Конспект развлечения «Путешествие в страну Светофорию»
методическая разработка по обж (средняя группа)

 Конспект развлечения  «Путешествие в страну Светофорию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект развлечения  на тему

«Путешествие в страну Светофорию»

/для детей средней группы/

                   Подготовила: Добкина Н.Х.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Саранск

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 7 платочков красного, желтого и зеленого цвета; мяч; загадки; жезл; дорожные знаки; 3 кегли и круги для игры; слова игры «Это – я…».
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Гость: Буратино.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
(С криками о помощи вбегает Буратино)
Буратино: Караул! Помогите! Спасите!
Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям?Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Буратине и научить его правилам дорожного движения).
Буратино: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
1 игра «Зажги огоньки светофора»
3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Буратино: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
3 игра «Веселый светофор». (Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).
Буратино: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
4 игра «Да или нет».
(Дети становятся в круг, в центре Буратино). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Буратино: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?Дети: Да.
Буратино: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?Дети: Нет.
Буратино: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.
Буратино: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?Дети: Нет.
Буратино: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?Дети: Да.
Буратино: Пешком по улице идет пешеход?Дети: Да.
Буратино: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?Дети: Нет.
Буратино: Люди ждут автобуса на остановке?Дети: Да.
Буратино: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Буратино: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Буратино: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.
Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
5. Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (Грузовик)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... (машина)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Буратино достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.
6 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).
8 игра «Чье звено скорее соберется?»

Буратино: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я приглашаю вас попить вкусный чай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»

Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»Составила: Косимовская Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детсад «РОМАШКА» г. КирсановЦель. В игровой форме закрепить знания детей о правилах дор...

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

Конспект развлечения Путешествие в страну «Веселую»

Развлечение способствует эмоциональному и физическому развитию ребенка через танцевальные движения,  игры под музыку....

Конспект развлечения "Путешествие в страну Школандию"

Коспект содержит материал на тему "Путешествие в Школандию"...

Конспект развлечения «Путешествие в страну Насекомоляндия» в средней группе.

В конспекте представлена итоговая работа по теме "Насекомые" в средней группе....

Конспект развлечения "Путешествие в разноцветную страну"

Развлечение по сенсорному развитию для детей младшей группы....

Конспект развлечения "Путешествие в песочную страну"

Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Задачи:- знакомить детей со свойствами песка : сыпучесть, способность двигаться, способность мокрог...