Конспект ООД "Личная гигиена"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnaya_gigiena.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Личная гигиена».

Возрастная группа:  старшая.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»

Средства:

 Наглядные:  картинка «Личная гигиена»; картинка «Мальчик – грязнуля»; памятка «Когда следует мыть руки»; алгоритм «Как правильно мыть руки»; алгоритм «Как правильно чистить зубы»;

Литературные: отрывок из стихотворения «Грязнуля» (Н. Самоний); загадка про зубную щетку.

 Оборудование: зубная щетка; макет «Челюсти с зубами»; карточки к д.и. «Найди пару».

Цель:  дать простейшие валеологические понятия.

Задачи:

 углубить представления детей о гигиенических процедурах, о значении и необходимости гигиенических процедур; закреплять знания детей о предметах личной гигиены; воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Коммуникативная игра:

- Собирайтесь, дети, в круг. Вот и мы, и ты, и я! Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто справа. Улыбнись тому, кто слева. Мы – одна семья!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ребята!

Что такое «ЗДРАВСТВУЙ»?

Лучшее из слов!

Потому что «ЗДРАВСТВУЙ»,

Значит «БУДЬ ЗДОРОВ»!

ЗДРАВСТВУЙ – это значит, желать здоровья.

Ребята, а что значит – быть здоровым?

Сегодня мы поговорим о правилах личной гигиены.

Каждый, кто правила личной гигиены соблюдает,

Тот болезней не знает!

Выполняют соответствующие действия.

Здороваются.

Садятся.

Отвечают.

Слушают педагога.

Содержательный (деятельностный) этап

Как вы думаете, что такое «личная

гигиена»?

Выставляет на мольберт картинку

«Личная гигиена», «Мальчик – грязнуля»:

Личная гигиена – это уход за своим

телом, содержание своего тела в чистоте

Читает отрывок из стихотворения

«Грязнуля» (Н. Самоний):

Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.

- Как вы думаете, можно ли заболеть если

 не мыть руки?

- Правильно, очень важно следить за

чистотой своих рук. Руками вы берете

различные предметы: игрушки,

карандаши, книги; беретесь за дверные

ручки, притрагиваетесь к предметам в

туалетных комнатах. На всех этих

предметах есть невидимая грязь. С

немытыми руками эта грязь попадает

сначала в рот, а затем в организм. С

грязью передаются микробы. Микробы

попадают внутрь организма и вызывают

болезни.

Нужно следить за чистотой рук.

- Ребята, когда вы моете руки?

- Когда следует мыть руки? (с опорой на

памятку).

Вспомним, как

правильно мыть руки (с опорой на алгоритм):

  1. Смочите руки теплой водой;
  2. Нанесите на ладони мыло;
  3. Интенсивно разотрите ладони;
  4. Вымойте тыльную сторону кисти ладонью другой руки (пальцы при этом скрещены);
  5. Потрите ладони, перекрестив пальцы;
  6. Вымойте согнутые кончики пальцев ладонью другой руки;
  7. Разотрите ладонь по кругу пальцами другой руки;
  8. Промойте руки струей воды;
  9. Тщательно высушите (одноразовым) полотенцем;
  10.  Ваши руки теперь в безопасности.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Физкультминутка:

Чтоб здоровыми и сильными быть,

Про зарядку нужно не забыть!

Каждый день по утрам

Делаем зарядку .

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (2 раза)

Руки поднимать, руки опускать, (2 раза)

Приседать и вставать, (2 раза)

Прыгать и скакать! (2 раза)

Загадка про зубную щетку:

Пластмассовая  спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

Чистит цепко, чистит чётко
Зубы нам…

Беседует:

- А вы дружите с зубной щеткой?

- Как вы думаете, почему надо чистить зубы?

- Верно, на зубах постоянно образуется налёт. Налёт состоит из микробов, бактерий и остатков пищи. Бывает так, что пища застревает между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

Демонстрирует на макете:

  1. Наружные поверхности зубов: верхние зубы – движения сверху – вниз, нижние зубы – движения снизу -  вверх;
  2. Внутренние поверхности зубов (аналогично);
  3. Внутренние поверхности передних зубов (аналогично);
  4. Жевательная поверхность зубов: движения назад – вперед;
  5. Массаж десен;
  6. Чистка языка.

Чистить правильно учись,

Щеткой двигай вверх и вниз.

От десны до края,

Весь налёт снимая.

- Чистить зубы нужно 2 раза: по утрам – после завтрака, по вечерам – перед сном.

- Зубную щетку необходимо менять один раз в три месяца.

- Возьмите за правило: после каждого приёма пищи – особенно после сладкой и кислой – тщательно полоскать рот. Для этого достаточно и простой воды.

- Если между зубов застряла пища, можно воспользоваться зубной нитью.

Чистим зубы дважды в сутки.

Чистим долго: три минутки

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помним правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

Дидактическая игра «Найди пару»:

Детям предлагаются карточки с

Изображением: ногти, волосы, зубы,

нос, руки, тело человека, ножницы,

расческа, зубная щетка, мыло, мочалка,

носовой платок.

Проверяем: с чем дружат волосы…, и

так далее.

- Вы, ребята, молодцы!

- Всегда помните о личной гигиене.

Соблюдайте правила личной гигиены:

- Чищу зубы утром и вечером.

- Умываюсь каждое утро.

- Мою руки (перед едой, после прогулки, после

посещения туалета).

- Мою голову и причесываюсь.

- Принимаю душ или моюсь в ванной.

- Подстригаю ногти.

Рассуждают.

Рассматривают.

Слушают.

Отвечают.

Слушают.

Отвечают.

Отвечают с опорой на памятку.

Рассматривают алгоритм, воспроизводят действия.

Стоят, руки на поясе.

Шагают на месте.

Руки поднимают, опускают.

Приседают.

Прыжки на месте.

Разгадывают загадку.

Отвечают.

Наблюдают за алгоритмом действий.

Слушают.

Подбирают к каждой картинке пару.

Рефлексивный этап

Беседует:

- Что значит «личная гигиена»?

- Вспомните правила личной гигиены?

- Что вам запомнилось лучше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Гигиена"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста...

Конспект занятия "Гигиена кожи"

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки, активизировать словарь детей...

Конспект " Личная гигиена"

раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...

Конспект " Личная гигиена"

раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...

Конспект НОД "Гигиена тела"

Конспект НОД "Гигиена тела."(Средняя группа)Продолжать знакомить  детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком....

Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа

Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.»   Вторая младшая группа...

Конспект занятия "Гигиена всем полезна" (младшая группа)

Методическая разработка занятия для младшей группыЦель: Формировать   знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Задачи:О...