Проект по ПДД
проект по обж (средняя группа)

Матаева Мария Алексеевна

Проект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №22«Город Детства»

 

 

Проект в средней группе по ПДД: «Красный, желтый, зеленый».

 

 

Выполнила воспитатель:

Матаева М.А.

                                                                               

р/п Дрожжино 2022г

Проект в средней группе по ПДД : «Красный, желтый, зеленый».

Тип проекта : информационно — игровой.

Срок реализации проекта : 15 апрель-15 май

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

По сроку реализации: краткосрочный.

По виду: социально-творческий

По составу участников: детско-взрослый.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Методы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о транспорте, дорожных знаков, светофора, дорожных ситуациях, плакаты по ПДД, подвижные и дидактические игры.

Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

Актуальность: Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей.

Проблема:

Большую роль в решении этой проблемы имеет организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта : Обеспечить накопление представлений о формировании у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Задачи проекта : Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

Формировать у детей представление о правилах поведения на улице. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Ожидаемый результат проекта : Сформировать у детей представления о различных видах транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Знать назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета. Объединить усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знаний о правилах дорожного движения среди родителей. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный.

Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Подготовка консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет для родителей.

Составление плана практического этапа.

2 этап Практический.

Использование различных видов деятельности

(познавательно- исследовательский, изобразительной, игровой).

Просвещение родителей.

Организация развивающей среды.

Специально организованные игровая обучающая деятельность.

3 этап Итоговый.

подведение итогов работы над проектом.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Перспективный план работы над проектом

«Красный, желтый, зеленый» .

Этапы проекта. Содержание работы с детьми. Содержание работы с родителями.

1 этап подготовительный. Работа с методической литературой, составление плана работы. Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.

2 этап

практический. Познавательное развитиеПросмотр презентации на темы: Транспорт»; «Светофор-друг»; «Опасные ситуации на дороге».

Беседы на тему: «Транспорт на улицах города», «Наблюдение за светофором», «Зачем нужны дорожные знаки», «Беседа о правилах дорожного движения», «В гости к крокодилу Гене»

Беседа по макету улицы «Знакомство с улицей».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на тему «Машины всякие важны», «Светофор», «Улица», «Дорога». Аппликация «Зебра», «Светофор». Лепка «Машина», «Пешеход»

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек»

стихотворение Б. Заходера «Шофер»; сказка Д. Биссета «Про малютку -автобус, который боялся темноты».

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассматривание картинок «Транспорт», «Пешеходный переход», «Светофор», «Дорожные ситуации».

Дидактические игры «Машины разные нужны, машины разные важны», «Собери автомобиль», «Автошкола»,

 «Лото- дорожные знаки ».

Пальчиковая игра «Машины».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

Физическое развитие:

Развлечение «Улица полна неожиданностей», «Красный, желтый, зеленый».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Куклы идут-машины едут».

Социально -коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пешеходный переход».

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Консультации для родителей:

«Причина детского дорожно — транспортного травматизма»;

«Правила поведения на улице и дороге»;

«Как научить ребенка наблюдать за дорогой».

«Если вы взяли ребенка с собой на улицу»

«Азбука безопасности»

«Дорога и мы»

Папка— передвижка:

«Безопасность ребенка в машине».

Буклеты «Знай правила дорожного движения» «Совместные с детьми игры по пдд».

3 этап

итоговый. Подведение итогов работы над проектом, проведение итогового развлечения «Приключение автомобиля». Изготовление макета улицы.

Итоговое мероприятие: Проведение итогового развлечения «Приключение автомобиля».

Результат проекта : Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой, М. А. Васильевой;

«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева,

«Я и моя безопасность» К. Ю. Белая,

«Правила дорожного движения дошкольникам» С. Н. Черепанова,

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н. А. Извекова,

«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...