Конспект образовательной деятельности Тема: «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Правдина Ирина Геннадьевна

 Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения на дороге. В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по пдд21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дороге и осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

       Задачи

Образовательные: выявить уровень готовности детей решать дорожно-транспортные ситуации. Формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.  

Развивающие: развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

- развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти, развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, умение быть внимательным, сосредоточенным.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, осознанное отношение к собственной безопасности и дружеские доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

5 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети играют самостоятельно. Воспитатель обращается к ребенку.

- Здравствуй, Костя. Костя, а ты с кем сегодня пришёл в детский сад? (с папой). А ты, Матвей? (с мамой). Сейчас, ребята, вас в детский сад приводят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно.

1.2

Мотивация деятельности детей

-  Если вы выходите на улицу и куда-то идете, то обязательно соблюдаете правила. Как они называются? (Правила дорожного движения)

- А вы знаете правила дорожного движения? (Да) Тогда я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Школа дорожных наук». Можно, я буду инспектором, а вы пешеходами.

- А кто ещё хочет с нами поиграть? (дети соглашаются играть)

(Одеваю фуражку и беру жезл)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- В Школе дорожных наук сегодня необычный день. Там проходят настоящие экзамены. А это значит, что нам предстоит выполнить задания. За это вы будете получать фишки. В конце игры мы подведем итог и узнаем, как вы знаете правила дорожного движения. Ваша задача - собрать как можно больше фишек.

- Предлагаю начать игру.

II.

Основная часть:

Систематизация имеющихся знаний.

Практическая деятельность.

22 мин.

2.1 Актуализация имеющихся знаний

2.2 Практический этап

1 экзамен «Проверка знаний»

- Вам надо ответить на все вопросы сотрудника ДПС.

- Скажите, что делает инспектор ГИБДД, какую работу выполняет? (Инспектор следит за порядком на дорогах, чтобы все соблюдали правила: и водители, и пешеходы)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кто такой пешеход?

(Пешеход – это тот, кто ходит по улицам.)

- Значит, пешеходы могут ходить везде, где им вздумается

(Нет, пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны).

– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе.)

– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель.)

– Где люди ждут транспорт? (На остановке.)

–  Как называется человек, который едет в автобусе? (Пассажир.)

– Какие виды светофоров вы знаете? (Для пешеходов и для водителей.)

– Сколько сигналов у  светофора? (Три.)

- А как перейти через проезжую дорогу? (Переходить через улицу можно там, где есть разметки на проезжей части – «Зебра» или дорожные знаки «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «Островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин).

- А какие бывают пешеходные переходы? (Пешеходные переходы бывают наземными – «Зебра», подземными и надземными. Места этих переходов указаны дорожными знаками). (Показ соответствующих знаков.)

– Ребята, как называется место, где пересекаются дороги? (Перекрёсток.)

Перекрёсток – очень опасное место! Здесь машины едут в разные стороны.  

- Конечно, ребята, куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Кто знает, что такое дорожный знак? На что он похож? ( Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть рисунок, такие рисунки на знаках  понятны всем пешеходам,  даже  совсем   маленьким детям).

2 экзамен Игра «Узнай знак»

 -Ребята, посмотрите, вы ничего не замечаете необычного в нашей группе? (по группе расставлены карточки-знаки) Соберите знаки и расскажите о них. Какой формы, цвета, что на нем изображено? Для чего нужен?  (Квадрат  голубого цвета, в белом треугольнике на знаке изображен человек черного цвета).  (этот знак  указывает на то место, где можно переходить дорогу, даже там, где нет светофора или не видно зебры). 

(Дети берут по очереди знаки и рассказывают о них)

- Молодцы ребята, 

            3 экзамен Игра « Найди общее» 

(Дети подходят и выставляют знаки на доске рядом друг с другом и рассматривают их, затем объединяют в группы). После выполнения задания, дают пояснение.

  - Скажите,  что общего у этих знаков? (Они все только  одной формы - квадрат, все  голубого цвета).

 - Как эти знаки помогают людям? Что они делают?(Они показывают -или указывают

 место, где безопасно переходить улицу, место, где что-то находится).

-Верно,  а раз они указывают, то как их  можно назвать?  (Указательными). 

- Расскажите о другой группе знаков. Почему вы их объединили вместе? (Все круглой формы, круг красного цвета, называются – запрещающие знаки)

- И еще группа знаков. Расскажите о ней.  (Все треугольной формы, треугольник красного цвета, называются – предупреждающие знаки)

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! Получите жетоны.

           4 экзамен Подвижная игра «Светофор»

- О каком помощнике водителей и пешеходов мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Чтобы вам помочь         путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.  (Светофор)

- Светофор – добрый друг водителей и пешеходов. Он показывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

- Предлагаю поиграть и узнать, какие вы внимательные. Под музыку на зеленый свет светофора вы шагаете, на жёлтый свет хлопаете в ладоши, а на красный – стоите на месте.

-Молодцы, ребята, вы были внимательными. Получите жетоны.

          5 экзамен Практическая работа (на компьютере и игровом поле с изображением дорог)

- Сейчас нам нужно разделиться на две группы. Одни ребята проверят свои знания в игре на компьютере, а другие на игровом поле. Компьютер сам проверит ребят и скажет вам об ошибках. А за дорожными ситуациями на улицах города буду следить я, сотрудник ДПС.

- Но чтобы нам быть внимательными, выполним упражнение для глаз.

       Гимнастика для глаз «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. ( движение глазами влево , вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко. (глаза вверх )

Щётки по стеклу шуршат ( движение глазами влево, вправо)

Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами )

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.(круговые движения глазами)

Дети распределяются по группам и отрабатывают самостоятельно практические навыки

      1 группа Игра «Наша улица»

Детям предлагается: рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход» и т. д. Нужно перейти дорогу правильно и проехать без нарушений на другую улицу.

       2 подгруппа Интерактивная игра на компьютере, доске.

       Подгруппы меняются

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Предлагаю встать в кружок и сказать, какие знаки дорожного движения вы встречаете, когда идете в садик? Говорить будет тот, у кого в руках жезл. Передаем жезл друг другу и называем.

Примерные ответы детей:

-Я  перехожу дорогу через пешеходный переход.  

-Когда я еду в детский сад на машине, то мы видим знак «Внимание, дети» … и т.д.

- Молодцы, ребята, я убедилась, что вы знаете Правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять. Предлагаю посчитать фишки. (подводим итоги)

- Что расскажете сегодня дома, за что получили фишки.

- Какое задание вам понравилось выполнять?

- А какое задание было трудным? Почему?

- Молодцы. Я всех благодарю за работу и говорю спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись

Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...