Конспект ООД "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Зубко Наталья Вячеславовна

Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие"-ознакомление с окружающим миром. Тема: "Путешествие в страну безопасности" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_strana_bezopasnosti.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 комбинированного вида»

Конспект ООД

по ОО «Познавательное развитие» -

 ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Путешествие в страну безопасности».

(для детей дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной

категории Зубко Н.В.

Саранск 2022г.

Цель:

- закрепление знания детей осознанного безопасного поведения;

- закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

- совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе;

- развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности;

- развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций;

- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими; умения объяснять их опасность;

- закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора;

- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

- прививать чувство безопасности в быту,

- учить детей выполнять задание по образцу,

- закрепить с детьми значение светофора на улицах и дорогах,

- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, жёлтый, зелёный)

Способы:

- рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, итоговое задание, сюрпризный момент.

Средства (оборудование):

- презентация,  магнитофон, веселая музыка, два круга: красный и зеленый;

- конверты для игры с картинками. (Опасные - пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток. Неопасные - мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.)

- заготовки для аппликации «светофор» (прямоугольники, квадраты, ножницы, лист бумаги, клей, салфетки)

Предварительная работа:

- беседы - «Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»;

- чтение художественной литературы: сказки – «Колобок»; «Красная шапочка»; «Волк и семеро козлят»; «Кот, петух и лиса»; Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»,

- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя»;

- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;

Действующие лица: Воспитатель, полицейский (взрослый)

Дети стоят в полукруге.

Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте покажем им, как мы умеем здороваться?

Приветствие.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Здравствуйте гости! (Выпрямить руки к гостям).

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие на автобусе. Автобус не простой, он волшебный. Называется «Почемучки».  По дороге у нас будут остановки, но остановки не простые, а как наш автобус, волшебные!  Согласны?  Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в  автобусе? Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Отправляемся путешествовать!?

Дети: Да! (Музыка).

Поехали, поехали, поехали вперёд,

Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.

Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат.

В автобусе, в автобусе везут - везут ребят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Задание №1. Интересно?

Дети: Да!

Игра с мячом «Можно – нельзя». (Дети передают мяч под музыку, когда музыка замолкает, ребенок отвечает на вопрос воспитателя).

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Едем дальше?

Дети: Едем! (Музыка).

Поехали, поехали, поехали вперёд,

Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.

Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат.

В автобусе, в автобусе везут - везут ребят.

Воспитатель: Посмотрите, Задание №2! Послушайте наше задание! Интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите, слушайте новое задание. В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме?

Дети: ножницы, ножи, иголки, утюги, таблетки...

Воспитатель: А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру. Хорошо?

Дети: Да!

Игра «Что опасно, а что нет».

Воспитатель: У нас на пеньке, карточки, с изображением опасных и неопасных предметов. Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен.

Воспитатель: Ребята, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы все распределили!

Мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть, согласны?

Дети: Да!

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (Грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, милые дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности! »

Воспитатель: Отправляемся дальше?

Дети: Да! Дети: Да! (Музыка).

Поехали, поехали, поехали вперёд,

Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.

Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат.

В автобусе, в автобусе везут - везут ребят.

Воспитатель: Приехали, перед нами Задание №3.

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Для этого проходите на свои места.

Ребята, здесь загадки, не простые, а про героев сказок! Готовы?

Дети: Да!

Слайды сказок:

Воспитатель: Смотрим на экран.

1. «Колобок»

Что случилось с колобком и почему?

Этот герой попал в беду потому, что  и от бабушки ушел и от дедушки ушел один гулять без взрослых.

2. «Волк и семеро козлят»

Что неправильно сделали козлята?

В этой сказке волк их съел, потому что они  не послушали совета мамы-козы и открыли ему дверь

3. «Кот, петух и лиса»

Как лиса смогла украсть петушка?

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот

4. «Красная шапочка»

Что случилось с Красной Шапочкой и ее бабушкой?

Героиня этой сказки попала в беду, потому что гуляла одна по лесу и рассказала первому встречному   волку, где живет бабушка

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, кто – то стучится, что нужно сделать?

Дети: сходить к двери и узнать, кто пришел.

 Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел Полицейский.

Воспитатель: Ребята! Скажите, правильно Ева поступила, что не открыла дверь? Почему?

Дети: Дверь нельзя открывать чужим, потому что там может оказаться хулиган.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, нужно спросить, кто там и не открывать без взрослых. Я сама открою двери.

Входит полицейский. (Женщина - полицейский.)

Полицейский:  Добрый день, дорогие ребята!

Дети: Добрый день!

Полицейский: Ребята, это я отправила вам письмо, спасибо большое, за то, что помогли навести порядок в моей стране Безопасности! Когда я подходила к вам, я слышала, как вы рассказывали о правилах безопасности. Молодцы, мне очень понравились ваши ответы. Ещё, ребята, важно знать, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в чёрных очках и одежде.

Ребята, а как вы думаете, что будет, если не соблюдать все эти правила?

Дети: Мы можем потеряться.

Мы можем пораниться.

Нас могут украсть.

Родители будут переживать.

Полицейский: Конечно, правильно! Ребята у меня для вас еще одно задание.  Интересно?

Полицейский: Это игра! Поиграем? Задание №4

Воспитатель: «Отгадайте загадку». Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Полицейский:  А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте

вспомним? Слайд.

Дети: Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Полицейский: Молодцы! Справились. Вот у меня коробочка, она не прорстая, а волшебная! Посмотрите!

(Отдает коробку воспитателю)

Воспитатель:  Посмотрим, что там внутри? Ребята, а фигуры! Скажите мне, пожалуйста, что это?

Дети: Это квадраты, зеленый, красный, желтый.

Воспитатель: А на что похожи эти квадраты?

Дети: На цвета светофора, только они не круглые,

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем полицейскому, как мы можем сделать светофор из бумаги? Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у нас, на

столе лежат заготовки, ножницы, клей, салфетки.

- Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Возьмите квадраты трех цветов, из них нужно вырезать круги – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки). Сейчас берем ножницы.

- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место. (Дети наклеивают круги на основу)

Полицейский: Справились, молодцы ребята! Возьмите волшебную шкатулку, в ней ваша награда!

Воспитатель: Интересно, что в ней внутри? Смотрите, это медали, для ребят, которые выполняют правила безопасности. Мы их заслужили!

Полицейский вручает медали детям.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»

конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...

Конспект "Путешествие в страну безопасности"

Конспект "Путешествие в страну безопасности"...

Конспект НОД по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....

Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...

Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"

Задачи:1. Закреплять знания детей  о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.2.Разви...