Игровой досуг по безопасности жизнедеятельности «Поможем Непослушке»
материал по обж (младшая группа)

Коваленко Алла Дмитревна

Задачи: формирование у детей представления о правилах поведения в группе, на улице, дома; закреплять знания об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве; дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно; развивать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление; воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой досуг по безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе «Поможем Непослушке»

Задачи: Формировать у детей представления о правилах поведения в группе, на улице, дома; закреплять знания об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве; дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно; развивать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Ход:

Ведущий: (Раздаётся стук в дверь) Ой, кто это там стучит?  Ребята, нам с вами принесли посылку (Показывает посылку, открывает её, достаёт письмо). Здесь лежит в посылке письмо. Давайте прочитаем это письмо. Интересно, кто нам его прислал? (Читает письмо). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Берёт посылку). В посылке кроме письма лежат любимые игрушки Непослушки. Ребята, разрешите я первая достану игрушки из посылки. (Опускает руку в посылку). Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно  выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы»

Ведущий: (Достаёт иголку) Что это? Для чего она нужна? Правильно, иголка нужна чтобы шить. Только взрослые умеют шить иголкой. С ней можно играть? Почему? Если взять иголку в руки, то можно уколоться об неё и будет очень больно. Непослушка решила, что если иголка блестящая, то с ней можно играть.

(Достаёт нож) Для чего нужен нож? Нож, ребята, - столовый прибор. У ножа есть ручка, за которую мы берем в руку, и есть лезвие, с помощью которого мы режем. Особенно он нужен на кухне. Им можно играть? Почему? Нож очень опасен, им можно порезаться. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.

(Достаёт упаковку от лекарств) Что это? Для чего нужны лекарства? Правильно, чтобы лечиться. Вы конечно знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства. Лекарства помогают людям побороть болезнь. Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Все лекарства должны храниться в специальном ящичке или шкафчике. Их называют аптечкой. (Показывает детям аптечку). Дети никогда не должны открывать аптечку и тем более доставать оттуда лекарства. Ой, ребята, а если бы Непослушка выпила бы эти таблетки, что бы с ней случилось? Правильно, заболел бы живот и она бы отравилась. Нельзя брать таблетки и пытаться самому себя лечить.  

(Достаёт коробок спичек) Что это? Для чего нужны спички? Правильно, спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костёр. Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? Может произойти пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг. Спички могут брать в руки только взрослые.

Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные). Можно с ними играть? Почему? (Входит Непослушка). Потому что эти предметы могут нанести нам вред.

Непослушка: Здравствуйте, ребята! Я – Непослушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети: Нет!

Непослушка: Почему?

Дети: Потому что они опасные!

Непослушка: Подумаешь, опасные. И вовсе не опасные.

Ведущая: Непослушка, а как ты ещё любишь играть?

Непослушка: Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

Ведущая: Ребята, научите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице? Что будет, если не соблюдать осторожность?

Правила поведения на лестнице:

1.Не бегать, не скользить на лестничных площадках.

2. Соблюдать культуру поведения во время передвижения.

3. Во время хождения по лестницам держаться за поручни.

4.Не перепрыгивать со ступеньки на ступеньку.

5. Не ездить по перилам.

6. Не залезать на лестничные ограждения.

7. Не подставлять ножки другим детям.

Непослушка: Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать!

Ведущая: Разве можно обижать животное? Тебе не жалко кошку? Расскажите, дети, что может произойти, если обижать животных? Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, они могут отомстить. Правильно, они могут укусить, поцарапать.

Непослушка: Ну ладно, не буду больше кошку за хвост таскать. А больше всего мне нравится играть со спичками! Так весело!

Ведущая: Ребята! Что может произойти, если играть со спичками?

Непослушка: Подумаешь, пожар! Если что – я спрячусь!

Ведущая: Куда спрячешься?

Непослушка: Под кровать или в шкаф.

Ведущая: Ребята, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? Что нужно делать? (Звать на помощь взрослых, бежать на улицу).

Непослушка: Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду.

Непослушка: Ребята, какие вы умные, а я и не знала, что эти все предметы могут нанести мне вред. С какими же игрушками играете вы? Расскажите!

Ведущая: Мы сейчас тебе покажем.

Танец с игрушками

Непослушка: Спасибо, ребята, что вы всё объяснили мне, показали и рассказали. И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к своим друзьям и обязательно расскажу им об опасных предметах, чтобы они тоже их никогда не брали в руки. Ну, мне пора домой. Я рада была нашей встрече. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Непослушка!.

Ведущая: Дорогие ребята! Хочется пожелать вам, чтобы вы всегда были внимательны и здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Сценарий игрового досуга по формированию у детей основ пожарной безопасности «Мы - пожарные»

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольни...

Игровой досуг по пожарной безопасности.

Познавательная игра-эстафета....

Игровой досуг по пожарной безопасности в детском саду "Смелые пожарные".

Игровой досуг по пожарной безопасности в детском саду "Смелые пожарные"....

игровой досуг по безопасности во второй младшей группе

Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки....

Игровой досуг по безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе "Поможем Непослушке"

Формирование у детей предствления о правилах поведения в группе, на улице, дома; закреплть знания об опасных предмеах, встречающихся в окружающем пространстве....