ПРОЕКТ Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
проект по обж (подготовительная группа)
Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19” г.Канаш Чувашской Республики ПРОЕКТ Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Воспитатель: Пигальцева Алсу Минзагитовна 1 категория 2023 г. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактов ка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении/ и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования , пеедагогическим коллективом МДОУ «Детский сад N19» особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидакт ических методов и приемов. В рамках реализации работы в этом направлении в ДОУ создан долгосрочный проект по теме: " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". Цель проекта: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно транспортной среде. Задачи проекта: 1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Этапы реализации проекта: I этап - 2 младшая группа (дети 3-4 лет); II этап - средняя группа (дети 4-5 лет); III этап - старшая группа (дети 5-6 лет); IV этап - подготовительная группа (дети 6-7 лет). Участники проекта: • дети; • педагоги; • музыкальный руководитель; • заведующий ДОУ; • инспектор ГИБДД; • родители. Основные направления работы с детьми: • диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице); • организованные формы обучения на занятиях; • совместная деятельность взрослого и ребенка; • самостоятельная деятельность ребенка; • экскурсии и наблюдения; • ознакомление с окружающим; • развитие речи; • художественная литература; • викторина, КВН по ПДД; • конструирование; • изобразительная деятельность; • игра; • встречи с инспектором ГИБДД; • досуги и развлечения. Принципы реализации проекта 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. 2. Принцип взаимодействия "дети - дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи. 3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной). 4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детя1ч суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации. 5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция. 6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей. Модель реализации проекта: В ДОУ обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей Пдд, подобран методический инструментарий: • картотека подвижных игр по ПДД; • картотека дидактических игр по ПДД "Дорожная игротека"; • подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД; • конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений; • цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку; • цикл консультаций для воспитателей "Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД". Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами используются разнообразные формы: • анкетирование; • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД; • консультационный материал "Дошкольник и дорога"; • папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми; • родительские собрания («Ребенок и дорога», "Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов''); • встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (‘'Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма", "Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог''); • конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей. Ресурсное обеспечение проекта: 1. Уголок "Дорожного движения" в групповом помещении. 2. Наглядный материал: - транспорт различного функционального назначения; - настольно-печатные игры; - дидактические игры по ПДД; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; - видеокассеты по ПДД; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Транспорт"; - дорожные знаки. 3. Методический инструментарий. 4. Библиотечка "Школы светофорных наук". 5. Сотрудничество с библиотекой (тематические занятия "Светофорик" по ПДД). Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде. Ожидаемые результаты: 1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. 4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. Литература: 1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника : Учебно методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005. 2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2002. 3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.д. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. - М.: Просвещение, 1989.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19” г.Канаш
Чувашской Республики
ПРОЕКТ
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Воспитатель: Пигальцева Алсу Минзагитовна
1 категория
2023 г.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним
нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактов ка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении/ и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования , пеедагогическим коллективом МДОУ «Детский сад N19» особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидакт ических методов и приемов.
В рамках реализации работы в этом направлении в ДОУ создан долгосрочный проект по теме: " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения".
Цель проекта: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно транспортной среде.
Задачи проекта:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из
них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Этапы реализации проекта:
I этап - 2 младшая группа (дети 3-4 лет); II этап - средняя группа (дети 4-5 лет); III этап - старшая группа (дети 5-6 лет);
IV этап - подготовительная группа (дети 6-7 лет).
Участники проекта:
- дети;
- педагоги;
- музыкальный руководитель;
- заведующий ДОУ;
- инспектор ГИБДД;
- родители.
Основные направления работы с детьми:
- диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице);
- организованные формы обучения на занятиях;
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность ребенка;
- экскурсии и наблюдения;
- ознакомление с окружающим;
- развитие речи;
- художественная литература;
- викторина, КВН по ПДД;
- конструирование;
- изобразительная деятельность;
- игра;
- встречи с инспектором ГИБДД;
- досуги и развлечения.
Принципы реализации проекта
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
- Принцип взаимодействия "дети - дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
- Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
- Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детя1ч суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
- Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
- Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей.
Модель реализации проекта:
В ДОУ обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей Пдд, подобран методический инструментарий:
- картотека подвижных игр по ПДД;
- картотека дидактических игр по ПДД "Дорожная игротека";
- подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
- конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;
- цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;
- цикл консультаций для воспитателей "Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД".
Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами используются разнообразные формы:
- анкетирование;
- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
- консультационный материал "Дошкольник и дорога";
- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
- родительские собрания («Ребенок и дорога», "Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов'');
- встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (‘'Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма", "Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог'');
- конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Уголок "Дорожного движения" в групповом помещении.
- Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- видеокассеты по ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Транспорт";
- дорожные знаки.
- Методический инструментарий.
- Библиотечка "Школы светофорных наук".
- Сотрудничество с библиотекой (тематические занятия "Светофорик" по ПДД).
Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.
Ожидаемые результаты:
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Литература:
- Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника : Учебно методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.
- Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.д. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. - М.: Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)
Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД"....
Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...
Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов...
Проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"...
Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
Проект:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»....
ПРОЕКТ: "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожн...