Перспективный план по ПДД для детей среднего возраста
рабочая программа по обж (средняя группа)

Мамитова Надежда Васильевна

Перспективный план по ПДД для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

(группа среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет)

Месяц

Неделя

Тема

Образовательная область (ФГОС)

Вид детской деятельности (ФГОС)

Содержание деятельности

Сентябрь

1

«Знакомство с улицей города»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Беседа «Мы на улице».

   Рассматривание дорожных знаков.

С/р игра «Улица».

2

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

Д/и «Что такое улица?»

   Конструирование «Дороги и мосты».

   Чтение Л. Новогрудский «Движется – не движется».

3

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

   Игровые ситуации «Чего не хватает на перекрестке?»

4

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

Выставка детских рисунков «Моя улица».

Октябрь

1

«Наш друг светофор»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

   Виртуальная экскурсия «Светофор».

   Беседа «Это опасно».

   Загадки о светофоре.

   Аппликация «Светофор».

2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Игровая ситуация «Один на улице».

С/р игра «Машины и пешеходы».

   Д/и «Светофор».

3

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

КоммуникативнаяИзобразительная

   Театрализованная игра «Приключения светофорика».

   Рисование «Разноцветный светофорик».

4

Речевое развитие

Физическое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

Игровая

Двигательная

   Чтение В. Суслов «Его сигнал для всех закон», А. Усачев «Домик у перехода».

   П/и «Цветные автомобили».

Ноябрь

1

«Дорожные знаки»

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательскаяКоммуникативная

   Беседа «Опасность около стоящих машин».

   Н/п игры «Дорожные знаки», «Разноцветное шоссе».

2

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение про транспорт В.И. Мирясовой.

3

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Театрализованная игра «В гостях у Светофорика».

   Игра – имитация «Как правильно перейти проезжую часть».

4

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Д/и «Собери знаки», «Подбери по цвету».

Декабрь

1

«Поведение в транспорте»

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Беседа «Кто должен заходить первым в транспорт».

   Д/и «Транспорт».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Конструирование «Транспорт на улице».

   Д/и «Собери знаки».

3

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

Игровая

Коммуникативная

   Чтение А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо».

   Отгадывание загадок «О видах транспорта».

   Режиссерская игра « Мы едем, едем, едем…»

4

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Изобразительная

   Рисование «Грузовой автомобиль».

   Беседа «Как выходить из автобуса».

   С/р игра «Автобус».

Январь

2

«Осторожно гололед»

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

   Д/и «Говорящие дорожные знаки».

   Просмотр тематических мультфильмов.

3

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Игровая ситуация «Если я потерялся».

   Д/и «Расположи правильно дорожные знаки».

4

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

Изобразительная

Игровая Двигательная

   Чтение В. Кожевникова «Светофор».

   Рисование «По дороге с мамой».

  Катание на ледяной горке.

Февраль

1

«Осторожно перекресток»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Целевая прогулка к перекрестку (виртуальная экскурсия).

   Беседа «Разные виды перекрестков».

С/р игра «Автомобили и светофор».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игра «Кто самый грамотный пешеход».

   Развлечение «На лесном перекрестке».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение В. Головко «Правила движения».

4

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Изобразительная

   Режиссерская игра «Приключения Светофорика на перекрестке».

   Коллективная творческая работа «Дорога и тротуар».

Март

1

«Три цвета светофора»

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Знакомство со знаком «Двустороннее движение».

   С/р игра «Улица».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Игровые ситуации «Движение пешехода» (макет проезжей части).

   Конструирование из бумаги и природного материала «Светофор».

3

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Игры на настольном перекрестке.

    Совместный ручной труд с воспитателем «Изготовление транспорта из бросового материала».

    Чтение С. Маршак «Светофор».

4

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Д/и Лото «Дорожные знаки».

   Конкурс чтецов «О правилах дорожного движения».

Апрель

1

«Пешеходы и водители»

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Беседа «Если ты потерялся».

   Рассматривание альбома «Улицы нашего города».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Коллективная работа по конструированию «Улица».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение Н. Мигунов «Друг светофора».

4

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Изобразительная

   Д/и «Азбука пешехода».

   Просмотр тематических мультфильмов.

  Рисование «Улица».

Май

2

«Как я знаю правила дорожного движения»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Беседа «Где можно кататься на велосипеде».

   С/р игра «Улица» (с включением в дорожное движение знаков «Телефон», «Больница», «Пункт питания»).

3

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Игровые ситуации:

- «Играть на улице нельзя»;

- «Бабушка на другой стороне улицы».

4

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Чтение А. Барто «Любочка».

   Игра по рассказу Н. Носова «Автомобиль».

   Игры на островке безопасности на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста

План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....

Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД

Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-­психолога "Психофизиологические...

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...

перспективный план по математике для детей среднего возраста

формировать математические представление детей через игровую деятельность...