Перспективный план дидактических игр для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр для детей среднего возраста
Дата | Дидактические игры | |||
социально-коммуникативное развитие | речевое развитие | Познавательное развитие | ||
математическое развитие | природный мир | |||
Сентябрь «Я и мой детский сад» | ||||
1 неделя «Я и мой детский сад» | «Воздушные шары» цель: ознакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов. | «Что предмет может рассказать о себе?» Задачи. Учить детей составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки | «Посчитаем» цель: закрепить счет в пределах 3 | «Назовите растение» цель: цель: закрепить знание комнатных растений |
2 неделя «Наш детский сад» | «Игрушки» цель: обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы. | «Буратино-путешественник» цель: Ориентироваться в значении глаголов. | «Чего больше» цель: закрепить умение сравнивать группы предметов в пределах 3 | «Угадай, что это» цель: закрепить знания детей о цветах. деревьях, растущих на территории сада |
3 неделя «Какие мы» | «Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. | «Игра с микрофоном» цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга | «Что по два, что по одному» цель: закрепить знание цифр 1 и 2 | «Кто я такой» цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков |
4 неделя «Правила нашей жизни» | «Маша-растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, выделять значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки | «Прятки» цель: формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа) | «Раньше – позже» цель: закреплять умение расставлять картинки по порядку действий | «Береги природу» цель: закрепить знания детей правила поведения на природе |
Октябрь «Осень» | ||||
1 неделя «За овощами в огород» | «Подбери пару» цель: учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых овощей, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | «Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. | «Посчитаем овощи» цель: закрепить счет до 4; закрепить знание овощей | «Угадай, что в руке» цель: развивать тактильную чувствительность; закрепить знания об овощах |
2 неделя «За фруктами в сад» | «Подбери пару» цель: учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | «Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. | «Нарисуй в квадрате яблоки» цель: учить находить среди других форм квадрат; закрепить знание фруктов | «Угадай, что в руке» цель: развивать тактильную чувствительность; закрепить знания об овощах |
3 неделя «В лес за грибами и ягодами» | «Какой цветок?» цель: учить детей описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. | «Игра в слова» цель: уточнить знания детей о грибах и ягодах | ||
4 неделя «Осень» | ||||
Ноябрь «Мой город» | ||||
1 неделя «Улицы моего города» | « Подбери груз к машине» цель: учить различать автомобили по их назначению – легковые, грузовые. | «Широки е и узкие улицы» цель: закрепить понятие «ширина» | «Загадки о птицах» цель: учить детей отгадывать загадки | |
2 неделя «Как вести себя на улице» | «Оденем куклу на прогулку» цель: формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье | |||
3 неделя «Мы идем в магазин» | «Где что можно купить» цель: закреплять знания детей о различных профилях магазинов | «Магазин» цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания | «Купим овальные продукты» цель: закрепить геометрическую форму «овал» | «Магазин «Овощи» и «Фрукты» цель: закрепить знания об овощах и фруктах |
4 неделя «Досуг в выходные» | «Угадай мультфильм» цель: помочь детям с помощью картинки вспомнить название мультфильма | «Почтальон принёс открытку» | «Во что поиграем» цель: закрепить понятия внутри – снаружи (внутри дома играем в… ) | «Расскажи о погоде» цель: продолжать знакомить детей с погодными условиями |
Декабрь «Я и моя семья» | ||||
1 неделя «Я и моя семья» | «Моя семья» цель: закрепить понятие «семья»; расширять кругозор | «Ухаживаем за растениями» цель: уточнить способы ухода за комнатными растениями | ||
2 неделя «Наш дом» | «Что мы знаем о вещах» цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества | «Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. | «Подбери пару» цель: закрепить понятие «пара» | |
3 неделя «Зима» | «Когда это бывает» цель: уточнять и углублять знания детей о временах года. | «Что в группе прямоугольной формы» цель: закрепить прямоугольную форму | «Где снежинки» цель: расширять кругозор детей; помочь понять круговорот воды в природе | |
4 неделя «Зимние праздники» | « Вот пришла зима» цель: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы, систематизировать представление о зиме | «Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. | «Загадки о зиме» цель: учить детей отгадывать загадки | |
2 неделя «Мебель» | « Новоселье куклы» цель: закрепить знания о мебели, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле | « Прятки» цель: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением ( в, на, под, между ) | «Расставь мебель» цель: закрепить понятие «ритм» | «Из чего сделано» цель: закрепить знания о дереве как о материале |
3 неделя Еда и посуда» | «Из чего сделана посуда?» цель: основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы | « Найди по описанию» цель: упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах | «Накроем стол для гостей» цель: закрепить счет до 6 | «Полезные и вредные продукты» цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье |
4 неделя «Одежда, головные уборы, обувь» | «Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. | «Одежда» цель: учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). | «Оденем куклу на прогулку» цель: закрепить порядковый счет(оденем первую в ряду кофту, третью в ряду шапку) | «Оденемся на прогулку» цель: учить детей соотносить одежду с погодой и временем года |
Февраль «Профессии людей моего города» | ||||
1 неделя «Профессии» | ||||
2 неделя «Творческие профессии» | «Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. | «Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. | «Сосчитаем клоунов» цель: закрепить счет до 7 | «Загадки о зиме» цель: продолжать учить детей отгадывать загадки |
3 неделя «Папин праздник» | «Одежда для папы» цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую | « Кто, что делает» цель: активизировать в речи детей глаголы – действия. | «Подарки для папы» цель: закрепить числа от1 до 7 | «С папой в походе» цель: уточнить правила поведения в природе |
4 неделя «Мамин праздник» | «Одежда для мамы» цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую | " Кто, что делает " цель: активизировать в речи детей глаголы – действия. | «Мамины пироги» цель: закрепить понятие «толщина» | «Цветы для мамы» цель: закрепить знания детей о цветах |
Март «Живые обитатели Земли» | ||||
1 неделя «Дикие звери в зоопарке» | «Дрессировщик и его звери» цель: закрепить знания о внешнем виде животных | «Игра в слова» цель: уточнить знания детей о диких животных | ||
2 неделя «Домашние животные» | «Как «говорит»…?» Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного. | «Скотный двор» цель: учить ориентироваться по плану | Игра с мячом «Я знаю» цель: закрепить знания домашних животных, расширять словарный запас | |
3 неделя «Птицы» | «Зимует – не зимует» цель: закрепить знания о зимующих птицах | «Птица с птенцами» цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки | «Птицы на кормушке» цель: закрепить счет в пределах 8; закрепить знания зимующих птиц | «Зимуют или нет» цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах |
4 неделя «Рыбы, морские и речные обитатели» | «Кто где живет» цель: закрепить знания детей о речных и морских обитателях | « В реке водились» цель: учить правильно употреблять сущ. Мн. Ч. В Р. П. закрепить знание рыб | «Найди самую длинную (короткую, толстую) рыбку» цель: закрепить понятия о длине. Ширине и толщине | «Птицы, рыбы, звери» цель: расширять словарный запас детей названиями животных. Рыб и птиц |
Апрель «Весна» | ||||
1 неделя «Весеннее пробуждение природы» | « Когда это бывает?» Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года. | «Назови ласково» цель: учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами | «Цилиндр фокусника» цель: закрепить знание формы «цилиндр» | «Выбери нужное» цель: учить детей подбирать картинки с определенным признаком |
2 неделя «Насекомые» | " Четвёртый лишний " цель: упражнять в классификации, развивать сообразительность | «Комары и жуки» Цель: Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж]. | «Разные муравейники» цель: закрепить конусную форму и понятия величины | «Игра в слова» цель: уточнить знания детей о насекомых |
3 неделя «Сажаем растения» | «Цепочка» цель: уточнить последовательность ухода за растениями | |||
4 неделя «Откуда хлеб пришел» | «Кто назовет больше хлебобулочных изделий» цель: расширять кругозор и словарный запас | «Назови ласково» цель: учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами | «Какой формы хлеб» цель: закрепить знания геометрических тел | «По порядку» цель: закрепить умение раскладывать карточки в нужном порядке |
1 неделя «Транспорт» | " На воде, в воздухе, на земле " цель: закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. | " Чего не стало " цель: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память. | «Машины на дороге» цель: закрепить знание величины | «На чем поедем отдыхать» цель: учить детей соотносить вид транспорта и место предполагаемого отдыха (с использованием карты) |
2 неделя «Мой календарь» | « Что сначала что потом» Цель: закрепить времена года и их последовательность | « Что сначала, что потом ?» цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь | «Посчитаем» цель: закрепить счет в пределах 8 | « Когда это бывает?» Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89 |
3 неделя «Времена года» | « Когда это бывает?» Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89 | « Скажи по другому» цель: учить подбирать слова сходные по значению (жаркий – теплый, морозный – холодный) | «Времена года» цель: закрепить порядковый счет | «Так бывает или нет» цель: уточнить сезонные признаки |
4 неделя «Что мы знаем и умеем» | «Радуга» цель: познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять ребят в сопоставлении предметов по цвету. Познакомить со стихотворением, которое поможет детям запомнить последовательность цветов радуги («Каждый охотник желает знать, где досидит фазан»), обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на х картинке. | « Закончи фразу» цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу | «Найди фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур | «Береги природу» цель: уточнить правила поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста
План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679191-1443943309.jpg)
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-257348-1464070608.jpg)
Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-495824-1503690526.jpg)
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/25/picture-1069176-1682425044.jpg)
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1298592-1610790534.jpg)
перспективный план по математике для детей среднего возраста
формировать математические представление детей через игровую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/14/picture-1304945-1618379167.jpg)
Перспективный план по ПДД для детей среднего возраста
Перспективный план по ПДД для детей среднего возраста...