Игровой досуг по безопасному поведению «Поможем Неслушке»
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа)
Формирование у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, развитие умений и навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой досуг по безопасному поведению во второй младшей группе «Поможем Неслушке»
Воспитатель: Кармишина И.С.
Задачи: Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. (Показывает). Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Неслушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Неслушка».
- Разрешите, ребята, я первая достану игрушки из посылки.
(Опускает руку в посылку) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Неслушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Игра «Опасные предметы».
Воспитатель: (достаёт иголку) Что это? Для чего она нужна? С ней можно
играть? Почему?
(Достаёт нож) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему?
(Достаёт упаковку от лекарств) Можно ли играть с
лекарствами? Почему? Кто может давать их детям?
(Достаёт коробок спичек) Можно играть со спичками? Что
может произойти? Кто может пользоваться спичками?
Ребята, какие предметы прислала нам Неслушка? (Опасные).
Можно с ними играть? Почему?
«Входит» Неслушка (кукла)
Неслушка: Здравствуйте, я – Неслушка. Вам понравились мои игрушки?
Дети: Нет!
Неслушка: Почему?
Дети: Они опасные!
Неслушка: С какими же игрушками играете вы?
Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем.
Физкультминутка.
По дорожке мы пойдём. (ходьба на месте)
И игрушки мы найдём. (хлопки в ладоши)
Мишку косолапого, (идут как медведи)
Пёсика лохматого, (движения собаки)
Заиньку прыгучего, (ладони к голове, прыжки)
Ёжика колючего, (руки вперёд, растопырить пальцы)
Машинку заводную, (крутят руль, топают ногами)
Куклу озорную. (русская пляска)
С ними вместе поиграем (убаюкивают куклу)
И потом их уберём. (руки за спину)
Ножками потопаем, (топают)
Ручками похлопаем! (хлопают)
Дети садятся на места.
Воспитатель: Неслушка, а как ты любишь играть?
Неслушка: Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.
Воспитатель: Ребята, научите Неслушку, как правильно себя вести на
лестнице? Что будет, если не соблюдать осторожность?
Неслушка: Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать!
Воспитатель: Разве можно обижать животное? Тебе не жалко кошку?
Расскажите, дети, что может произойти, если обижать животных?
Неслушка: Ну, ладно, не буду больше кошку за хвост таскать. А больше
всего мне нравится играть со спичками! Так весело!
Воспитатель: Что может произойти, если играть со спичками?
Неслушка: Подумаешь, пожар! Если что – я спрячусь!
Воспитатель: Куда?
Неслушка: Под кровать или в шкаф.
Воспитатель: Ребята, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре?
Что нужно делать? (Звать на помощь взрослых, бежать на улицу)
Неслушка: Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду.
Научите меня играть безопасно.
Игра «Да - нет»
Дети становятся в круг, ведущая бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
- Можно детям спички брать?
- С мячом, пирамидкой играть?
- Детям утюг включать?
- Лекарства самим принимать?
- С подругой в куклы играть?
- Из кубиков дома сооружать?
Игра «Опасно - безопасно».
На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики – с которыми играть нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте изображения игрушек подарим Неслушке,
чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Неслушке).
Неслушка: Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными,
добрыми игрушками.
Неслушка: А теперь предлагаю танцевать!
Танец «Пяточка, носочек».
Неслушка: Как здорово повеселились! Ну, мне домой пора. До свидания,
ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация "Правила безопасного поведения на воде в летний период"
Игровое мероприятие по безопасности в доу...

Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк"
Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк" ...

Конспект открытого мероприятия « Игровая деятельность по безопасному поведению в быту и природе с элементами экспериментирования на основе авторской игры» « Удивительные приключения друзей»
С помощью данной авторской игры дети не только познакомятся с различными явлениями : магнита, песка, статического электричества, воздуха, звука посредством экспериментальной деятельности, но закр...

игровой досуг по безопасности во второй младшей группе
Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки....

Игровой досуг по безопасности жизнедеятельности «Поможем Непослушке»
Задачи: формирование у детей представления о правилах поведения в группе, на улице, дома; закреплять знания об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве; дать представление о том, во ...

Игровой досуг по безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе "Поможем Непослушке"
Формирование у детей предствления о правилах поведения в группе, на улице, дома; закреплть знания об опасных предмеах, встречающихся в окружающем пространстве....

Игровой досуг "Азбука безопасности"
Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки ...
