Конспект НОД «Зеленый огонек» (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Закрепить знания детей о знаках дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lbik.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Зеленый огонек»

(средняя группа)

ЦЕЛЬ: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора;
  2. Сформировать навыки безопасного поведения на дороге через познавательно-игровую деятельность;
  3. Привлечь к продуктивной совместной деятельности;
  4. Побуждать детей оказывать помощь сказочным героям;
  5. Воспитывать любовь к себе, желание беречь себя.

Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Оборудование:

дорожные знаки, сигналы светофора, светофор, кукла Незнайка, флажки (красный, желтый, зеленый), мягкие игрушки, большие кубики с неправильным расположением световых сигналов, транспортное средство (самокаты), показ презентации, макет перекрестка с пешеходным переходом.

Воспитатель приветствует детей, в руках держит куклу Незнайку.

Воспит: – Дети, а вы помните правила дорожного движения?

Дети: Да.

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

Воспит: Сегодня нашего Незнайку пригласили  в гости знакомые игрушки: мишка, кукла и зайчонок. Но живут они на другом конце нашего Игрушечного города. Незнайка обратился к нам с просьбой помочь ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем как себя вести на улице, соблюдаем правила безопасного поведения. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспит: Путь к друзьям Незнайки очень труден и нам необходимо будет выполнить не одно задание. Первое задание,  лежит по Дороге загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки. (По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок, воспитатель открывает знаки, дети передвигаются к следующему знаку, затем садятся на самокаты и двигаются по дороге.) Незнайка читает загадки.

Что за зебра поперёк дороги

Каждый раз ложится нам под ноги?

Что в больницу вдруг не угодить,

Нужно лишь по ней переходить

Отгадаешь – ты готов в поход,

Это пешеходный ….

Дети: переход.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

 У кого велосипед —

Говорят: «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь — там кати!»

Всё не просто, всё не так!

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу -  велосипед!

Дети: Велосипед

 С тремя глазами живет.

По очереди мигает-

Порядок наводит.

Дети: Светофор

Вот мы и добрались до Игрушечного города. Обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы.

- А где ходят пешеходы? (по тротуару)

- Где ездят машины? (по дороге)

Воспит: Что же могло случиться? Может, Незнайка, ты объяснишь нам причину?

Незнайка. В игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу. Кто им сможет помочь?

Воспит: Мы с ребятами поможем!  

(Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения сигналов на светофоре).

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет -  предупрежденье;

Жди сигнала для движения!

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт» 

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Сигналы светофора» 

Играет музыка, воспитатель по очереди поднимает флажки. Дети на зелёный топают, жёлтый стоят, красный приседают.

Воспитатель обобщает ответы детей, обращает внимание на то, что светофоры бывают разные: для пешеходов и водителей.

Воспит: Чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?

Дети: Для водителей – три световых окошечка, а для пешеходов – два.

Воспитатель обращает внимание детей на «неправильные» светофоры в Игрушечном городе. Дети правильно собирают светофор.

Воспит:  Мы помогли жителям города. Но нам предстоит еще выполнить не одно задание, чтобы оказаться у цели. По дороге к друзьям Незнайки мы оказались на Прыгательной улице. Здесь нельзя просто ходить. По улице, нужно только прыгать. (Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют прыжки на месте. Сами контролируют осанку и правильность выполнения прыжков).

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспит: Нам осталось выполнить последнее главное задание. Скоро Незнайка пойдет в школу в 1 класс и если он не выучит правила дорожного движения, будет каждый день попадать в нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу.  Что же делать? (Дети предлагают помочь Незнайке выучить ПДД). Необходимо разобрать ситуации, в которые  попадал  Незнайка. Послушайте внимательно.

Незнайка сегодня вышел из дома и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и он пошел играть на улицу, кинул мяч,  а он покатился на дорогу. Его начали ругать прохожие, но Незнайка не понимал, за, что его ругают ведь он, ничего не сделал.

Вместе с детьми Незнайка разбирает ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Потом Незнайка хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на него кричать. Почему они кричали, Незнайка не понял.

Дети объясняют, как нужно правильно переходить  улицу.

Если надо перейти дорогу,

С тротуара не сходи

Погоди немного

Оглядись по сторонам,

Сделав остановку

Повернуть сперва изволь

Голову на лево

А дойдя до середины,

Погляди на право

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

«Посмотри налево,

А потом направо».

А когда Незнайка сел в автобус, его вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что – Незнайка не знал. Он ничего не сделал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Незнайке  правила поведения в общественном транспорте. В конце Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать, больше правила дорожного движения.

После выполнения всех заданий появляются игрушки: мишка, кукла и зайчонок и т.д.

Игрушки: Мы рады видеть вас в Игрушечном городе у нас в гостях.

Звучит спокойная музыка.  Дети берут игрушки. Воспитатель предлагает детям, рассказать, как они помогли Незнайке  попасть в их город, какой путь они преодолели, прежде чем оказаться в гостях.

Итог.

- Ребята, давайте ещё раз повторим и напомним Незнайке, как себя правильно вести на дороге. А для этого мы с вами поиграем в игру «Да - нет». Я буду задавать вопросы, а вы, если правильно будете отвечать «да», и если не правильно «нет».

1. Ходить всегда по тротуарам? (да)

2. Переходить улицу на красный сигнал светофора? (нет)

3. Переходить на зелёный сигнал светофора? (да).

4. Переходить улицу в любом месте? (нет)

5. Переходить только по пешеходному переходу? (да)

6. Человек, сидящий за рулём, называется пассажир? (нет)

7. Человек, сидящий за рулём - это водитель? (да)

8. «Зебра» - это место, где можно играть в мяч? (нет)

9. «Зебра» - это место, где можно переходить дорогу? (да)

По окончании игры дети прощаются с игрушками и уходят под спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зеленый огонек на дороге "

Это занятия расширяет  представления детей о правилах поведения на улице....

Конспект праздника «Зеленый огонек» с детьми старшей группы в рамках акции «Пристегни ремень»

Конспект  праздника «Зеленый огонек» с детьми старшей группы в рамках акции «Пристегни ремень»...

План-конспект НОД "Зеленый огонек здоровья" по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:1....

Конспект развлечения «Зеленый огонек»

Конспект развлечения  «Зеленый огонек»Для детей младшей и старшей группы....

Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Зеленый огонек". Средняя группа.

Уважаемые родители ! Предлагаю вам и ребенку провести время  с пользой ! Изучение нового и закрепление изученного материала по теме "зеленый огонек"....

конспект занятия Зеленый огонек

Расширить знание детей о названиях улиц.Расширить представления детей о правилах поведения на улице.Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсцени...

Конспект досуга "Новогодний огонек". Средняя группа.

Новогодний досуг разработан с целью создания новогоднего настроения в детском коллективе. Перед новогодними каникулами дети будут рады повесилиться....