Конспект ООД в старшей группе "Встреча с незнакомцем"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сальникова Оксана Владимировна

Дать представление о необходимости соблюдения правил безопасности; продолжить расширять знания детей о том, что внешность человека бывает обманчивой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vstrecha_s_neznakomtsem.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Встреча с незнакомцем»

Подготовила Сальникова О. В.

Воспитатель Детского сада №233 ОАО «РЖД»

Цель: дать представление о необходимости соблюдения правил безопасности; продолжить расширять знания детей о том, что внешность человека бывает обманчивой, пополнять словарь, развивать речь, мышление.

Оборудование: картины-иллюстрации «Встреча с незнакомцем». Иллюстрации к сказкам «Снежная королева», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне…», маски-шапочки (лиса, зайцы, сорока),  DVD-диск «Уроки тетушки Совы», ИКТ.

Ход занятия

Воспитатель: В нашей жизни бывает много ситуаций, когда мы не знаем как нужно правильно вести себя. Попробуем сейчас разобраться в некоторых из них.

Вы становитесь взрослыми, самостоятельными. Часто остаетесь одни дома или самостоятельно отправляетесь играть во двор. Давайте разберем следующие ситуации…

Ситуация1   Представьте, что к вам подошла молодая, красивая девушка. Она сказала, что знакома с вашей мамой и попросила проводить ее до аптеки. Ваши действия……(варианты детей)

Ситуация 2  все мальчишки мечтают сесть за руль настоящего автомобиля. И вот во дворе к вам подходит мужчина и предлагает прокатить вас на автомобиле. Он говорит, что разрешит вам самостоятельно взяться за руль. Ваши действия…..(варианты детей)

Ситуация 3 незнакомая женщина подходит к вам и угощает сладостями. Ваши действия……..(варианты детей)

Вывод: никогда нельзя уходить с незнакомым человеком. Так как внешность человека может быть обманчива. И этому есть много примеров из любимых сказок. (рассматривание иллюстрации из сказок и краткое пояснение случившегося).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и разыграем сказочку.

Представьте, что вы зайчики на лесной поляне (дети надевают маски-шапочки). А я тетушка Сорока, которая сидит на высокой сосне и наблюдает за вашей игрой. Итак, начинаем свой рассказ.  Стоял солнечный денек. Зайчата весело играли на лесной полянке.                                                                                        

Муз. Руководитель надевает маску-шапочку лисы и говорит (играя):

-Шла мимо лиса, увидела зайчат, обрадовалась.

Лиса: Вон сколько малышей-несмышленышей, не останусь я сегодня без обеда (подкрадывается к зайчатам)

Сорока: Тр-тр-тр

              Разбегайтесь поскорее зайчата!

             Лиса близко, съесть вас хочет!

Зайчата прячутся.

Лиса (призадумываясь): как бы зайчатами полакомиться?

          Дай, Лисонька, думай. Недаром говорят: «Лиса на хитрости горазда». Сошью -ка я себе заячью шубку из старых шкурок, наряжусь и притворюсь зайцем. Зайчата меня не испугаются и не разбегутся. Тут я их и поймаю. (уходит, одевает заячью шубку)

Зайчата видят, что лиса ушла и выходят играть на полянку.

Лиса: Здравствуйте братики- зайчики! Примите меня в игру.

Сорока: Зайчатки - ребятки, будьте осторожны! Сдается мне, что этот заяц не настоящий.

Зайчата: Почему тетушка-сорока?

Сорока: У вас шубки серые- летние, а у него белая- зимняя

Лиса: Да я не успел еще шубку сменить, глупая птица!

(к зайчатам) Так принимаете меня в игру?

Зайчата: Принимаем, принимаем!

Сорока: Везде я летаю, всюду бываю, а вот таких больших зайцев что-то не видывала.

Лиса: А я не простой заяц. Я на волшебной поляне рос, заколдованную траву ел. Кто этой травкой полакомится, тот большим вырастает и сильным. Ни волк, ни медведь тому не страшны. Хотите я вас на эту полянку отведу?

Зайчата: Хотим, хотим! Хотим стать большими и сильными!

Лиса: идите, братики. За мной.

(шепчет в сторону): Заведу малышей в свою нору, а там и съем всех до одного.

(весело прыгает, в это время шубка слетает)

Зайчата: Лиса, лиса! (разбегаются в стороны)

Лиса: Опять ничего не получилось!!! (уходит с полянки)

Воспитатель:  Вот такая история.  Как же лиса хотела перехитрить зайчат?

Почему сорока не поверила, что перед ней заяц?

Вот поэтому, ребята, нужно быть очень внимательными, при встрече с незнакомыми. Сейчас я предлагаю пройти на стульчики, для следующего момента (дети садятся на стулья перед телевизором).

Воспитатель: В нашем лесу живет Мудрая Сова, которая много знает и дает всем советы. Для вас она отправила видеописьмо. Давайте посмотрим.

Просмотр фрагмента «Встреча с незнакомцем»

Вопросы после просмотра:

  1. Какого человека мы называем «незнакомцем»?
  2. Что означает выражение «обманчивая внешность»?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю ребятам напомнить всем правила, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду.

1 ребенок:    С человеком незнакомым

                     Ты в беседу не вступай!

                     Торопись скорее к дому

                     Раз, два, три и убегай!

2 ребенок:  От конфет, игрушек, жвачки

                    Ты, сейчас же, откажись

                    Не нужны тебе подачки

                   Дальше от чужих держись!

3 ребенок:  Может человек хороший

                 Ну, а может быть плохой

                 Будь с ним вежлив, осторожен

                Помни – человек чужой!

Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы запомнили эти правила, будете им следовать и поделитесь ими со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ «Встреча с незнакомцем» подготовительная группа

- Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми. - Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда озна...

Конспект беседы с детьми "Встреча с незнакомцем"

Конспект беседы с детьми старшей группы  "Встреча с незнакомцем"...