Конспект занятия на тему "Безопасный интернет". Старшая группа (5-6 лет)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Олеся Владимировна Иванова

Данное занятие было проведено в рамках оповещения детей о безопасности в интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnyy_internet.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Старшая группа.  

Тема «Безопасный интернет».

Цель: обучение основам безопасной работы в интернете. Воспитание грамотного и ответственного пользователя.

Задачи:

1) Обучающие. Повышение уровня знаний детей о компьютере, активизация словаря (монитор, клавиатура, вирус, антивирус, сеть, интернет).

2) Развивающие. Повышение уровня знаний детей об основных опасностях при использовании сети интернет.

3) Воспитывающие. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Оборудование: ноутбук, телефон, пазлы, иллюстрации с правилами.

Ход занятия.

В.:- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле двери нашей группы стояла необычная коробка. Я не стала открывать ее сама, решила дождаться вас и открыть ее вместе. Вам интересно узнать, что там внутри? (Ответы детей).

В.:- Смотрите, в коробке лежат разные задания и письмо. Откроем и прочитаем что в нем написано? (ответы детей). 

Вот что написано в письме:

« В этой коробке находится очень важный предмет, который должен был быть доставлен в волшебную страну, которая называется «Машина времени», но почтальон все перепутал и она попала к нам. И после этого случилась беда! Как только коробка потерялась, ее заколдовали злые вирусы и то, что находится в ней сильно заболело! Нужно срочно спасти и помочь этому предмету добраться до своей волшебной страны. Только вот проблема, вирус не хочет отступать и поэтому задача усложняется, он не идет на уговоры и не хочет ничего слышать. Они приготовили требования, которые вам нужно решить!»

В.:- Ребята поможем коробочке и этому загадочному предмету? (ответы детей).

В.:- Чтобы узнать, что там внутри злые вирусы приготовили для нас испытания и если мы справимся, то мы освободим этот предмет и сможем его вылечить. Вы готовы? (ответы детей)

1) задание.

« Перед вами пазлы. Вам нужно собрать картинки и сказать, что это такое.»

(Дети выполняют задания, складывают из пазлов картинки монитора, клавиатуры, мышки, компьютера. После как все пазлы собраны, нужно узнать как называются эти предметы при помощи загадок).

По ковру зверек бежит

То замрет, то закружит.

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (мышка)

         ***

Он быстрее человека,

Перемножит два числа.

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла.

Только там открыть возможно,

Сто окошек за минуту

Угадать совсем не сложно,

Что загадка про… (компьютер).

В.:- Ребята, после первого задания, кто догадался, что находится в волшебной коробочке? (ответы детей).

(Достаем из коробки ноутбук, рассматриваем его. После открываем и видим, что на мониторе сидит вирус).

В.:- Ребята, посмотрите, а вот и он, злой и опасный вирус. Нужно срочно спасать наш компьютер (ноутбук). А как же нам это сделать? (ответы детей).

Правильно, давайте позовем на помощь кого-нибудь отважного, смелого, который с легкостью справится с этим вирусом. Скажите ребята, а кого вы знаете из мультфильмов, кто хорошо все чинит? (ответы детей – Фиксик).

В.:- Точно! Какие вы молодцы! Давайте напишем ему письмо и отправим. Хотя письмо может затеряться и Фиксик не узнает, что нам необходима его помощь… Может кто-то из вас знает другой способ сообщить Фиксику о нашей беде? (ответы детей - позвонить).

В.:- Хорошая идея! Молодцы ребята! Давайте позвоним. (звоним фиксику по телефону. По музыку появляется фиксик).

В.:- Смотрите ребята кто к нам пришел!!! Это же он – Фиксик!  (Фиксик здоровается с детьми, спрашивает, что случилось. Дети с самого начала рассказывают всю историю).

Ф.:- Не волнуйтесь ребята! Это все легко исправить! Так как у меня есть специальное лекарство и называется оно «Антивирус». «Антивирус» это такое специальное лекарство, которое лечит компьютеры от вирусов. (Фиксик лечит наш ноутбук (компьютер), вирус исчезает).

В.:- Ребята, вы проделали такую нелегкую работу и наверное устали. Давайте отдохнем.

Физминутка.

В.:- Отдохнули немного? А теперь давайте рассмотрим компьютер и предметы которые с ним связаны. Скажите, а дома у всех есть ноутбук или компьютер? (ответы детей). Кто скажет что такое компьютер? А для чего нужен компьютер? (ответы детей).

В.:- Теперь мы с вами точно знаем, что такое компьютер, из чего он состоит и для чего нужен. Давайте вспомним.

В нашем современном мире, компьютер очень прочно вошел  в нашу жизнь. Люди разных профессий пользуются компьютером. Раньше компьютеры были очень большие и весили как целый слон. Но со временем они стали приобретать знакомую нам форму. И теперь компьютер есть практически в каждой семье. (обсуждения детей).

В.:- Вы сказали мне, что у вас дома есть компьютер. А вы пользуетесь им? (ответы детей).

Что можно делать на компьютере?

В.:- Молодцы ребята! А вы знали, что есть еще одна очень интересная страна, которая связана с компьютером и называется она «Просторы интернета»? Скажите, а кто знает, что это такое? Что такое интернет? (ответы детей).

В.:- Интернет по другому еще называют «Паутина» (показываю картинку). И этот название он получил, потому что очень на нее похож. Интернет – это сеть из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, смотрим мультики и фильмы. В интернете собрана вся информация со всего мира. Но очень важно знать, что в интернете содержится не только полезная информация, но и очень вредная и плохая. И сейчас мы познакомимся с правилами помогающими безопасно пользоваться интернетом. (картинка с правилами, обсуждаем, рассматриваем).

В.:- Также ребята не мало важно знать правила, как пользоваться компьютером. (картинки с правилами, обсуждаем, рассматриваем).

В.:- Ребята на этом наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы, вы помогли вместе с фиксиком устранить страшный вирус на нашем компьютере и вылечили его. Теперь мы сможем отправить компьютер в его волшебную страну «Машина времени». Давайте поблагодарим Фиксика за помощь!

Ф.:- А я хочу в ответ поблагодарить вас, за то что вы очень добрые и отважные ребята. Не испугались вируса и помогли компьютеру! И поэтому я хочу подарить вам хорошее настроение! (звучит песня «Помагатор» и дети танцуют повторяя движения за Фиксиком. После Фиксик прощается и уходит).

Рефлексия.

В.:- Ребята, скажите вам понравилось наше увлекательное занятие?

Что интересного и важного вы узнали?

Что нужно соблюдать, чтобы работа в интернете была в радость и не приносила вреда? (ответы и рассуждения детей).

Вы большие молодцы! И теперь мы с уверенностью можем отправить нашу коробочку с компьютером в волшебную страну «Машина времени»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия (НОД) для детей старшей группы На тему: «Безопасный интернет»

Повышение  уровня  осведомленности  воспитанников  об  основных опасностях  при  пользовании  сети  Интернет  и  формирование  систем...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...