Проект "Основы безопасности"
проект по обж (средняя группа)

Проект "Основы безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osnovy_bezopasnosti_srednyaya_gruppa.docx55.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Детский сад №89 комбинированного вида»

Образовательный проект

на тему: «Основы безопасности»

/для детей среднего дошкольного возраста/

Срок реализации: 1 год

                                                 Руководители: Добкина Н.Х.,

                          Кудряшова Ю.В.

Саранск,2022

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование программы

«Основы безопасности»

Руководители программы

Добкина Н.Х., Кудряшова Ю.В.,

воспитатели

Организация-исполнитель

МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»

Адрес организации

исполнителя

г.о. Саранск, Проспект 60 лет Октября 12.

Цель проекта

Формирование у детей культуры безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.

Направленность проекта

Познавательно-речевая

Срок реализации проекта

1 год

Ожидаемые конечные результаты проекта

1.Понимает ценность здоровья и как его сохранить и укрепить.

2.Понимает, что может быть опасным дома и как можно избежать неприятных ситуаций.

3. Знает правила безопасного поведения в природе. Знает о существовании опасных растений. Знает правила обращения с животными.

4. Знает правила пожарной безопасности.

5. Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице.

6.Знает об опасностях, которые можно встретить на дороге. Понимает об опасности травматизма.

7.Понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, знает правила общения с незнакомыми людьми. Знает действия при возникновении опасностей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Направленность проекта «Основы безопасности» – познавательно-речевая. Данный проект расширит представления детей 4-5 лет о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
  2. Новизна данного проекта заключается в том, что мы проводим каждое занятие в виде путешествий, игр, что не утомляет ребенка и способствует лучшему запоминанию правил безопасного поведения. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей активизации словарного запаса детей. При подборе игр мы помним о том, что игра не должна быть не слишком трудной, но и не слишком легкой, - только в этом случае игра приносит детям пользу и радость. 
  3. Актуальность.В настоящее время наличие потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.), антропогенные изменения в природе, являющиеся причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.) и, как следствие, ухудшение состояния здоровья детей вызывают необходимость овладения и усвоения ребенком достаточно сложных для его возраста знаний, общего понимания целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, почувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены. В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - детей, подготовить к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

С целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности), как необходимого условия полноценного развития человека, разработана программа дополнительного образования «Основы безопасности».

4.Отличительные проекта: все полученные знания и умения  имеют практическое значение для ребенка  и  могут быть использованы в повседневной жизни. 

5. Педагогическая целесообразность проекта:

Основные принципы, заложенные в основу программы:

- принцип сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;

- принцип посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;

- принцип систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;

- принцип уважения личности ребёнка признания на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

6. Цель проекта: формирование у детей культуры безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.

7. Задачи проекта:

Образовательные:

-Формировать представление о здоровом образе жизни.

-Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

-Расширять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

-Расширять знания о мерах предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах.

-Формировать знания осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

-Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; умение сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение.

-Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).

-Расширять знания о правилах безопасного обращения с бытовыми предметами.

-Закреплять умение называть свой домашний адрес.

-Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях.

Развивающие:

-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

-Развивать желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

-Содействовать формированию элементарных навыков самосохранения у детей в экстремальных ситуациях

-Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения.

8. Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы 4-5 лет.

9. Срок реализации проекта: 1 год.

10. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

1.Понимает ценность здоровья и как его сохранить и укрепить.

2.Понимает, что может быть опасным дома и как можно избежать неприятных ситуаций.

4.Знает правила безопасного поведения в природе. Знает о существовании опасных растений. Знает правила обращения с животными.

5. Знает правила пожарной безопасности.

6.Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице.

7.Знает об опасностях, которые можно встретить на дороге. Понимает об опасности травматизма.

8.Понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, знает правила общения с незнакомыми людьми. Знает действия при возникновении опасностей.

11. Форма подведения итогов.

Диагностические мероприятия по отслеживанию результатов усвоения программы позволяют проанализировать успехи дошкольников на каждом этапе обучения. Предусматривается проведение стартовой и итоговой диагностики обучаемости воспитанников.

Диагностика проводится в соответствии  со следующими критериями.

Фамилия, имя ребенка

Имеет элементарные представления о сохранении и укреплении своего здоровья

Знает какие предметы могут быть опасными в доме

Знает правила безопасного поведения в природе

Знает о существовании опасных растений.

Знает правила обращения с животными.

Знает правила пожарной безопасности

Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице.

Знает  значение сигналов светофора, умеет соблюдать правила дорожного движения

Знает об опасностях, которые можно встретить на дороге, понимает опасность травматизма.

Знает правила поведения с незнакомыми людьми

Средний  бал

окт

май

окт

май

окт

май

окт

май

окт

май

окт

май

окт

май

окт

май

окт

май

окт

май

окт

май

Условные обозначения:

3 балла - усвоил полностью;

2 балла - усвоил частично;

1 балл - не усвоил.

Оценочная шкала:

Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла;

Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла;

Низкий уровень - ниже 2,1 балла.

Критерии оценки уровня освоения программы воспитанниками.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно справляется с заданием, дает полный ответ.

Средний уровень. Ребенок справляется с заданием с помощью взрослого; ответ недостаточно полный.

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого или отказывается его выполнять.

Педагогический анализ освоения программы проводится 2 раза в год методом наблюдения за детьми, в процессе свободной игровой деятельности и в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

1

Диагностика

1

20 мин

5 мин

15 мин

2

«Ребёнок и его здоровье»

8

160мин

40 мин

120 мин      

2.1

«Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»

1

20 мин

5 мин

15 мин

2.2

«Полезные продукты и витамины»

1

20 мин

5 мин

15 мин

2.3

«Забота о здоровье зубов»

1

20 мин

5 мин

15 мин

2.4

«Врачи-наши помощники»

1

20 мин

5 мин

15 мин

2.5

«Изучаем свой организм»

1

20 мин

5 мин

15 мин

2.6

«Болезни и их профилактика»

1

20 мин

5 мин

15 мин

2.7

«Правила оказания первой помощи»

1

20 мин

5 мин

15 мин

2.8

«Физкультура и здоровье»

1

20 мин

5 мин

15 мин

3

«Ребёнок на улице города»

8

160мин

40 мин

120 мин      

3.1

«Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада»

1

20 мин

5 мин

15 мин

3.2

«Работа ГИБДД»

1

20 мин

5 мин

15 мин

3.3

«Культура пешехода»

1

20 мин

5 мин

15 мин

3.4

«Азбука пешехода и водителя. Запрещающие дорожные знаки»

1

20 мин

5 мин

15 мин

3.5

«Азбука пешехода. Предупреждающие дорожные знаки»

1

20 мин

5 мин

15 мин

3.6

«Азбука пешехода. Предписывающие дорожные знаки»

1

20 мин

5 мин

15 мин

3.7

«Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные»

1

20 мин

5 мин

15 мин

3.8

«Правила езды на велосипеде и самокате»

1

20 мин

5 мин

15 мин

4

«Безопасность ребёнка в быту»

8

160мин

40 мин

120 мин      

4.1

«Порядок и безопасность»

1

20 мин

5 мин

15 мин

4.2

«Опасность контактов с незнакомыми животными»

1

20 мин

5 мин

15 мин

4.3

«Правила безопасности во время грозы, пожара»

1

20 мин

5 мин

15 мин

4.4

«В мире опасных предметов: электробытовые приборы»

1

20 мин

5 мин

15 мин

4.5

«Безопасность в лифте»

1

20 мин

5 мин

15 мин

4.6

«Безопасное купание»

1

20 мин

5 мин

15 мин

4.7

«В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке»

1

20 мин

5 мин

15 мин

4.8

«Безопасность на льду»

1

20 мин

5 мин

15 мин

5

«Ребёнок и другие люди»

8

160мин

40 мин

120 мин      

5.1

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

1

20 мин

5 мин

15 мин

5.2

«Как избежать насилия со стороны взрослых»

1

20 мин

5 мин

15 мин

5.3

«Беседы с незнакомыми в транспорте»

1

20 мин

5 мин

15 мин

5.4

«К кому можно обратиться за помощью»

1

20 мин

5 мин

15 мин

5.5

«Несоответствие приятной внешности и добрых намерений»

1

20 мин

5 мин

15 мин

5.6

«Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых»

1

20 мин

5 мин

15 мин

5.7

«Один дома»

1

20 мин

5 мин

15 мин

5.8

«Ситуация «Опасное предложение»

1

20 мин

5 мин

15 мин

6

Диагностика

1

20 мин

5 мин

15 мин

Итого:

32

640 мин

160 мин

480мин


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. ОО«Познавательное развитие». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, дидактических игр, бесед, рассматривание тематических картинок.

2. ОО «Физическое развитие». Использование на занятиях подвижных игр, динамических пауз.

3. ОО«Художественно-эстетическое развитие». Слушание  и исполнение музыкальных произведений, просмотр мультфильмов. Рисование, лепка, аппликации объектов, увиденных в окружающем мире, раскрашивание раскрасок .

4. ОО«Речевое развитие». Использование на занятиях художественного слова, использование малого фольклора (Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки»).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Основы безопасности»

Тема

Модуль

Количество занятий

Содержание

Методы обучения

Формы

работы

Работа с родителями

ОКТЯБРЬ

Мониторинг

1

Определение уровня основ безопасности и жизнедеятельности  детей посредством дидактического материала на начало года.

Беседа.   Практическое занятие

групповая

«Ребенок и его здоровье»

«Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»

1

Развивать интерес к навыкам здоровьесберегающего поведения, формировать  знания о том, что такое здоровье и здоровый человек.

Беседа, рассматривание плакатов, д/и, с/р игра.

групповая

Анкетирование 

родителей 

«Условия здорового образа жизни в семье».

«Ребенок и другие люди»

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

1

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Беседа, рассматривание сюжетных картинок, чтение, д/и.

групповая

«Ребенок на улице города»

«Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада»

1

Формировать культуру безопасного поведения на улице.

Экскурсия, рассматривание картин, беседа, чтение, д/и, с/р игра.

групповая

НОЯБРЬ

«Ребенок и его здоровье»

«Полезные продукты и витамины»

1

Формировать представления о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Рассматривание овощей и фруктов, беседа, чтение, д/и, с/р игра.

групповая

Ознакомление 

родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

«Безопасность ребенка в быту»

«В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретки»

1

Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту.

Рассматривание предметов, беседа, чтение, д/и.

групповая

«Ребенок на улице города»

«Работа ГИБДД»

1

Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге.

Целевая прогулка, рассматривание иллюстраций, беседа, д/и, с/р игра, продуктивная деятельность.

групповая

«Ребенок и другие люди»

«Опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых»

1

Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03.

Беседа, чтение, д/и.

групповая

ДЕКАБРЬ

«Ребенок и его здоровье»

«Забота о здоровье зубов»

1

Расширять представления детей о зубах: об их значении для жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов, представления детей о врачах, лечащих зубы.

Рассматривание сюжетных картинок, беседа, чтение, д/и, с/р игра.

групповая

«Ребенок и другие люди»

«Беседы с незнакомыми людьми в транспорте»

1

Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте.

Беседа, чтение, д/и, просмотр мультфильма из серии «Советы тетушки Совы».

групповая

Консультация

 «Правила поведения в транспорте».

«Безопасность ребенка в быту»

«Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии»

1

Формировать у детей навыки безопасного поведения с незнакомыми животными.

Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение, д/и, п/и.

групповая

Консультация «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками»

«Ребенок на улице города»

«Культура пешехода»

1

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении дорожных знаков.

Беседа, чтение, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», д/и, п/и, с/р игра.

групповая

ЯНВАРЬ

«Ребенок и его здоровье»

«Врачи – наши помощники»

1

Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

Беседа, чтение, д/и, с/р игра, рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит».

групповая

Консультация 

«Заботимся о здоровье детей вместе».

«Ребенок на улице города»

«Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки»

1

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении запрещающих дорожных знаков.

Беседа, чтение, д/и, разучивание песни «Правила дорожного движения».

групповая

«Безопасность ребенка в быту»

«Правила безопасности во время пожара»

1

Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; расширить знания детей о правилах обращения с огнём; закрепить знания  детей о причинах возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности. 

Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение, д/и, с/р игра, игровой тренинг.

групповая

Беседа

«Правила противопожарной безопасности»

«Ребенок и другие люди»

«Опасность контактов с незнакомыми людьми, к кому можно обратиться за помощью»

1

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.

Беседа, чтение, д/и, просмотр мультфильма «Опасность», «Советы тетушки Совы».

групповая

ФЕВРАЛЬ

«Ребенок и его здоровье»

«Изучаем свой организм»

1

Расширить знания детей о строении тела человека, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.

Рассматривание плаката «Мое тело», беседа, чтение, д/и, с/р игра.

групповая

«Ребенок на улице города»

«Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки»

1

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении предупреждающих дорожных знаков.

Беседа, чтение, д/и, с/р игра.

групповая

Папка-передвижка «Безопасность вашего ребёнка»

«Безопасность ребенка в быту»

«Безопасность на льду»

1

Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Беседа, чтение, д/и.

групповая

«Ребенок и другие люди»

«Несоответствие приятной внешности и добрых намерений»

1

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Беседа, чтение, д/и.

групповая

МАРТ

«Ребенок и его здоровье»

«Болезни и их профилактика. Взаимодействие живых организмов в природе, опасность загрязнения окружающей среды »

1

Сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами. Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней.

Беседа, чтение, с/р игра.

групповая

Беседа

«Как организовать режим для ребёнка»

«Ребенок на улице города»

«Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки»

1

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении предписывающих дорожных знаков.

Рассказ – беседа, д/и, чтение, с/р игра.

групповая

Беседа

«Дети на дороге».

«Безопасность ребенка в быту»

«В мире опасных предметов: электробытовые приборы»

1

Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение, д/и, с/р игра.

групповая

«Ребенок и другие люди»

«Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых»

1

Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми с агрессивным поведением.

Игровая ситуация, рассказ, чтение, театрализованная игра «Самый большой друг».

групповая

АПРЕЛЬ

«Ребенок и его здоровье»

«Правила оказания первой помощи»

1

Обучать детей методам и приемам оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе самостоятельно.

Беседа, д/и, игровой тренинг, с/р игра.

групповая

«Безопасность ребенка в быту»

«Безопасность в лифте»

1

Познакомить детей о правилах проезда и поведения в лифте.

Рассказ, обыгрывание и обсуждение ситуаций.

групповая

«Ребенок на улице города»

«Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные знаки»

1

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Расширить представление о назначении информационных дорожных знаков и знаков особых предписаний.

Рассматривание иллюстраций, беседа, моделирование ситуаций, с/р игра, продуктивная деятельность.

групповая

Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения

«Ребенок и другие люди»

«Один дома»

1

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций.

групповая

Семинар «Как обучать ребёнка безопасному поведению»

МАЙ

«Ребенок и его здоровье»

«Физкультура и здоровье»

1

Закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой и спортом способствуют физическому развитию.

Беседа, чтение, д/и, с/р игра.

групповая

«Ребенок и другие люди»

«Ситуация «Опасное предложение»»

1

Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить соблюдению мер предосторожности. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.

Беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций.

групповая

«Безопасность ребенка в быту»

«Лекарства и витамины»

1

Разъяснить детям, когда лекарства бывают, полезны, а когда опасными для жизни.

Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение, с/р игра.

групповая

Мониторинг

1

Определение уровня основ безопасности и жизнедеятельности  детей на конец года

Беседа.   Практическое занятие

групповая

индивидуальная

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу:

- групповая.

- индивидуальная.

  1. Приемы и методы организации:

- наглядный: наглядно – зрительные, наглядно – слуховые, наглядно – тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).

- словесный: краткое описание, объяснение.

- игровой: использование дидактических игр.

- практический: показ способов действия с предметами, эксперимент.

- информационно - рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.

- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.

- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.

- социальный: создание ситуации взаимопомощи.

  1. Дидактический материал.

• Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Дорожные знаки», «Найди опасные предметы», «Можно или нельзя?», «Витамины», «Полезные продукты», «Опасно - неопасно», «Чужой», «Чтобы зубы были здоровыми», «Транспорт», «Разрешается - запрещается», «Правила поведения», «Найди, что необходимо для работы врача», «Собери знак», «Опасные предметы», «Добрый или злой человек», «Кто больше знает о себе», «Запрещаю или предупреждаю», «Хорошо - плохо», «В дверь звонят», «Назови и опиши», «Окажи помощь» и т.д.

 • предметы и муляжи по ПДД.

• картотека сюжетно – ролевых игр.

• картотека художественного слова (стихи, загадки).

4. Техническое оснащение занятий:

- компьютер.

- магнитофон.

- колонки.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании – М., Олма-Пресс, 2016.
  3. Ганул Е.А. Правила поведения на природе - С.П., ИД «Литера», 2010.
  4. Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду - Ярославль, Академия развития, 2008.
  5. Радзиевская Л.И.  «Ты и дорога» серия «Азбука безопасности», 2009.
  6. Радзиевская Л.И.  «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2009.
  7. Радзиевская Л.И.  «Ты и животные» серия «Азбука безопасности», 2009.
  8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора - М., Издательство Мозаика-Синтез, 2008.
  9. Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях - С.П., ИД «Литера», 2010.
  10. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения  дошкольников – Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.
  11. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера», 2009.
  12. Шукшина С.Е. Я и мое тело. – М., Школьная Пресса, 2009.
  13. Звонят, откройте дверь – М., ИД «Карапуз», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...