Картотека игр по ПДД
картотека по обж

Завгородняя Наталья Валерьевна

Задачи:

1. Учить ориентироваться на плоскости;

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук, умение анализировать;

3. Закреплять знания о дорожных знаках;

4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

5. Закреплять представления детей о транспорте, умение по

описанию ( загадке) узнавать предметы;

6. Развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_pdd_dlya_doshkolnikov.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по ПДД для дошкольников.

Цель игр: Закрепить названия сигналов транспортного и пешеходного

светофоров, их расположение и назначение.

Для игр необходимо подготовить материал: разноцветные крышки (зелёного,

красного и жёлтого цветов) с отверстием в центре крышки, шнурки, из

бумаги шаблоны сигналов пешеходного светофора.

1. Дидактическая игра «Собери светофор»

Для игры необходимо детей поделить на команды. Каждому участнику даётся

в руки шнурок. По сигналу ведущего, на время (берутся песочные часы на 1

или 2 минуты) участникам необходимо как можно больше нанизать крышки

соответствующего цвета, чтобы получился транспортный светофор.

Варианты заданий: нанизать крышки соответствующего цвета, чтобы

получился пешеходный светофор;

Нанизать крышки, чтобы светофоры чередовались – сначала транспортный,

затем – пешеходный и т. д.

2. Дидактическая игра «Включи сигнал»

Для игры дети делятся на 2 команды по 8 человек. Перед каждой командой на

полу разложены из бумаги шаблоны пешеходного светофора и крышки

зеленого и красного цветов. По команде ведущего, например, включить

запрещающий сигнал, дети по одному бегут к крышкам, берут крышку

красного цвета и выкладывают человечка вверху светофора. Каждый

участник должен пробежать 2 раза. Чья команда быстрее выложит, та и

побеждает. (Другое задание: включить разрешающий сигнал на светофоре).

3. Дидактическая игра «О чем говорит светофор»

Дидактическая игра о правилах поведения на дорогах.

Возраст детей 4-7 лет

Материал:

1. Карты-лото с сигналами светофора.

2. Наборы карточек с изображением действий транспортного средства и

пешехода.

Дидактическая задача

1. Закреплять знания детей о значении сигнала светофора и правил движения.

2. Упражнять в выполнении правил.

3. Развивать наблюдательность и внимание.

Участники игры

В игре участвуют от 3 до 5 человек.

Игровое правило

Выбрать нужные карточки с изображением действий пешехода и

транспортного средства в соответствии с сигналами светофора. Побеждает

тот, кто правильно справится с заданием.

Ход игры

Воспитатель раздает детям карты-лото с изображением сигналов светофора,

набор карточек с действием транспорта и пешехода. Ребенку необходимо

подобрать нужные карточки с действиями пешехода и транспортного

средства в соответствии с сигналом светофора.

4. Дидактическая игра «ПДДешка»

Цель игры: познакомить детей с знаками дорожного движения.

Задачи:

1. Учить ориентироваться на плоскости;

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику

рук, умение анализировать;

3. Закреплять знания о дорожных знаках;

4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Методические рекомендации:

Игру следует проводить на ровной поверхности;

Перед началом игры следует рассказать о правилах игры;

Провести беседу о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

Продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости детей.

В комплект игры входят:

Игровое поле в виде светофора, которое состоит из 32 желтых квадратов со

знаками дорожного движения. Желтые квадраты двусторонние. Зеленое поле

конец игры, куда выкладываются дорожные знаки каждого игрока по цвету

фишки. Красное поле начало игры, где раскладываются фишки игроков.

Перед началом игры:

Расстелите игровое поле. Каждый из игроков берет себе фишку и ставит её на

красное поле. Желтые карточки выкладываются вниз знаками дорожного

движения на желтом игровом поле. Определяется очередность каждого

игрока путем сбрасывания кубика. Чей результат окажется самым большим,

действует первым и т. д.

Очередность не меняется до конца игры. Пока один игрок не закончит ход,

другой игрок ход не начинает.

Вариант игры:

На желтом поле, выкладываются карточки с дорожными знаками. Так чтобы

знаки были перевернуты вниз. Бросается кубик, сколько выпало, столько

шагов любом направлении (по прямой) делает игрок. На какой клетке

остановилась фишка та и открывается. Игрок рассказывает, какой знак

нарисован и выкладывает на зеленом поле под той меткой, где указан цвет

фишки. Если игрок не рассказывает, то знак переворачивается и кладется

обратно. Выигрывает тот, кто больше всего соберет желтых карточек.

Запрещающий знак в игре подсказывает игроку, что нужно пропустить ход,

предписывающий знак подсказывает игроку сделать дополнительный ход.

5. Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по

описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту

мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит

загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е.

получивший больше картинок с транспортом.

Ход игры.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали

за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «

Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о

транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым

отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его

изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

***

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

***

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

***

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

( Грузовики)

***

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

***

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. ( Подъемный кран)

***

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. ( Экскаватор)

***

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. ( Пожарная машина)

***

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

***

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

***

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (Автомобиль)

6.Дидактическая игра «Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие;

учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их

графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту

реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после

прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно

закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

Ход игры.

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с

изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото.

Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают

карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная (Знак «Подземный переход»)

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»).

7.Дидактическая игра «Подумай – отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения;

воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его

хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Ход игры.

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ,

должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

 Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

 Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

 Кто ходит по тротуару? (пешеход)

 Кто управляет автомобилем? (Водитель)

 Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

 Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

 По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

 Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил

правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)

 Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

 С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

 Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

 Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

 На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

 Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

 Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

 Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

 Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)

 Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

8. Дидактическая игра «Мы – водители»

Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность,

краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно

придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым.

Самый удачный знак получит фишку - зеленый кружок. Выигрывает тот, кто

наберет большее количество кружков.

Материалы:

1) карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в медпункт

(пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6

вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспорта - 6 вариантов);

сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки

(6 вариантов);

2) кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоска

бумаги, изображающие такие дороги;

3) маленькая машина или автобус;

4) зеленые кружки - 30 шт.

Ход игры.

Дети садятся вокруг большого стола, на котором

раскладывается разветвленная дорога из бумаги.

Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с

детьми обсуждает обязанности водителя.

Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена,

как ее заводить, чинить, как ею управлять. Надо не только быстро перевести

людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий на

дороге. Неожиданности могут быть разные:

То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь

лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на

дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал

себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то

внезапно сломалось, или закончился бензин.

Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где можно

починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет?

Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

Ответы детей.

Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы

водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял,

о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно

должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете

взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными

знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Машина быстро мчится по дороге и вдруг...

Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно

найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина

останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около

которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты

знаков (что там, по их мнению должно быть нарисовано). Воспитатель

напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и

сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нем не должно

быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладет

его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все

варианты знаков, награждая зеленым кружком наиболее удачный из них.

Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у

него дорожные знаки.

Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают

водителям в работе. А вы, дети, когда будете гулять по улице или ехать в

транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещенные вдоль

дороги, подсказывайте взрослым, что они обозначают.

Подведем итоги нашей игры и узнаем победителя.

Дети считают свои зеленые кружки. Воспитатель поздравляет

победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и

застенчивых.

9. Дидактическая игра «Веселый жезл»

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на

улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление;

воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться.

Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов.

Давать ответ можно, только получив жезл.

Ход игры.

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает

название игры и ее правила.

Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из

правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя,

поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет

больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети

называют правила.

Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу

или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить

только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине

навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко

идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и,

убедившись в безопасности, переходить.

10. Дидактическая игра «Найди такой знак»

Воспитатель вместе с детьми делает из картона (плотной бумаги)

дорожные знаки.

В игре участвуют 3—4 детей. Им раздаются знаки (каждому поровну).

Комплект знаков находится у воспитателя. Он показывает один из знаков и

предлагает детям найти такой же.

Какой это знак!

Вариант 1

Игра проводится с подгруппой детей. Воспитатель подбирает

знакомые детям дорожные знаки. Показывая знак, например

«Пешеходный переход», спрашивает:

 Что означает этот знак? Где он ставится?

 Этот знак ставится у пешеходного перехода. Он обозначает, что

только в этом месте разрешается переходить улицу.

Вариант 2

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу все дорожные знаки, знакомые

детям, и спрашивает:

 Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти,

чтобы определить место перехода? Дети показывают знак.

 Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой

знак нам по может найти столовую?

Дети отвечают.

 У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где

можно

отремонтировать машину? И т. д.

11.Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Цели: Формировать у детей представления и ответственное отношение к

тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре:

 Карточки с правильным и неправильным поведением детей

(ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и

метро.)

 Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на

каждого игрока.

Ход игры:

I вариант. В игре принимают участие все дети.

Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным

солнышком. Последовательно показывает карточки с различными

ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают

ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно

так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет

(грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую

карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

II вариант. В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому

ребенку. Дети раскладывают их перед собой. Карточки с солнышками

кладутся на середину стола. Дети рассматривают свои карточки, берут

солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или

грустное солнышко) ситуацией.

Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации карточками с солнышками

и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным

солнышком.

12. Дидактическая игра «Дорожные знаки для пешехода»

Цели: Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Материалы к игре: Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов

запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный

пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»,

«Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движение на

велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Железнодорожный

переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4—

5 знаков на ребенка.

Ход игры.

В игре принимает участие вся группа или несколько детей.

Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Дети

раскладывают их перед собой.

Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок

показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и

важность для пешехода.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет

о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.

13.Дидактическая игра Лото «Учись быть пешеходом»

Цели: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения

на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для

пешеходов.

Материалы к игре:

 Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке.

 Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами

дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям.

Ход игры.

В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило

поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает стою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с

дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).

Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

Дидактические игры для развития мышления и внимания

14. Дидактическая игра «Светофор»

Цели: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Ход игры.

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов.

Последовательно переключает светофор, а дети показывают

соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении

цветов.

15. Дидактическая игра «Красный и зеленый»

Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями,

действовать по сигналу.

Материалы к игре:

Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры:

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка —

красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

— Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый

кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный

кружок, машина должна остановиться.

Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает

машину по столу, на красный - останавливается.

На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.

Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций

транспорта, улицы, домов.

16.Дидактическая игра «Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они —

автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по

желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в

центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие

флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они

гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети

останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель

поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и

тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет

зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет)

остановились».

Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например:

«Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются

домой»).

17. Дидактическая игра «Лошадки»

Дети становятся парами: один — лошадка, другой — возчик. Для игры

даются вожжи или дети держатся за поясок.

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами

К дедке по репку.

По пареньку,

По сладеньку.

По горбатеньку.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под

приговаривание воспитателя «гоп, гоп...» или прищелкивают языком до тех

пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру...» При повторении игры дети

меняются ролями. После того как все освоятся с игрой, воспитатель

предлагает во время бега поднимать колени.

Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число

участников до 3—4 пар.

18. Дидактическая игра «Бегущий светофор»

Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх

флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети

продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если

красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 с. Кто

ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

19. Дидактическая игра «Светофор»

Две команды по 5 – 7 человек выстраиваются полукругом, одна слева,

другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - два

картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у

кружков разная (красная или зелёная).

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила

движения на улице, переходить её только в установленных местах, где

надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет

близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.

Воспитатель читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята

подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…..(опасно).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь……(открыт)».

Жёлтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для….(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры:

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

(начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда

красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки

времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте

больше участников.

20. Дидактическая игра «Мы юные автомобилисты»

Воспитатель, проверив знания детей правил дорожного движения,

вручает каждому из них водительское удостоверение.

Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп

двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:

 Придерживаться правостороннего движения.

 Правильно реагировать на сигналы светофора.

 Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом).

21. Дидактическая игра «Горелки»

Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2—3

шагов Проводится линия. Один из играющих — ловящий становится на эту

линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори, ясно.

Чтобы не погасло.

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три:—беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль

колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за

руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с

пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без

пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он

остается в той же роли.

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру

можно повторить 2—3 раза.

Число участвующих не должно превышать 15—17 человек, иначе

детям долго придется стоять без движения.

22. Дидактическая игра «Стоп»

 На расстоянии 10—16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2—3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко

говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все

играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий

произнес слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается.

Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал

добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он

снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...» и т.

д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!». Те,

которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не

подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий

скажет «стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.

Игра возобновляется с новым водящим.

23. Дидактическая игра «Умелый пешеход»

Вариант 1. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м

шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга - внешний и внутренний.

Расстояние между ними 1 м. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

24. Дидактическая игра «Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого

цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину,

желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз

подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

25. Дидактическая игра «Пешеходы и водители»

Ход игры.

Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны

сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители

направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают

экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с

куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:

 На какой свет могут двигаться машины?

 На каком свет двигаться нельзя?

 Что такое проезжая часть?

 Что такое тротуар?

 Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и

талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке

автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы

из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:

- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за

светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы.

Смена сигналов.)

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

26. Игра-соревнование

Дети, которые были водителями в предыдущей игре, становятся

пешеходами, а пешеходы - водителями. Водители делятся на две команды по

5 человек в каждой и выстраиваются в колонну у линии «Старт» с обеих

сторон перекрестка на расстоянии 15 м от него. Каждой команде вручается

жезл.

Ход игры.

Участники игры должны проехать перекресток при зеленом сигнале

светофора и соответствующем жесте регулировщика, ответить на вопросы

ЮИД возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона.

По сигналу команды начинают соревнование. Первые участники команд

движутся навстречу друг другу. В 10 м от перекрестка их встречает юный

инспектор движения и предлагает взять дорожный знак, обозначающий

«Пешеходный переход».

В руках у инспектора набор дорожных знаков. Водитель берет нужный

знак и продолжает движение через перекресток в соответствии с сигналом

светофора. За перекрестком он совершает разворот и возвращается к своей

команде, передавая жезл следующему участнику игры, а сам становится в

конец команды.

Второй участник игры должен выбрать у инспектора указатель «Переход»

и проехать перекресток в соответствии с жезлом регулировщика. Третий

водитель выбирает знак «Дети» и движется через перекресток на сигналы

светофора.

Затем задания повторяются или по желанию могут быть заменены на

загадки (задает юный инспектор движения на остановках).

Во время игры юный инспектор движения, регулировщик, пост ГИБДД

следят за действиями водителей и пешеходов. За каждое нарушение водитель

получает прокол талона. По окончании игры команды представляют набор

знаков и талоны, где отмечены нарушения в виде проколов. Комиссия

подсчитывает нарушения и определяет победителей. При этом учитывается и

то, какая команда раньше закончила соревнования. Игра заканчивается

разбором ошибок и награждением победителей. Всем участникам вручаются

памятки или значок.

27. Дидактическая игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а

водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в

сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите»

продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и

занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших

помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к

носку.

28. Игра «Наш друг постовой»

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

(Я.Пишумов)

Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик.

Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест,

какому сигналу светофора соответствует).

Правила игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и

водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или

останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем,

когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по

очереди.

29.Игра «Найди безопасный путь»

Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает

или спрашивает детей:

 Везде ли можно переходить улицу?

 Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено

переходить улицу?

 Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?

 Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины

едут в две стороны?

 Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?

 Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

30. Игра «Где мое место?»

Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге

предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих

изученным знакам дорожного движения.

Правила игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на

нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.

1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

31. Игра «Путаница»

Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет

знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем

рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе

беспорядок я просит помочь исправить положение.

Правила игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют

знаки правильно. Объясняют, что делают.

32.Игра «Дорожный экзамен»

Подготовка к игре: Конструирование __________дороги и расстановка знаков.

Правила игры: Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право

вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и , завидев тот или иной знак,

объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога.

Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.

33. Игра «Повороты»

Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра

проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя

знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Правила игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети

делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя

поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети,

имитируя поворот руля, поворачивают налево.

34. Игра «Угадай знак»

Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от

друга.

Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что

обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку.

Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В конец игры

подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...