деятельность Средняя группа «Огонь Добрый и Злой»; «Эта спичка-невеличка»; «Почему возникают пожары?»; «Профессия пожарный»; «Куда спешат красные машины?»; Рисование: «"Пожарная машина»; Коллективная аппликация : «Тили-бом, тили-бом загорелся Кошкин дом»; Чтение рассказа С.Маршака «Пожар»; Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Дидактические игры «Горит - не горит», «Отгадай загадку»; Сюжетно-ролевые игры: «К нам гости пришли» 3. Практические занятия по эвакуации из помещения группы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 10

Месяц Темы занятий Сентябрь Беседа «Огонь Добрый и Злой»; Дидактическая игра «Горит - не горит» Октябрь Экскурсии в пожарную часть; Ноябрь Практические занятия по эвакуации из помещения группы. Декабрь Чтение рассказа С.Маршака "Пожар"; Дидактическая игра «Отгадай загадку» Январь Беседа «Эта спичка-невеличка»; Просмотр мультфильма - "Кошкин дом" Февраль Беседа «Почему возникают пожары?»; Коллективная аппликация «Тили-бом, тили-бом загорелся Кошкин дом» Март Пригласить для беседы инспектора ОНД Апрель Беседа «Профессия пожарный»; Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли» Май Беседа «Куда спешат красные машины?»; Рисование: «"Пожарная машина»; Практические занятия по эвакуации из помещения группы.

Слайд 11

Тема « Злой и добрый огонь » Цель : Ф ормирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи : Уточнить и закрепить с детьми правила пожарной безопасности, правила бережного обращения с огнем; Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг; Изучить с детьми горючие и негорючие материалы; Развивать у детей мышление, внимание, память через, дидактические игры «Горит – не горит»; Воспитывать уверенность в своих действиях при экстремальных ситуациях. Ход занятий: 1. Просмотр презентации «Злой и добрый огонь» Беседа по изученной теме, примерные вопросы: 1.Когда огонь бывает добрый; 2.Когда огонь бывает злой; 3. Какие огнеопасные предметы вы знаете? 4.Какие предметы не горят? 5.Кто приходит к людям на помощь; 6.Куда нужно звонить при пожаре? 2. Дидактическая игра «Горит — не горит» Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответное действие. Образовательная задача : закрепить знание о горючих и не горючих предметах, и развить быструю реакцию на ответное действие. Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель — в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество негорючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее — отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина и др.) 3. Просмотр мультфильма. Цель: Закрепить полученные знания.

Слайд 12

Группа воспитанников Беседы Изодеятельность Ознакомление с научно-популярной литературой Игровая деятельность Музыкально-театрализованная деятельность Физическое развитие Старшая группа 1. . «Правила поведения при пожаре»; 2. «Люди героической профессии»; 3. «Для чего служит одежда пожарного?»; 4. «Если дома случилась беда» 5. . Составление творческого рассказа на тему: «Откуда может прийти беда?»; 6. Обучение ролевому диалогу с диспетчером пожарной охраны; практические занятия по эвакуации из помещения группы, детского сада 1. Рисование «Спички не тронь, в спичках огонь»; 2.Коллективная работа "Спасем лес от пожара" (составление плаката); 3. Лепка «Пожарный»; 4.Оформление открыток ко дню пожарной охраны (30.04); 5. Выставка детских рисунков на тему «Пожар»; 1.Чтение рассказов: Д. Орлова «Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел»; К.Чуковский «Путаница». 2.Заучивание стихов: Е.Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа» 1.Дидактичес-кие игры « Диалоги по телефону» 2.Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные» Театрализованное представление: 1.«Пожароопасные ситуации» Эстафета: 1. «Полоса препятствий» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 13

Месяц Темы занятий Сентябрь Беседа «Правила поведения при пожаре, Одни дома»; Чтение рассказа Д. Орловой «Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел»; Театрализованное представление: «Пожароопасные ситуации»; Октябрь Экскурсии в пожарную часть; Коллективная работа "Спасем лес от пожара" (составление плаката); Ноябрь Практические занятия по эвакуации из помещения группы. Декабрь Чтение рассказа К.Чуковского «Путаница» ; Дидактическая игра « Диалоги по телефону» Январь Беседа «Люди героической профессии»; Лепка «Пожарный»; Февраль Беседа . «Для чего служит одежда пожарного?»; Заучивание стихов: Е.Харинскаой «Спичка – невеличка» Март Беседа «Если дома случилась беда»; Апрель Беседа «Профессия пожарный». Пригласить для беседы начальника караула ПЧ; Оформление открыток ко дню пожарной охраны (30.04); Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные» Май Составление творческого рассказа на тему: «Откуда может прийти беда?»; Оформление выставки детских рисунков на тему «Пожар»; Заучивание стихов: Е.Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа».

Слайд 14

Тема: « Правила поведения при пожаре, Одни дома» Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности. научите детей избегать потенциальную опасность пожара, вырабатывать правильность действий при пожаре. Задачи : углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня; изучить опасные факторы пожара; Помочь осознать, что пожар может принести большой вред, а детям категорически запрещается играть со спичками и пользоваться электроприборами без присмотра родителей; познакомить с правилами поведения на пожаре. Ход занятия: 1.Чтение рассказа Д. Орловой «Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел» Обсуждение рассказа, примерные вопросы: Как звали главного героя сказки? Почему у него такое необычное имя? (Рассуждение детей.) Как случилось, что мальчик оказался в больнице? Как вы думаете, что понял и решил для себя Стобед? Какое место в сказке показалось вам самым страшным и почему? 2.Просмотр учебного фильма «Одни дома» Беседа по изученной теме, примерные вопросы: Почему нельзя заливать водой горящие электроприборы? А чего нельзя делать если возник пожар? Почему нельзя прятаться во время пожара? Ребята скажите что нужно делать если возник пожар? Викторина по пройденной теме. 3. Просмотр мультфильма. Цель: Закрепить полученные знания.

Слайд 15

Группа воспитанников Беседы Изодеятельность Ознакомление с научно-популярной литературой Игровая деятельность Музыкально-театрализованная деятельность Физическое развитие Подгото-вительная группа 1. «Как уберечься от огня?»; 2. «Что такое пожарные рукава?»; 3. . «Зачем пожарному широкий пояс, топор?»; 4. Какой враг у пожарного кроме огня, как с ним бороться?» 5. Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с местом положения :огнетушителей, пожарных кранов, Кнопок пожарной сигнализации, путей эвакуации; 6. Обучение ролевому диалогу с диспетчером службы спасения. 1. Рисование «Сохраним свой дом от огня»; «Спички детям не игрушка»; 2. Лепка «Пожарная машина», 3. Оформление открыток ко дню пожарной охраны (30.04); 4. Создание семейного плаката о пожарной безопасности. 1. Чтение рассказов: Б.Житков «Дым», «Пожар»; 2.Заучивание стихов: О.Вациетис «Спички», «Новый год». 1. Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пожарные». Театрализованное представление: 1. «Мы пожарная команда»; 2.«Предметы и огонь» Эстафета: 1«Кто быстрее спасет игрушку»; 2. «Кто быстрее пот ушит пожар» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 16

Месяц Темы занятий Сентябрь Экскурсии в пожарную часть; Постановка театрализованного представления: «Мы пожарная команда»; Проведение эстафеты: «Кто быстрее спасет игрушку» Октябрь Беседа. «Как уберечься от огня?»; Рисование «Сохраним свой дом от огня» Ноябрь Практические занятия по эвакуации из помещения группы; Театрализованное представление: «Предметы и огонь»; Декабрь Чтение рассказов Б.Житкова «Дым», «Пожар»; Заучивание стихов: О.Вациетис «Спички», «Новый год». Январь Беседа «Что такое пожарные рукава?»; «Зачем пожарному широкий пояс, топор?» ; Лепка «Пожарная машина»; Февраль Беседа «Какой враг у пожарного кроме огня, как с ним бороться?» ; Дидактическая игра « Диалоги по телефону» Март Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с местом положения :огнетушителей, пожарных кранов, кнопок пожарной сигнализации, путей эвакуации; Апрель Оформление открыток ко дню пожарной охраны (30.04); Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные»; Проведение эстафеты «Кто быстрее потушит пожар». Май Создание семейного плаката о пожарной безопасности; Оформление выставки детских рисунков на тему «Пожарная безопасность»;

Слайд 17

Ход занятия: Тема: « Люди героической профессии » Цель: Изучение правил пожарной безопасности через коллективно-творческие мероприятия, развивать интерес и воспитывать уважение к труду пожарных, развивать ловкость и двигательные умения в нетрадиционных условиях 1. Постановка театрализованного представления: « Мы пожарная команда » 2. Проведение эстафеты: « Кто быстрее спасет игрушку »

Слайд 18

Работа с родителями Группа воспитанников Беседы Папки-передвижки Организация совместных праздников, развлечений Оформление фото-стенда средняя группа 1.«Дети и огонь»; 2.«Чтобы не было беды» «Опасные ситуации в жизни ребенка» "Огонь - друг, огонь - враг" «Как правильно разводить костер» старшая группа 1. «Когда ребенок один дома»; 2. «Организация летнего отдыха»; 3. «Будь осторожен с электроприборами» 1. «Правила пожарной безопасности»; 2. «Опасные ситуации в жизни ребенка» Спектакль «Кошкин дом» «Семейный туризм» подготовительная группа 1. «Организация летнего отдыха»; 2.»Опасные ситуации на улице и дома» 1. «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»; 2. «С огнем не шути» Чтобы с пожаром бороться умело, нужно всем знать пожарное дело «Как мы летом отдыхали на природе» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 19

Ход занятия: Тема: Спортивный праздник для детей и родителей Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развивать интерес и воспитывать уважение к труду пожарных, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик. Проведение эстафеты: « Чтобы с пожаром бороться умело, нужно всем знать пожарное дело »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ      С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей – ули...

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (из опыта работы)

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Дошкольникам о правилах дорожного движения"

Обучающая презентация для старших дошкольников по правилам дорожного движения....

40 Сертификат о публикации Дошкольник РФ

Сертификат о публикации Дошкольник РФ...

консультация дляродителей о правилах пожарнойбезопасности

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».Уважаемые родители! Не оставляйте маленьких детей одних дома. Если все же вам приходится оставить детейодних, постарайтесь убрать опа...