Буклет для родителей "Теперь мы знаем все, друзья, что делать можно, что нельзя".
материал по обж

Сальникова Оксана Владимировна

Безопасность ребенка - это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться, быть одетым, ухоженным, получать педагогическую и психологическую поддержку от своих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_po_bezopasnosti.doc511 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения

Избежать   опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет 

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Безопасность ребенка на игровой площадке

Игровая площадка во дворе дома - место, где ребенок проводит свое свободное время, играя и общаясь с друзьями. Игровая площадка - это «второй дом» от обустроенности и убранства которой зависит благополучие и безопасность детей.  Во-первых, игровая площадка должна быть уютной и притягивать детей, окрашена в теплые яркие тона, а не наоборот, навевая тем самым одиночество и чувство дискомфорта. Дизайн игровой площадки должен делаться в стиле сказок и полюбившихся детям героев мультфильмов, и разумеется, не без участия детских воспитателей, педагогов и родителей.  Во-вторых, конструкции игровой площадки должны быть безопасными для детей, т.е. качели и различные аттракционы врыты в землю на необходимой глубине и прочно держаться. Площадка должна быть засыпана слоем песка не менее чем на 50 см.; на игровой площадке не должно находиться железобетонных плит и креплений, выступающих из-под плотного слоя песка, т.к. при падении ребенка это может вызвать увечья и травматизм. В-третьих, на детской игровой площадке должны соблюдаться санитарно-гигиенические меры безопасности. Детская игровая площадка не должна быть местом распития спиртных напитков и молодежных тусовок, а тем более местом для стоянки автотранспорта. Мусор, зарытый в толще песка на игровой площадке может служить причиной травм среди детей. Нахождение ребенка на детской игровой площадке не должно быть произвольным, а находиться под присмотром родителей, которые должны не только сидеть в стороне, взаимодействовать с детьми, тогда ребенок чувствует себя более защищенным, смелей, получая тем самым воспитательное воздействие через игру. В заключении следует добавить, что игровая площадка должна периодически проходить техническое обслуживание и инженерный контроль и ни в коем случае не быть бесхозной, за эксплуатацию которой никто не несет ответственности. Бесхозность детских игровых площадок зачастую приводит к получению травм детей, а иногда такие площадки становятся опасными для жизни детей.

Уважаемые взрослые, а эти правила выучите сами вместе с детьми!!!

1.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Будьте осторожны с горячими предметами.

3.Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4.Уходя из дома, не забудь выключить утюг, телевизор, магнитофон и другие электрические приборы.

5.Никогда не тяни руками электрический провод, выключай прибор, аккуратно вынимая из розетки штепсель.

6.Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них. Никогда ничего не суй в розетку.

7.Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

8.В селе или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться пол, а затем и дом).

9.Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

10.Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если не знаешь этих людей.

11.Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или балкона.

12.Не перегибайся через перила балкона и не высовывайся из окна. Не играй на балконе в подвижные игры.

 

Безопасность ребенка - это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться, быть одетым, ухоженным, получать педагогическую и психологическую поддержку от своих родителей.

13.Некуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ним в машину. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

14.Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся и зови на помощь.

15.Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы и ягоды.

16.Не гуляй на улице до наступления темноты. Помни свой домашний адрес.

17.Во время движения любого общественного транспорта, не стой на ступеньках и не прислоняйся к двери. Нельзя высовываться из окон и выставлять руки в открытое окно.

18.  Нельзя сидеть на ступеньках эскалатора. Нельзя бегать по эскалатору. Ни в коем случае не подходи к краю платформы. Ты можешь случайно упасть на рельсы.

19.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Нельзя переходить улицу на красный свет светофора, даже если нет машин.

20.Не приближайся к чужим собакам, они могут поцарапать и искусать. После того, как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

21.Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.

22.Не торопись войти в лифт. Убедись, что кабина лифта перед тобой. В лифте нужно вести себя спокойно. Если лифт случайно застрял, не волнуйся и не бойся. Нажми на кнопку «Вызов диспетчера» и громко зови на помощь. Тебе обязательно помогут.

23.Аккуратно обращайся со столовыми приборами, особенно с вилкой и ножом.

24.Не разговаривай за столом с полным ртом.

Частное дошкольное образовательное учреждение                                                          «Детский сад №233»  ОАО «РЖД»

Теперь мы знаем все, друзья, что делать можно, что нельзя!

Рекомендации

для родителей из раздела

«Ребенок и безопасность»

Подготовила: Сальникова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "

Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет...

Что можно делать, а чего нельзя

театрализованное представление по ОБЖ...

Дидактическая игра:" Что можно делать, а что нельзя"

Данный материал может использоваться на занятиях по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста  слова: Е.А.Железнова...

Консультация для родителей «Что можно и нельзя делать самим родителям при движении на дорогах и пешеходных ?»

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым....