Проект по безопасности "УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ"
проект по обж (старшая группа)

Проектная деятельность по ОЮЖ в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 Дедовская средняя общеобразовательная школа №3

Дошкольное отделение

Корпус №3 «Снегирёк»

ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

в старшей группе

 «Уроки безопасности»

Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Асанова Татьяна Фёдоровна

Дата проведения: Апрель 2020г.

Снегири, 2019 – 2020 учебный год

Актуальность.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

В проект «Уроки безопасности» включён обучающий комплекс мультфильмов «Уроки тётушки Совы». Из сюжетов увлекательного мультипликационного сериала дети узнают о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения, как правильно вести себя с незнакомыми людьми, бродячими животными и правилами пожарной безопасности. А расскажут им об этом старые знакомые друзья: Тётушка Сова и домовёнок Непослуха. Мультфильм научит маленьких зрителей осторожности и внимательности, которые пригодятся им в повседневной жизни. Поскольку дети доверяют мультипликационным героям значительно больше, нежели взрослым, то всё исходящее от них они воспринимают более позитивно. В «Уроках безопасности» любимые герои наглядно объяснят детям то, на что родителям и воспитателям понадобится много времени. При этом вся важная информация представлена в лёгкой и не принуждённой манере.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цель проекта:

        Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи:

- Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.

- Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.

- Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.

- Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

- Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.

- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и  ответственности;

- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Принципы проекта:

Доступность:

- учет возрастных особенностей детей

- адаптированность материала

Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному

- повторение усвоенных знаний, правил и норм

Наглядность и занимательность:

- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

 Динамичность:

- интеграция проекта в разные виды деятельности

Дифференциации:

- создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Формы организации работы:

Работа с детьми: 

 Нод, беседы, викторины, просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы», чтение художественной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог. дидактические игры, развлечение, спортивный праздник, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты, решение проблемных ситуаций

Работа с родителями: Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей, консультации, памятки.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: определить цель и задачи, определить направления работы. Создать картотеку художественной литературы по безопасности, создать подборку мультфильмов «Уроки тётушки Совы», создание альбома «Уроки безопасности»

Основной этап: реализация проекта.

Заключительный этап: Обобщение результатов работы в игровой форме, подведение итогов, фотоотчет.

Предполагаемый положительный результат:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- Знание правил безопасного поведения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

Тематическое планирование

В старшей группе

Тема

Мероприятия

2 неделя

«Дети дома, дети в детском саду, дети в общественном месте.»

Беседа с детьми: «Правила поведения в общественном месте»;

Беседа с детьми: «Толпа. В чем опасность»;

ФЦКМ «Когда я в детском саду»;

Лепка/аппликация «»

Рисование «»

Чтение художественной литературы;

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»

Проигрывание проблемных ситуаций; «потерялся в супермаркете»; «День города» (поведение в толпе); «Я в кинотеатре»;

Создание наглядных пособий «Безопасность дома»; наглядные правила поведения в детском саду;

Консультация для родителей: «Безопасность в быту»

3 неделя

Огонь

Беседа с детьми: «Почему возникает пожар»;

Выставка детских работ «Огонь - друг, огонь - враг»;

Разыгрывание проблемных ситуаций «Спасаем куклу от пожара»; «Пожарная тревога. Что делать»;

Проведение творческой игры: «Мы - пожарные».

Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, рассказать как ими пользоваться);

Создать наглядные правила для детей «Пожарная безопасность»;

Создать макет пожарного стенда;

Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции;

Использование настольных игр: «Огонь нас не тронь»; «Пожарная безопасность. Что такое хорошо и что такое плохо»;

Создание карточек для детей «Все для пожаротушения»; Дидактические игры с ними «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет». Карточки для детей «Костюм пожарного»;

Оформление уголка пожарной безопасности;

Чтение художественной литературы: Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!; Волынский Т. Кошкин дом; Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; Дмитриев Т. Тетя Варя -электросварщица; Жигулин А. Пожары;

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым; Ильин Е. Солнечный факел; Иоселиани О. Пожарная команда; Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный; Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое; Михалков С. Дядя Степа; Новичихин Е. Ноль — один. Спички; Оленев К. Красная машина; Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял; Распутин В. Костер; Смирнов О. Степной пожар; Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки; Фетисов Т. Куда спешат красные машины; Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; Хоринская Е. Спичка-невеличка;

4 неделя

Я, дорога и транспорт

Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»;

Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»;

Беседа с детьми «Правила дорожного движения»;

Беседа с детьми: «Я в транспорте»;

Беседа с детьми: «Профессия полицейского»;

Беседа с детьми: «Где дорога для велосипедиста?»

Беседа с детьми: «Если ко мне подошел незнакомый»;

Проигрывание проблемных ситуаций: «Сломался светофор»; «Пешеходы и автолюбители» и др.;

Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”, "Путешествие в страну дорожных знаков” «Дорожная азбука», «Азбука пешехода»;

Создание макета дороги с дорожными знаками и светофорами;

Создание альбома «Правила безопасности на дороге»

Выставка рисунков: «Правила дорожного движения»;

Чтение художественной литературы:Головко «Дорожные знаки»; Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А. «Подземный  ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н. А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов  А, «Пассажир»;  Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»; Носов Н. «Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…» ; Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Гангов А. «Кто храбрей?»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская Н. «Самокат»; Лешкевич И. «Гололёд»; Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…». В. Ардов «Огнехвостик»;

Консультация для родителей: «Родители на дороге – пример для детей»;

Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»;

5 неделя

Моя безопасность; На природе

Беседа с детьми: «Отдых на природе»;

Беседа с детьми «Растения лекарственные и ядовитые»;

Беседа с детьми: «Безопасность на водоеме»;

Беседа с детьми: «Ягоды съедобные и опасные»;

Беседа с детьми: «Грибы»;

Развлечение с детьми: «Поход»;

Выставка рисунков: «Запрещающие знаки» (Запрещено в природе);

Создание наглядных правил поведения в природе;

Создание карточек: «Аптечка на природе»;

Создание карточек: «необходимо взять в поход»;

Чтение художественной литературы: «Хитрые ласки» (Г. Шалаева); «Что нельзя купить?» (В. Орлова); «Наша планета» (Я. Аким);«Сережа» (Р. Сеф); Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина); «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина); «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева); «Наказание за незнание» (М. Фисенко); «Ландыш» (Е. Серова); «Осколок стекла» (Т. Шорыгина); «Пожар в лесу» (М. Фисенко); Волшебные вороны» (Т. Шорыгина); «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Зима» (М. Фисенко); «Гроза» (А. Барто); «Гроза» (В. Лифшиц); Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина); «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова); «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко; «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов);

Консультация для родителей:



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 Дедовская средняя общеобразовательная школа №3

Дошкольное отделение

Корпус №3 «Снегирёк»

ОТЧЕТ

ПО ПРОЕКТУ

 «Уроки безопасности»

Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Асанова Татьяна Федоровна

Дата проведения: Апрель 2020г.

Снегири, 2019 – 2020 учебный год

Весь апрель 2020г в старшей группе №2 «Капелька» был посвящен безопасности.

Воспитателем был разработан проект по безопасности «Уроки безопасности»

В проект «Уроки безопасности» включён обучающий комплекс мультфильмов «Уроки тётушки Совы». Из сюжетов увлекательного мультипликационного сериала дети узнали о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения, как правильно вести себя с незнакомыми людьми, бродячими животными и правилами пожарной безопасности. Главные герои:Тётушка Сова и домовёнок Непослуха научили детей осторожности и внимательности, которые пригодятся им в повседневной жизни. В «Уроках безопасности» любимые герои наглядно объяснили детям то, на что родителям и воспитателям понадобится много времени. При этом вся важная информация представлена в лёгкой и не принуждённой манере.

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Исходя из поставленных задач педагогом группы №2 был разработан план мероприятий по безопасному поведению детей в социуме.

Были оформлены папки по правилам поведения на улице и дома.  Разработаны памятки и консультации для родителей на тему: «безопасность в быту», «Ребенок один дома», «Родители на дороге – пример для детей», «С огнём не шути». Родителям были даны памятки «Правила дорожного движения». Особое внимание во время беседы с родителями было направлено на строгую необходимость использования детского кресла при перевозке детей в автомобиле.

 

В группе была создана соответствующая предметно – развивающая среда Уголок «Азбука безопасности», плакаты, иллюстрации, дидактические игры, разрезные картинки и лото о правилах пожарной безопасности, книги и альбомы «Азбука безопасности», «Правила дородного движения». Подборка художественной литературы: Ш. Перро «Красная Шапочка», С Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»

 

В работе с детьми мы использовали разнообразные формы:

Учитывая возрастные особенности детей, была проведена беседа об опасности контактов с незнакомыми людьми. Были рассмотрены различные ситуации, обыграны встречи с незнакомыми людьми. Беседы проходили с опорой на чтение художественной литературы сказки Ш. Перро «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака, Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!; Волынский Т. Кошкин дом; Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке и т.д.

 

Дидактическое упражнение «Позови на помощь» научило детей звонить по телефонам экстренной помощи 01, 02, 03, 112.

 

Вместе с детьми закрепили знания «Правила безопасного перехода через дорогу», закрепили знания о правилах поведения на улицах города, закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора.  Сюжетно - ролевая игра «На улицах города» способствовала закреплению полученных знаний. Подвижная игра «Стой - иди!», так же способствовала закреплению навыков безопасного поведения на улице.

 Дидактическая игра «Что за знак» - научила детей различать некоторые знаки дорожного движения.

     Рассматривание плаката «Правила безопасности дома» позволило напомнить детям об опасностях, подстерегающих их в домашних условиях. Вместе с детьми находили решение, как можно избежать опасностей, уберечь себя. Закрепление этих правил проходило в форме дидактической игры «Раз. Два, три, что может быть опасно – найди»

         Правила оказания первой помощи при ушибах, порезах дети закрепляли с помощью сюжетно- ролевой игры «Травмопункт», для проведения которой была создана необходимая предметно-развивающая среда. В игровой форме дети научились звонить по телефонам экстренной помощи, правильно разговаривать, называть свой домашний адрес, связно объяснять свою проблему.

    Дети самостоятельно делали выводы, как вести себя во время пожара, рассматривая плакаты, иллюстрации. Свои знания закрепляли собирая разрезные картинки по пожарной безопасности.

     По нашей просьбе родители помогли детям запомнить свой домашний адрес, имена и отчества своих мам и пап.

      Анализируя работу по проведению проекта по безопасности «Уроки безопасности», можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности,  а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

У детей сформировано осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

                         

                           



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 Дедовская средняя общеобразовательная школа №3

Дошкольное отделение

Корпус №3 «Снегирёк»

Итоговое НОД по ОБЖ

в старшей группе №2

 «Учусь безопасности»

Воспитатель:

Асанова Т.Ф.

Снегири 2020г.

Итоговое занятие в старшей группе по проектной деятельности «Учусь безопасности»

Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».

- разучивание стихов по безопасности.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить на чём можно путешествовать?

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).

- Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).

- Что означают сигналы светофора? (красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).

- Кто ходит по тротуару? (пешеход).

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).

-А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого давайте возьмёмся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Мы на остров не известный

Попадём в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая.

Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.(Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).

Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?(Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи).

Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Сейчас мы посмотрим с вами очень интересный мультфильм, а затем поговорим.

Воспитатель: Почему случился пожар? (Потому что мужчина курил в комнате и окурок бросал на пол, потому что загрузили электросеть, потому что женщина повесила бельё над газовой плитой, нельзя бить электроприборы, потому что мальчик играл зажигалкой и т.д т.е. пожар может произойти и от неправильного использования электроприборов или их неисправности)

Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете? (Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 112).

Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону? (Назвать свою фамилию и домашний адрес).

Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать (2-3 ребенка).

В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).

Воспитатель: Мы возвращаемся опять к нашему мультфильму. Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя самим тушить огонь, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т.д

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше. На этой станции нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?(Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка)

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности? (Петушок)

Воспитатель: Назовите это правило?(Нельзя доверять незнакомым).

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?(Громким криком).

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: А что же сделал, колобок, неправильно? (Он ушел от бабушки и дедушки).

Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? (Маша пошла в лес и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома, Маша зашла в чужой дом, Маша съела чужую кашу, качалась на стульчике Мишутки, он сломался, легла спать даже не зная, кто живёт в доме).

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, все ли герои сказки «Три поросёнка» попали в беду? (Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом).

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Звонить нужно в полицию по номеру 112)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше и следующая станция «Здоровья»

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь

Дорогу все ей уступают,

И с уважением пропускают

- Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении, вы не подскажете мне номер Скорой помощи? (112)

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. (стук в дверь)

(в гости приходит Маша Заболейкина)

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Маша: Заболейкина Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, мне бы он помог.

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись. Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета)

Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? (Нет).

Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма? (фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.)

Воспитатель: А чем они полезны? (они содержат много витаминов).

- А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти).

- Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает).

- Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

- Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.

Ребёнок: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

Ребенок: В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Ребёнок: Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее, будешь здоровей.

Ребенок: Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

Ребенок: И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

Воспитатель: И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.(Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице).

Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. И теперь буду поступать так, как вы меня научили. (Дети прощаются с Машей).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся. - Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких островках мы с вами побывали (станция электрическая, станция сказочная, станция здоровья).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте возьмёмся за руки и попрощаемся с гостями. Мы все дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")

Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...

Проект по дорожной безопасности «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст).

Слайд 1. Проект  по  ПДД «Безопасная дорога» группа  №3  «Каруселька».Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна. Слайд 2. ...

Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"

Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...

Проект по пожарной безопасности «Азбука безопасности»

Позновательно- творческий краткосрочный проект  по пожарной безопасности. Совместная деятельность музыкального уководителя, воспитателя, детей и родителей....