Квест-игра по пдд для старшей группы «На помощь Незнайке»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по пдд для старшей группы

«На помощь Незнайке»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:
Обучающие: Формировать интерес  о светофоре и его сигналах, учить отгадывать загадки. Закрепить знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве, использовать полученные знания в разных ситуациях.
Развивающие: Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций. Развивать воображение, логическое мышление, разговорную речь.
Воспитывающие: Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

(С криками о помощи забегает Незнайка)

Незнайка: Ой! Ой! Ой! Помогите! Ой! Ой! Ой! Спасите! Меня чуть не задавили!  Я хотел, ребята, вас догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще водитель нагрубил.

Незнайка: Ой, простите, забыл представиться - Незнайка.
А куда это вы собрались? Почему меня не позвали?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты совсем не умеешь себя вести на улицах, не знаешь правила пешеходов, не внимателен на дорогах, так ведь можно и под колеса машины попасть. Ребята, давайте расскажем Незнайке правила дорожного движения и научим стать вежливым пешеходом.

По городу по улице не ходите просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила  шофер и пешеход.


Воспитатель: Незнайка, мы сегодня собираемся в путешествие по нашему селу на волшебном автобусе. Оно непростое, на каждой остановке нам нужно будет выполнить задание для того чтобы наш автобус смог продолжить движение.  А ты умеешь вести себя в транспорте?
Незнайка: Конечно, умею: можно бегать по салону транспорта, громко разговаривать, рисовать на сиденьях, грызть семечки, фантики от конфет разбрасывать.
Воспитатель: Ой- ой -ой! Незнайка! Ты совсем не знаешь правила поведения пассажиров в транспорте. Посиди и послушай ребят.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как вести себя в транспорте.
Ответы детей:
- уступать маме с маленьким ребенком;

 -громко не разговаривать;

-не кушать мороженое;

- не сорить;

 -держаться за поручни или за ручку сиденья;

- уступать место пожилым людям: когда заходит пожилой человек, надо уступать место, потому что водитель может резко остановиться и пожилой человек может не удержаться и упасть;

-не ходить и не бегать во время движения автобуса.

Незнайка: А я даже и не знал, что в транспорте надо соблюдать какие-то правила. Я теперь буду знать, как себя вести в общественном транспорте.
Воспитатель: присаживайтесь ребята по удобнее и ты Незнайка тоже. Мы отправляемся. (вкл музыку)

Итак, 1 остановка

Ой, ребята, здесь загадка:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Ответы детей: светофор

Воспитатель: сколько огней у светофора?( ответ )

А для чего нужен светофор? (ответы)

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения,
Изучай и уважай правила движения! 

Игра  «Три огонька у светофора»
(воспитатель: показывает зелёный кружок – нужно шагать на месте; красный – замереть; жёлтый – похлопать в ладоши)

 Воспитатель: справились  с первым  заданием. Отправляемся дальше (музыка)

Воспитатель: Следующая остановка. И здесь новое задание.  А как вы думаете кто у светофора лучшие друзья?

Ответы детей: дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы, верно. Для чего нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все верно. Дорожные знаки  – это знаки, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.

А вы все дорожные знаки знаете?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сейчас проверим, знаете  вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

На  машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Воспитатель : молодцы . Вспомнили дорожные знаки

Воспитатель: справились   заданием. Отправляемся дальше (музыка)

Воспитатель: следующая остановка

Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, зонт
2. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
3. Бублик, волк, лиса, заяц.
4. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
5. Собака, кошка, ананас, корова. (из первых букв лишних слов составляется слово: светофор.) ЗЕБРА

Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути нам дорогу перейти

Давайте вспомним, как правильно нужно переходить дорогу

Воспитатель: Молодцы продолжим свой путь. Отправляемся (музыка)

Воспитатель: следующая остановка

Задание: детям предлагаются разные виды дорожных ситуаций. Дети должны правильно их обыграть.

1-я ситуация: «Пассажиры»

Дети едут в автобусе. На остановке выходят, им надо правильно перейти дорогу. С какой стороны надо обойти автобус? Дети: сзади

2-я ситуация: «Переход» Как надо перейти дорогу по нерегулируемому переходу? Дети : надо начало посмотреть на лево, затем -  направо, убедиться что нет транспорта, только тогда переходить дорогу с поднятой рукой.

3-я ситуация : «Я и мой самокат». Как надо переходить дорогу, если ты едешь на самокате? Дети: надо остановиться. Поставить самокат с правой стороны, посмотреть на светофор, когда загорится зеленый сигнал светофора, надо посмотреть все ли машины остановились  и переходить дорогу

Воспитатель: вы справились и с этим заданием, отправляемся в путь (музыка)

Воспитатель: ну вот и последняя остановка.
Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите:
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Чтоб проветрится в автобусе немножко,
Кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель:
По улице, по городу
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни на перед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы научили Незнайку и сами вспомнили правила дорожного движения.

Воспитатель: я вам задам последний вопрос: что нужно сделать пешеходу, чтобы он стал заметен в темное время суток?

Дети: иметь светоотражающие элементы.

Воспитатель: правильно светоотражающие элементы.

Незнайка  награждает детей светоотражающими смайликами, благодарит за хорошие знания и выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Презентация для НОД к квест игре "Проказы бабушки Яги" в старшей группе

Слайды в презентации по плану проведения конспекта квест игры "Проказы бабушки Яги" в старшей группе...

Квест - игра "Оживи лес" для детей старшей группы

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...

Конспект квест -игры "По тропинкам к сказкам" старшая группа

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности через квест-игру....

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...