Область познания/ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Баранчук Анастасия Леонидовна

Сформировать представление у дошкольников о чрезвычайных ситуациях; познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chs.docx39.22 КБ
Файл prezentatsiya_chs_-_kopiya.pptx956.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого мероприятия  для детей старшего дошкольного возраста

по образовательной области познание на тему:

«Чрезвычайные ситуации -  что это?»

                     

                                                         Из опыта работы:

                                                                          воспитателя 1 кв. категории

                                                   Баранчук А.Л

                                     

2023 год

Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку;

Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи;

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Методические материалы: презентация PowerPoint «Чрезвычайные ситуации», мяч, кружки красного и зелёного цветов по количеству детей.

Предварительная работа: настольные игры: «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме»; дидактические игры: «Запрещается -разрешается», «Так - не так»; с.р.и. «Мы - спасатели»; чтение книги Ю. А. Соколовой «Правила безопасности»; просмотр презентаций; беседы.

Словарная работа: чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Примерный ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях.

Педагог читает стихотворение о безопасности.

О чем говорится в стихотворении?

Правильно, сегодня мы еще раз поговорим о безопасности. Чаще всего беда застает человека неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней.

А вот и наш гость. Давайте с ним познакомимся — его зовут СтоБед. 

Как вы думаете, почему у него такое странное имя?

А попадает он в опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности. Поможем ему — расскажем, что мы знаем об опасностях.

Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека. Назовите их.

Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.

Слайд «Пожар»

От чего может возникнуть пожар?

Нужно обязательно знать правила как вести себя во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается».

Есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли и др. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?

Назовите ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом вам помогут вопросы.

- Временное затопление суши из-за подъёма воды.

- Очень сильный ветер.

- Очень сильная буря на море.

- Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу.

- Как называют людей, которые приходят на помощь во время ЧС?

Ребята, в каком городе мы живём?

Как вы думаете какие ЧС могут возникнуть в нашем регионе?

Слайд «Наводнение»

Ребята как вы думаете, из-за чего происходит наводнение?

Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности. Как они узнают о приближающемся наводнении?

Посмотрите на экран  и выберите те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения.

Слайд «Землетрясение»

Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу - землетрясение.

Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Какие дома более устойчивы: деревянные, бревенчатые, кирпичные или панельные?

Если землетрясение застало вас дома, что вы будете делать? 

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Лови-бросай, правильно называй» и вспомним правила поведения при землетрясении.

Ребята, ветер тоже может навредить человеку. В нашем городе тоже бывают ураганы. Какие разрушения может вызвать ураган?

Слайд «Ураган»

Если налетел ураган и вы дома, в квартире, что нужно сделать?

Если вы на улице, в лесу?

Слайд с примерами правил поведения при ураганах (смерчах).

Физкультминутка.

Посмотрите, посмотрите, потянулись в небо нити.

Дождь пошёл. Беда, беда, разбегайся кто куда!

На дворе переполох — ох, ох!

С неба сыплется горох — ох, ох!

Град и снег, скорей сюда!

Прячься, прячься кто куда!

Ребята, на помощь нам всегда приходят спасатели.  

Какими должны быть спасатели?

Слайд со службами спасения

Ребята сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, показали и рассказали о них нашему гостю СтоБед.

Надеюсь, он будет применять эти знания, и они помогут ему в той или иной ситуации. 

В благодарность за помощь в изучении правил при чрезвычайных ситуациях, СтоБед приготовил нам игру, давайте вместе поиграем в нее.

 

А сейчас нам пора попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему хорошего настроения и меньше бед и неприятных ситуаций.

Рефлексия

Ребята мы выяснили и поняли о важности знать, что делать в чрезвычайных ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. - Что показалось вам сложным?

- Что самым интересным?

- О чем вы бы хотели узнать еще?

Помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности!

Ответы детей

Ответы детей (потому что с ним происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности).

Ответы детей (пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.)

Ответы детей (от спички, от электроприборов, от газовой плиты и др.)

У детей в руках кружочки красного цвета (показывают, если делать нельзя) и зелёного цвета (показывают, если делать можно).

Это опасность, угрожающая многим людям.

Наводнение.

Ураган.

Шторм.

Землетрясение.

Спасатели.

В Иркутске.

Наводнение, ураган, пожар и т.д.

Ответы и предположения детей.

Сообщают по радио, телевидению, звучит сирена или гудок машин, передают друг другу.

Ответы и предположения детей.

Ответы и предположения детей.

Дети встают в круг и педагог бросает по очереди мяч детям и задаёт вопросы.

Ответы и предположения детей (свалить дерево, рекламу, сорвать крышу и др.)

Ответы и предположения детей

Дети имитируют движения по ходу стихотворения.

Ответы и предположения детей (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими и др.)

Ответы детей

Ответы и предположения детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чрезвычайные ситуации - что это?» Из опыта работы: воспитателя 1 кв. категории Баранчук А.Л 2023 год

Слайд 2

Если в доме пахнет газом, Вызывай на помощь сразу! Ведь спасателей отряд Вам помочь, конечно, рад. И свяжись без промедленья, Ты со Службою спасенья. Ведь они на страже ждут, Службу бдительно несут. Каждый день и каждый час Все они спасают нас. Мы должны их труд ценить И напрасно не звонить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание

Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...