Проект по ОБЖ
проект по обж
Предварительный просмотр:
Проект по ОБЖ
"Берегись бед, пока их нет"
(старшая группа)
Воспитатель: Кирюшенкова Е.В.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Исполнители: Кирюшенкова Е.В., дети старшей группы, родители детей старшей группы.
Социально-нравственная проблема: неосознанное отношение к своему здоровью, несоблюдение правил поведения.
Актуальность темы
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.
Моя задача и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются:
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности;
- формирование знаний об окружающем мире;
- развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.
Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
К сожалению, пока не существует единого свода правил поведения и мер безопасности, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. А в современных условиях педагоги дошкольных учреждений должны иметь возможность широкого выбора практических методических пособий по работе с детьми. Это позволит более результативно решать воспитательно-образовательные задачи исходя из потребностей детей.
В проекте мы с родителями и детьми постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Проект может быть использован педагогами для занятий в условиях детского сада. Он предназначен для активной деятельности самих детей.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
- Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
- Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
- Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:
- Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;
- Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов;
- Итоговый: КВН, продуктивная деятельность, участие в районных конкурсах.
В рамках проекта мы с родителями уделяли большое внимание игре, с более широким и глубоким содержанием.
Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.
Тесное взаимодействие с различными специалистами, родителями внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Тесный контакт с родителями помогает не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях.
Продуктами проектной деятельности являются:
- создание книжки-малышки «Азбука безопасности»;
- выставки детских рисунков;
- фотографии занятий;
- макет «Наша улица»;
- конспекты занятий и тематических дней, конспект родительского собрания;
- сборник «Копилка загадок»;
- мультимедийная презентация;
Критериями измерения результатов является самостоятельное создание детьми книжки «Азбука безопасности» по пройденным темам.
Реализация проекта «Берегись бед, пока их нет» поможет:
- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
- Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
План мероприятий.
Наименование этапов работ | Мероприятия | Результат |
Начальный | Анкетирование родителей, детей | Разработка методических материалов, обогащение предметно-развивающей среды |
Основной | Тематическое занятие «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» | Расширение представлений детей о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем, выставка рисунков |
Основной | Физическое развлечение «Отважные пожарные» | Выработка умения работать в команде, тренировка быстроты в смене действий по ситуации |
Основной | Тематический день «День красного петуха» | Презентация копилки загадок |
Итоговый | КВН «От маленькой искры большой пожар бывает» | Обобщение знаний детей по правилам пожарной безопасности |
Основной | Тематическое занятие «В гостях у Светофорчика» | Закрепление представления детей о предназначении «зебры», светофора и некоторых дорожных знаков, выставка рисунков |
Основной | Встреча с работником ГИБДД | Знакомство детей с работой ГИБДД, пополнение копилки загадок |
Основной | Создание макета «Едут машинки по улице города» | Макет |
Итоговый | Музыкальное представление «Правила дорожные – правила надежные» | Участие в районном конкурсе «Мой друг Светофорик» |
Основной | Тематический день «В гостях у доктора Айболита» | Активизация интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья, пополнение копилки загадок |
Основной | Экскурсия в детскую поликлинику | Расширение знаний о профессии врача, знакомство с навыками оказания элементарной помощи, выставка рисунков |
Основной | Постановка музыкальной сказки «Путешествие в организм человека» | Показ сказки детям детского сада и родителям |
Итоговый | Тематический день «Путешествие в страну спорта и здоровья» | Активизация знаний детей о том, как укрепить и сохранить здоровье, создание картотеки на вс жизнь. |
Основной | Викторина «Не всякий встречный друг сердечный» | Закрепление знаний об опасных последствиях контактов с незнакомыми людьми |
Итоговый | Составление книжки-малышки для детей детского сада «Азбука безопасности» | Презентация книжки |
Итоговый | Игра «Поле чудес» | Закрепление знаний детей |
Итоги проведения проекта:
У детей повысился интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.
Увеличился уровень усвоения знаний правил поведения.
У родителей повысился интерес к сохранению и укреплению здоровья.
Родители с детьми с интересом создавали книжки – малышки «Азбука безопасности»
Создали макет «Наша улица», который находится в каждой семье воспитанников.
Создана картотека правил безопасного поведения на всю жизнь. Сами родители знакомили своих родных с правилами безопасного поведения в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...