Конспект занятия по познавательному, социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сапега Мария Юрьевна

 

Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними; развивать внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx962.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семено-Александровская средняя общеобразовательная школа

Конспект занятия

по познавательному, социально-коммуникативному развитию

на тему:  «Страна опасности – в мире безопасностей!».

 во  2-ой младшей группе.

                                                                   Составитель: воспитатель

                                                                 Сапега Мария Юрьевна

с.Семено-Александровка -2017 г.

                  Тема: Страна опасности - в мире безопасностей!

Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное  развития.

Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними; развивать внимание, память.

Задачи:

Воспитывать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами.

Развивать внимательность, ответственность, активность, чувство безопасности и самосохранения.

Закреплять привычку класть вещи на свое место. 

Оборудование: картинки, компьютер, конверт с заданиями, презентация.


Методическая оснащенность: конспект занятия, описание дидактических, развивающих и словесных игр.


Ход ООД
Организационный момент.

Воспитатель: Давайте, поздороваемся, друг с другом и скажем ласковые слова своим друзьям, как мы рады видеть.  

Дети здороваются и говорят ласковые слова. 

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, к нам в группу пришло письмо.

Дети: А что там?

Воспитатель: давайте посмотрим.

   А письмо то у нас не простое.  Мы его будем не читать, а слушать, а слушать надо внимательно, чтобы не упустить самое главное. ( Воспитатель вместе с детьми слушают  послание  в письме, которое  расположено на слайде). Антошка попал в страну опаcности  и не может попасть домой, он перепутал все правила безопасности. Просит детей ему помочь.

F:\DCIM\102MSDCF\DSC03490.JPG

Воспитатель: Ребята,  как же мы поможем Антошке?

Дети: Надо поехать в эту страну и спасти его.

Воспитатель: Хорошая идея. Тогда я вам предлагаю отправиться на паровозике Букашка. Садимся на места и поехали.

F:\DCIM\102MSDCF\DSC03496.JPGF:\DCIM\102MSDCF\DSC03492.JPG

(Воспитатель включает песню «Паровоз-Букашка» (музыка А. Ермолова, слова А. Морозова).

Воспитатель: Первая остановка «Острые предметы». Слушайте, запоминайте и заданье выполняйте.

Если кнопки из коробки

Разлетелись-собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел-подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

Воспитатель разбрасывает по ковру предметы, имитирующие кнопки, гвозди, иголки, а дети собирают их отдают воспитателю.

F:\DCIM\102MSDCF\DSC03505.JPG

Паровозик-Букашка выполнил задание, вагончики сцепляйтесь, следующая остановка называется «Опасные таблетки».

Воспитатель: Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель предлагает детям сложить все лекарства в аптечку и закрыть на замочек.

F:\DCIM\102MSDCF\DSC03520.JPG

Молодцы, ребята, все правильно сделали, продолжаем путешествие, следующая остановка  « Горящая - искрящая».

Воспитатель: (На столе лежит шкатулка, а в шкатулке загадка, и спички)  Ребята отгадайте -ка загадку!

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…    

Дети: (Спичками)

Воспитатель:

Да, вот она сестричка- спичка!

 Ребята, послушайте как спички шуршат. Они нам что- то говорят.  Они хотят, чтобы вы их зажгли. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может  кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Правильно ребята, спички детям- не игрушки. А как вы думаете почему же все таки нельзя их брать?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть  пожар! Можно обжечься!

Воспитатель:    Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.

F:\DCIM\102MSDCF\DSC03512.JPG F:\DCIM\102MSDCF\DSC03511.JPG

Воспитатель: Все запомнили, друзья? Вот мы с вами и побывали в стране опасностей. А как вы думаете, мы помогли мальчику Антошке, который  не знал правил безопасностей?

Дети: Да помогли.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется,  нам пришло еще одно письмо. Давайте посмотрим и послушаем.(Антошка благодарит ребят за помощь, желает им не попадать в опасные ситуации, быть внимательными, соблюдать правила безопасного поведения)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=85f89ba92c189951ed80a1687854b4df&n=13

 Здорово! Мы с вами помогли мальчику добраться домой.  А теперь, чтобы мы с вами точно не попали вот в такую беду, давайте поиграем и запомним еще раз опасные предметы. Послушайте внимательно правила.

 Я  показываю картинки с разными предметами, если они опасны для здоровья и жизни детей, тогда вы топаете, а если не опасны   - хлопаете. Задание понятно? F:\DCIM\102MSDCF\DSC03527.JPG

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться  в группу. Давайте   прицепим вагончики и поедем  домой.

F:\DCIM\102MSDCF\DSC03509.JPG

Рефлексия:

-Ребята,  а что запомнилось вам из нашего путешествия?

- А как мы помогли мальчику?

- А что нельзя делать, чтобы не попасть в Страну опасности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект заняти «Моя семья» (социально-коммуникативное развитие)

С учетом критического положения института семьи в современном российском обществе очень важно обращать внимание на формирование представлений о семье у дошкольников. Данный конспект занятия предусмотр...

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа

Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа...

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ  Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...

Конспект занятия по ПДД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну Светофория»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...

Примерный план интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, по речевому развитию и обучению грамоте, по ознакомлению с искусством и формированию элементарных математических навыков. (с использованием электронных материалов

Цели и задачиОбобщать и систематизировать представления детей о семье.Познакомить с понятиями «целое», «часть», соотношениями между ними; познакомить с делением целого предмета...