Игровой досуг по безопасному поведению «Поможем Неслушке»
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа)

Кармишина Ирина Сергеевна

Формирование у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, развитие умений и навыков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой досуг по безопасному поведению во второй младшей группе «Поможем Неслушке»

Воспитатель: Кармишина И.С.

Задачи: Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. (Показывает). Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Неслушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Неслушка».

- Разрешите, ребята, я первая достану игрушки из посылки.

(Опускает руку в посылку) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Неслушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы».

Воспитатель: (достаёт иголку) Что это? Для чего она нужна? С ней можно

играть? Почему?

(Достаёт нож) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему?

(Достаёт упаковку от лекарств) Можно ли играть с

лекарствами? Почему? Кто может давать их детям?

(Достаёт коробок спичек) Можно играть со спичками? Что

может произойти? Кто может пользоваться спичками?

Ребята, какие предметы прислала нам Неслушка? (Опасные).

Можно с ними играть? Почему?

«Входит» Неслушка (кукла)

Неслушка: Здравствуйте, я – Неслушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети: Нет!

Неслушка: Почему?

Дети:  Они опасные!

Неслушка: С какими же игрушками играете вы?

Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем.

Физкультминутка.

По дорожке мы пойдём. (ходьба на месте)

И игрушки мы найдём.  (хлопки в ладоши)

Мишку косолапого,  (идут как медведи)

Пёсика лохматого,  (движения собаки)

Заиньку прыгучего,   (ладони к голове, прыжки)

Ёжика колючего,  (руки вперёд, растопырить пальцы)

Машинку заводную,  (крутят руль, топают ногами)

Куклу озорную.  (русская пляска)

С ними вместе поиграем  (убаюкивают куклу)

И потом их уберём.  (руки за спину)

Ножками потопаем,  (топают)

Ручками похлопаем!  (хлопают)

Дети садятся на места.

Воспитатель: Неслушка, а как ты любишь играть?

Неслушка: Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

Воспитатель: Ребята, научите Неслушку, как правильно себя вести на

лестнице? Что будет, если не соблюдать осторожность?

Неслушка: Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать!

Воспитатель: Разве можно обижать животное? Тебе не жалко кошку?

Расскажите, дети, что может произойти, если обижать животных?

Неслушка: Ну, ладно, не буду больше кошку за хвост таскать. А больше

всего мне нравится играть со спичками! Так весело!

Воспитатель: Что может произойти, если играть со спичками?

Неслушка: Подумаешь, пожар! Если что – я спрячусь!

Воспитатель: Куда?

Неслушка: Под кровать или в шкаф.

Воспитатель: Ребята, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре?

Что нужно делать? (Звать на помощь взрослых, бежать на улицу)

Неслушка: Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду.

Научите меня играть безопасно.

Игра «Да - нет»

Дети становятся в круг, ведущая бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

- Можно детям спички брать?

- С мячом, пирамидкой играть?

- Детям утюг включать?

- Лекарства самим принимать?

- С подругой в куклы играть?

- Из кубиков дома сооружать?

Игра «Опасно - безопасно».

На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики – с которыми играть нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте изображения игрушек подарим Неслушке,

чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Неслушке).

Неслушка: Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными,

добрыми игрушками.

Неслушка: А теперь предлагаю танцевать!

Танец «Пяточка, носочек».

Неслушка: Как здорово повеселились! Ну, мне домой пора. До свидания,

ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк"

Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк" ...

Конспект открытого мероприятия « Игровая деятельность по безопасному поведению в быту и природе с элементами экспериментирования на основе авторской игры» « Удивительные приключения друзей»

С помощью данной авторской игры дети не только познакомятся с различными явлениями : магнита, песка, статического электричества, воздуха, звука посредством экспериментальной деятельности, но закр...

игровой досуг по безопасности во второй младшей группе

Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки....

Игровой досуг по безопасности жизнедеятельности «Поможем Непослушке»

Задачи: формирование у детей представления о правилах поведения в группе, на улице, дома; закреплять знания об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве; дать представление о том, во ...

Игровой досуг по безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе "Поможем Непослушке"

Формирование у детей предствления о правилах поведения в группе, на улице, дома; закреплть знания об опасных предмеах, встречающихся в окружающем пространстве....

Игровой досуг "Азбука безопасности"

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки ...