перспективный план по математике для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
формировать математические представление детей через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план использования математических дидактических игр в средней группе
месяц | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД | В ходе режимных моментов | |||
сентябрь | Дидактическая игра «Собери ягодки» (равенство, неравенство групп предметов), «Геометрическое лото» (учить детей находить квадрат среди множества фигур, формировать представление у детей, что квадрат может быть разного размера, развивать зрительное внимание). | Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту», «Найди и закрась», «Кто больше принесёт?» | Прогулки на участке, составление из листьев букета Рассматривание фруктов, рисование, раскрашивание в раскрасках. | Оформление группы к началу учебного года, обновление информации для родителей |
октябрь | «Геометрическое лото» (учить детей находить треугольник среди множества фигур, формировать представление у детей, что треугольник может быть разного размера, развивать зрительное внимание). «Чудесный мешочек» учить детей обследовать геометрические фигуры, не глядя на них (на ощупь), | «Сделай домик» «Собери фигуру (из счетных палочек)» | Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо. Игровое упражнение: «Соберем букет из листьев» (много листочков в один букет). | «Субботник» уборка участка от листвы. Выставка детского творчества из осенних листьев. |
ноябрь | «Геометрическое лото» (учить детей находить овал среди множества фигур, формировать представление у детей, что овалы может быть разного размера, развивать зрительное внимание). «Найди пару», «Обведи фигуру по точкам» | «Предмет и форма», «Дорисуй недостающие фигуры», «Подбери заплатку» | С/р. игра «Дом», постройки со строительного материала, конструирование | Консультация «математические игры для дошкольников» папка-передвижка. |
декабрь | «Геометрическое лото» (учить детей находить прямоугольник среди множества фигур, формировать представление у детей, что прямоугольник может быть разного размера, развивать зрительное внимание). «Из каких фигур кошка» схема «Собери фигуру (из счетных палочек)». | «Собери бусы», «Посади на скамейку» (развитие восприятия у детей) | Театрализованная игра «Три медведя» счет, величина, ориентировка в пространстве | Консультация «Занимательная математика в повседневной жизни». Подготовка к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов, атрибуты, подарки для детей) |
январь | «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве на геометрические фигуры. «Наш день» закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». «Найди отличия» развивать зрительное восприятие | «Украсим коврик» формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов. «Ищи и находи» учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. | Игра малой подвижности «Найди игрушку (зайца или любую другую)» | Мастер-класс по изготовлению игр-головоломок, подготовка к НОД. |
февраль | «Лото» учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия. «Куда идет зайка?» учить последовательно передвигаться по намеченному пути. «Матрешки» упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память. | "Раз, два, три - ищи!" научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. «Кто быстрее найдет» упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. | Сюжетно – ролевая игра: «Мы строители» игры со снегом. | Оформление презентации «Дом в котором я живу». Спортивный досуг «А ну-ка мальчики» к 23 февраля |
март | «Найди парную картинку» учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур. «Магазин» развитие наблюдательности и внимания научить различать аналогичные предметы по величине. | «Кто быстрее подберет коробки» упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте. «В какой сетке больше мячей» упражнять детей в сравнении. «Найди на ощупь» учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета. | Сюжетно – ролевые игра: «Больница». | Чаепитие с мамами (дети помогают накрыть на стол); Досуг «А ну-ка девочки» к 8 марта |
апрель | «Палочки в ряд» закрепить умение строить последовательный ряд по величине. «Встань на место» упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. «Собери фигуру» учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру | «Кто правильно подберет картинку» учить подбирать указанное число картинок, объединив родовым понятием «мебель», «одежда», «обувь», «фрукты». «Найди игрушку» учить овладевать пространственными представлениями. | Собери на участке длинные и короткие палочки. | Выставка поделок из бросового материала «Космическое путешествие» к 12 апреля |
май | " У кого хвост длиннее?" Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. "Помоги цыплятам" учить детей умению устанавливать соответствие между множествами. "Лото" освоение умений выделять различные формы. | "Раз, два, три - ищи!" научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. «Клоуны» обратить внимание на взаимное расположение предметов, находящихся «за», «перед» каким-либо предметом; объяснить, если меньший предмет находится за большим, его не видно, если часть предмета находится за другим предметом, то не видно этой части. | Изобразительная деятельность на тему: «Что вверху, а что внизу» | Конкурс на лучшее оформление для участка. Круглый стол на тему «Мы уже большие» результаты освоения ООП. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста
План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679191-1443943309.jpg)
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-257348-1464070608.jpg)
Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-495824-1503690526.jpg)
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/25/picture-1069176-1682425044.jpg)
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/14/picture-1304945-1618379167.jpg)
Перспективный план по ПДД для детей среднего возраста
Перспективный план по ПДД для детей среднего возраста...