НОД "Наш город"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Конспект занятия во 2 мл. группе "Наш город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nash_gorod.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект интегрированного занятия «Наш город» (2 мл. гр-па)

Тип занятия: интегрированное

Образовательные задачи:

1.        Закреплять представления детей об улице родного города, на которой расположен наш детский сад.

2.        Продолжать формировать  представления детей об улицах родного города.

3.        Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)

4.        Систематизировать знания детей о различных видах транспорта

Воспитательные задачи:

1.        Воспитывать интерес к родному городу.

2.        Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

3.        Воспитывать культуру поведения на улице

Оборудование:

- демонстрационное: Плакаты ПДД, предметные картинки «транспорт»,

- раздаточное:, шаблоны с изображением грузового и легкового автомобилей, баночки с клейстером, кисточки, .клеенки, салфетки

                                                                            Ход занятия

К детям приходит Буратино и говорит, что потерялся в незнакомом городе, увидел детский сад и решил зайти.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Буратино о нашем городе. Как он называется? (ответы детей)

- На какой улице вы живёте, кто знает? (ответы детей)

- Буратино совсем не знает наш город. Давайте пригласим его прогуляться  и расскажем, что находится на улицах нашего города. (Показ презентации о городе)

- Посмотрите, на улицах есть не только дома, но еще по дороге ездят машины. Какие машины бывают?

-Да, правильно.

Есть машины легковые,

По размерам небольшие

Очень быстро они мчатся

Даже птице не угнаться!

А вот это грузовик

Он могуч, силен, как бык

У него огромный кузов

Кузов для огромных грузов

- Какие машины называют грузовыми? (ответы детей)  А легковыми? (ответы детей)

А кто мне скажет, чем похожи грузовые и легковые автомобили? А чем они отличаются?

А где же должны ездить машины? (ответы детей)

На улице такое место

Проезжей частью называется

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается

И где же должны ходить пешеходы?

Правильно. Тротуар для пешеходов

Здесь машинам нет хода

- Раз на дорогах много машин, значит нужно соблюдать правила дорожного движения. Давайте напомним их Буратино.

                                                                 (Презентация по ПДД)

- Что изображено?

Дорога не тропинка

Дорога не канава

Сперва смотри… налево

Потом смотри … направо

Играй во дворе возле дома

Играй на площадке знакомой

Но дорога – не для игры

И правило это для всей детворы

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный … переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот

Там, где движутся машины

Люди  не должны ходить

Потому что очень просто

Под машину угодить

- Вот молодцы ребята. Напомнили Буратино правила. Ребята, Буратино знает загадку, а отгадать ее не может. Давайте поможем ему.

С тремя глазами живет

По очереди мигает

Как мигнет – порядок наведет (светофор)

- Молодцы! Помогли Буратино отгадать загадку.

Светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах.

Каждый цвет что-то обозначает. Давайте расскажем Буратино, что именно они обозначают

Загорелся красный свет

Пешеходам хода… (НЕТ)

Желтый – значит… (ПОДОЖДИ)

А зеленый свет… (ИДИ)

- Ребята, Буратино хочет узнать, а внимательны ли вы. Он знает одну игру и хочет с вами поиграть.

Вот светофор. Если загорится красный свет, вы должны стоять. Загорится желтый свет, вы должны будете хлопать, а если загорится зеленый свет – топать.

- Вот мы и рассказали Буратино о нашем городе. Что же он узнал от нас? (ответы детей)

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...