Проект "Дородная азбука"
проект по обж (средняя группа)

Галкина Алиса Сергеевна

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель. Но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах,   Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 18"Город чудес"

Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

воспитателя средней логопедической группы №1

Галкиной Алисы Сергеевны

        

2018-2019 учебный год

                                     

Пояснительная записка

  Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Актуальность:

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель. Но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах,   Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

Проблема:

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:


1. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора их смысл.

Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: долгосрочный (1.09.2018г-31.05.2019г)
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Цель проекта:

Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

2. Познакомить с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сигналами светофора.

3. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

4. Улучшить  материально-техническое обеспечение с целью повышения качества обучения, совершенствовать учебно-методическую базу.

Ожидаемые результаты:
1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3.  Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Продукт проектной деятельности:  

Акция «Островок безопасности»;

Фоторепортаж  «Переходи дорогу правильно!»;

Выставка детских работ «Мой друг - Светофор»;

Создание уголка «Правила дорожного движения» в группе.

Основные методы реализации проекта:

Внушение. Дети младшего дошкольного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На детей  наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

Пример.  Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).Поэтому важно окружить детей положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение.  Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

Поощрение.  Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Реализация проекта:

 I Этап (Подготовительный этап)

 Работа с детьми:

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

 Беседа с детьми «Правила дорожного движения», «Знакомство с дорожными знаками», «Светофор и его сигналы».

3. Просмотр серии мультфильмов «Азбука безопасности» (Из серии «Уроки тетушки Совы»)

Работа с родителями:

Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города»

Консультации: «Дети на дорогах», «Правила дорожного движения».

Памятки: «Соблюдайте правила дорожного движения», «По безопасной дороге в безопасный мир», «Родителям-водителям».

II Этап (Основной этап)

1. Образовательная деятельность по познавательному развитию «Я пешеход»
2. Целевые прогулки «Пешеход»; «Пешеходный переход»; «Перекрёсток»;
3. Аппликация «Транспорт»;
4. Лепка «Светофор»;
5. Рисование красками «В стране дорожных знаков»; «Моя любимая машина»; Раскраски по ПДД;

6. Создание макета «Наш перекресток»
7. Чтение художественной литературы: А. Северный «Светофор»,Р.  Миннуллин «Светофор», Б. Житков «Что я видел», А. Калинина «Как мы переходили улицу», С. Маршак «Милиционер», С. Прокофьев «Мой приятель – светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», Я. Пишумов « Посмотрите, постовой», Я. Пишумов «Пешеходный светофор», О. Бедарев «Азбука безопасности», О. Бедарев «Если бы», В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Шагая осторожно», С. Михалков «Бездельник - светофор», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков», Р. Бабина «Азбука дорожной безопасности». Загадывание загадок на тему «ПДД».

8. Дидактические игры:
«Дорожные знаки»
«Собери машину по частям»
«Светофор»
«Угадай транспорт»
«Собери машину»
«Четвертый лишний»

 «Домино» (транспорт)

«Красный, жёлтый, зелёный»,

«Найди такой же знак»,

«Собери дорожный знак»,

«Дорожное лото»,

«Найди лишний»,

«Учусь быть пешеходом»,

«Найди картинку к дорожному знаку».
8. Подвижные игры:
«По длинной извилистой дорожке»
«Воробушки и автомобиль»
«Поезд»
«Машины»
«Трамвай»
«Цветные автомобили»

9. Физкультминутки: «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор»;

10. Сюжетно–ролевые игры:

«Шофёры»

«Путешествие на автобусе»

III этап (Заключительный)

1.Работа с детьми:

Выставка рисунков «Светофор – наш друг»

2. Работа с родителями:

- Участие родителей в акциях: «Островок безопасности», «Фоторепортаж»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»

3. Создание уголка «Правила дорожного движения» в группе.

В результате реализации проекта:

- Был собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети научились:

- как правильно переходить улицу

- четко знают смысл сигнала светофора

Дети познакомились со знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «Дети», «Остановка автобуса».

У детей стало более сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде

Родители получили важную информацию о значении ПДД в жизни своих детей и в жизни самих родителей.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Считаю, что мне удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом, приходили на групповые консультации, внимательно изучали памятки, помогали в создании макета и с удовольствием участвовали в наших акциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...