НОД в области "Социально-коммуникативное развитие". Тема "Безопасность дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Саморуппо Ксения Вячеславовна

НОД в области "Социально-коммуникативное развитие". Тема  "Безопасность дома" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sotsialno_-kommunikativnomu_razvitiyu_1_1.docx66.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

Технологическая карта  по социально-коммуникативному развитию в средней группе

на тему: «Безопасность дома»

Саморуппо Ксения Вячеславовна

воспитатель

 п.Пангоды  2023г.

Дата

27.01.2023 г.

Группа

Средняя.

Виды детской деятельности

Игровая,Социально - коммуникативная, речевая, двигательная.

Образовательные области

Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации

Групповая.

Тема

 «Безопасность дома».

Цель

Создание условий для уточнения знаний детей о безопасности дома.

Задачи

Обучающие:

  • формировать представления детей о безопасности дома;
  • обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки: ответы на вопросы, самостоятельное рассуждение.

Воспитывающие:

  •  воспитывать ответственное поведение в быту, чувство коллективизма.

Оборудование

Игровая аптечка, ноутбук и колонки, карточки, инструменты , посудка

Словарь

Безопасность, бытовые приборы, слив, рецепт, дозировка.

Планируемые результаты

Активно отвечать на вопросы воспитателя, проявляют любознательность

Ход НОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная мотивационно – побудительный этап

Цель: создание эмоционального настроя детей, заинтересованности к образовательной деятельности (Пришло письмо от родителей Петрушки. Они уходят на работу и просят присмотреть за Петрушкой)

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо, мама и папа Петрушки должны срочно уехать на работу, а Петрушка не пошел в детский сад и его родители просят нас им помочь и научить Петрушку правилам безопасности дома. Хотите помочь Петрушке научится правилам поведения?

Дети: Хотим

Воспитатель:только давайте сначала вспомним как нужно себя вести в гостях. Когда мы приходим в гости, что мы должны сделать первым делом?

Дети:Поздороваться

Воспитатель:Какие слова мы можем использовать при встрече?

Дети:Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель: Какие еще правила поведения вы знаете?

Дети: не баловаться, не брать без разрешения чужие вещи

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

2 часть –основная организационный этап

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель:отправляемся в гости к Петрушке.

Игра- имитация «прогулка».(Дети имитируют,что идут по улице.)

Воспитатель:Вот и дверь Петрушки. Давайте постучим в неё.

Петрушка: Здравствуйте! Проходите.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:Здравствуй Петрушка! Ребята, а всё ли правильно сделал Петрушка?

Петрушка: Правильно!

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, прежде чем открыть дверь?

Дети:Спросить, кто там? Посмотреть в глазок.

Воспитатель:Петрушка, мы к тебе пришли в гости, потому, что попросили твои родители.

Петрушка: Ура! Так давайте скорей играть! Побежали я покажу вам свою аптечку!

Петрушка: Я придумал, давайте я выпью все лекарства и буду самым здоровым!

Воспитатель: Дети, а можно так делать?

Дети:Нет.

Воспитатель:Почему? Молодцы дети. Таблетки можно пить только под присмотром врача или родителей и в той дозировке, которую назначил врач.Ну, все Петрушка выпил таблетку, теперь вы можете поиграть.

Петрушка: Я придумал, давайте сделаем самолетики, откроем окно, сядем на подоконник и будем запускать их.

Воспитатель: Дети, а можно ли открывать окно самостоятельно? А сидеть на подоконнике? Почему (Ответы детей)

Дети:Нет! Можно упасть.

Петрушка: Тогда давайте запускать кораблики! Закроем слив, откроем воду. Наберем много-много воды и запустим кораблики!

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть в ванной с водой без взрослых?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Дети: Можно устроить потоп, затопить соседей.

Петрушка: Тогда давайте возьмем папины инструменты и будем ими играть.

Воспитатель: Дети, а можно ли играть инструментами? Почему (Ответы детей)

Дети:Нет! Можно пораниться.

Петрушка: Тогда пойдемте на кухню!!! Там много интересного, что мама мне не разрешает брать! Давайте вскипятим воду!!!! Поиграем с вилками и ножами! А еще можно взять спички!!!

Воспитатель: Ребята, а можно брать ножи,  чайник???? Почему???

Дети:Нет! Можно пораниться и обжечься.

Воспитатель:Ну а спички почему мама не разрешает брать Петрушке? Как Вы думаете??

Дети:Может случится пожар!

Воспитатель:Правильно, ребята. А если все таки случился пожар, то куда нужно звонить?

Дети : 112, 03

Воспитатель: давайте поиграем, я предлагаю вам найти предметы которые могут пригодиться при пожаре, на одну карточку мы выкладываем предметы которые пригодятся при пожаре, на другую которые не пригодятся.

Петрушка: А во что нам тогда поиграть?

Воспитатель: давайте поиграем в игру  «Замри» Я напоминаю правила : пока играет музыка мы танцуем, когда музыка остановилась мы замираем.

(дети играют).

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание , что у Петрушки по всему дому разбросаны игрушки и одежда, давайте поможем ему навести порядок?

Дети: Давайте.

 Воспитатель: Все карточки с одеждой надо сложить в шкаф, а игрушки в специальную корзину.

Игровая: создание игровой ситуации.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Игровая: выполняют задание

Двигательная:

Выполняют действие согласно музыке

Игровая: выполняют задание

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Воспитатель:А теперь ребята, давайте  расскажем Петрушки  об опасных предметах дома. Какие предметы нельзя брать без взрослых?

Дети: утюг, ножницы, иголки, и т.д

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно назвали , похлопайте себе и друг другу в ладоши.

3 часть - заключительная

рефлексивно-оценочный этап

Цель: Сопоставление результатов уровня усвоения обучающего материала каждым ребенком с поставленными планируемыми результатами.

Воспитатель: Ребята, смогли ли мы научить Петрушку правилам безопасности дома?  

Дети: смогли

Воспитатель: Понравилось вам в гостях у Петрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Радостное, веселое, хорошее. Воспитатель: Поделитесь хорошим настроением! (Улыбаются друг другу.)

Воспитатель:Где нам могут пригодится эти знания ? А кому мы можем рассказать о них?

Коммуникативная:выражают свои эмоции.

Плавный переход детей из НОД в самостоятельную деятельность

Воспитатель:Давайте попрощаемся с Петрушкой. Что мы пожелаем Петрушке? Дети: Здоровья.

Петрушка: До свидание ребята! Спасибо вам!

Коммуникативная: проговаривают пожелания Петрушке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Безопасность дома»для детей 3-4 лет

Формирование первичного представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички)....

Презентация на тему: "Безопасность дома"

Презентация на тему: "Безопасность дома"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....

Развлечение на тему безопасность дома "Цветик безопасности".

Дом принято считать надёжной крепостью, но всё же в нем появляются опасности для детей. Может возникнуть много опасных ситуаций, в которых на детей воздействует не благоприятные факторы: колющие предм...

Познавательное развитие: Ознакомление с социальным миром и предметным окружением Тема: «Безопасность дома»

Познавательное развитие: Ознакомление с социальным миром и предметным окружением Тема: «Безопасность дома» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познав...