«По безопасным дорожкам, или О правилах дорожного движения для малышей»
статья по обж (средняя группа)
Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Ребёнок очень рано становится самостоятельным участником дорожного движения, при этом часто управляя различным видом транспорта (велосипедом, мопедом, скутером). Поэтому дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Обучение детей правильному поведению на улицах и дорогах необходимо начинать с раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская
«По безопасным дорожкам, или
О правилах дорожного движения для малышей»
Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Ребёнок очень рано становится самостоятельным участником дорожного движения, при этом часто управляя различным видом транспорта (велосипедом, мопедом, скутером). Поэтому дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Обучение детей правильному поведению на улицах и дорогах необходимо начинать с раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.
В ходе деятельности по изучению элементарных знаний по ПДД мы хотим реализовать следующие задачи:
1. Создать у детей первичные представления об автомобилях, улице, дороге.
2. Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая (большего размера), автобус (который перевозит пассажиров); систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе.
3. Дать понятие о работе водителя (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).
Начинать знакомство самых маленьких дошколят с дорожно-транспортными понятиями лучше всего во время прогулки, но при этом вовсе не обязательно выходить за пределы детского сада. Малыши узнают, кто такой водитель, пешеход и пассажир, наблюдая за прохожими и движением транспортных средств по дороге. Наша задача — объяснить детям, что настоящие автомобили гораздо опаснее знакомых им всем игрушек.
Во время групповых занятий мы стараемся развивать интерес детей к играм с машинками, побуждаем их проговаривать вслух каждое действие (например, автомобиль увеличил скорость, повернул в сторону, дал задний ход, остановился, начал движение и т.д.); закрепляем у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», развивая умение ориентироваться в пространстве.
Активно изменить деятельность детей и ослабить наступающее утомление помогают физкультминутки, во время проведения которых мы закрепляем знания детей о транспорте, о видах транспорта, о сигналах светофора, а также стремимся обобщить знания малышей о Правилах дорожного движения.
Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Например, «Наклей колеса автомобилю» (аппликация), «Светофор» (аппликация), «Пешеходный переход» (рисование), «Дорога для автомобиля» (рисование), «Мой веселый светофор» (лепка) и др.
Конструирование дорог, автомобилей и гаражей помогает нам не только учить строить простые конструкции и обыгрывать постройки, но и формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины (широкая – для машин, узкая - для людей), познакомить с понятиями «гараж», «дорога», «водитель», «едет»; учить соизмерять величину построенного гаража с величиной машинки, закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы привлечь интерес малышей к дорожной тематике мы используем дидактические пособия с изображениями разных видов транспорта, макета улицы с обозначением тротуара и проезжей части, пешеходного перехода, светофора, пешеходов.
Одним из таких пособий является учебно-методическое пособие «Безопасность на дороге», целью которого является создать у детей первичные представления об автомобилях, улице, дороге; познакомить c правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу; повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.
Данное пособие изготовлено из яркого фетра, оно привлекает внимание детей и помогает познакомить их с элементарными правилами дорожного движения. Пособие оформлено в виде книжки-раскладушки со съемными элементами. На страницах книги отражены элементы улицы, дороги. Съемные элементы (автомобили, светофоры, пешеходы) помогают создать разнообразные сюжеты, ситуации, которые могут возникнуть c пешеходами на улице. Количество съемных элементов можно увеличить, а это в свою очередь расширит возможности использования книги (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
С данным пособием можно провести ряд дидактических игр. Например, «Какой огонек зажегся?». Во время игры детям предлагается поочередно прикреплять к светофору круги разного цвета, называть эти цвета и объяснять, что они означают для пешеходов.
«Чего не хватает?» Дети рассматривают автомобиль, определяют, чего не хватает, находят и прикрепляют недостающую деталь.
«Пешеходный переход». Дети изучают макет улицы и помогают пешеходу перейти на другую ее сторону, ориентируясь на сигналы светофора.
И ряд других игр: «Веселый светофор», «Наша улица», «На чем мы ездим», «Водитель и пассажир», «Самый внимательный».
Для проведения занятий по обучению детей безопасному поведению на дороге мы также используем шнуровки, бизиборд, паззлы.
Шнуровки «Виды транспорта» не только знакомят детей с разными видами транспорта, но и помогают усваивать понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева», что способствует развитию навыков ориентировки в пространстве.
Бизиборд «Автобус» знакомит малышей с пассажирским транспортным средством «автобус», с профессией водителя, приучает детей замечать принцип работы механизмов. Эта игра позволяет ребенку ответить на вопросы: Что такое транспорт и почему он движется? Кто управляет транспортным средством? Зачем нужны разные виды транспорта? Что такое путешествие?
Паззлы «Машинки» максимально просты и состоят из двух крупных деталей. Цель этой игры – расширить представления детей о видах и назначении транспортных средств.
Цель дидактической игры «Транспорт» – познакомить детей с разными видами транспортных средств, учить различать их и правильно называть, знать их назначение и понимать значимость в жизни человека, знакомить с профессиями, связанными с управлением машинами.
Таким образом, используя в своей работе различные виды дидактических игр, мы хотим начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах: в занимательной и доступной форме познакомить наших малышей с правилами поведения на улице, с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «пешеходный переход», «транспорт» и закрепить знания об основных цветах сигнала светофора (красный, желтый, зеленый); Формировать культуру участника дорожного движения. Способствовать дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-347614-1384975165.jpg)
Открытое занятие «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада № 52
Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-169040-1416929375.jpg)
Проект «Калейдоскоп безопасности» (Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады)
АктуальностьВсякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Мы по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-256556-1518414777.jpg)
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения для малышей
Данный план по обучению детей правилам дорожного движения может быть использован воспитателями по ознакомлению с элементарными понятиями о транспорте.Ребёнок становиться участником дорожного движения,...
«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» по правилам дорожного движения в старшей группе
Cовместное занятие-досуг с родителями по ПДД в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-300967-1383156222.jpg)
Памятка для родителей по правилам дорожного движения для малышей
Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения и правилам поведения на улице...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898694-1488034937.jpg)
Методическое пособие по правилам дорожного движения для малышей
Инсценировка сказки "Пешеход-осьминожка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-472526-1517157590.jpg)
Краткая аннотация к дидактическому пособию «По безопасным дорогам, в безопасное будущее!» (по правилам дорожного движения)
Пособие изготовлено для детей дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Пособие многофункциональное , поэтому необходимо правильно выбрать цель и задачи , которые считает...