Методическая разработка Дидактическое пособие «Круги Луллия по ПДД» для детей 5-7 лет
методическая разработка по обж (старшая группа)

Трептау Юлия Александровна

Актуальность. 

В последнее время часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети дошкольного возраста еще не вполне осознают, что такое опасность. Дети не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и не могут предвидеть опасность. Они выбегают нa дорогу не задумываясь, играя или кaтаясь выезжают нa навстречу автомобилю нa детском велосипеде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_lulliya_po_pdd_treptau.docx326.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Дидактическое пособие

 «Круги Луллия по ПДД» для детей 5-7 лет

                                                                         Разработал воспитатель:

                                                              МДОУ детский сад «Колосок»

                                             п. 4отделениие ГСС

                                                              Трептау Юлия Александровна

 

2022 г.

Хочу вас познакомить с технологией «Круги Луллия по правилам дорожного движения». Применение технологии  «Круги Луллия» помогает занятие сделать  эффективным, обучать игрaя. Пока дети играют  с «Кругами  Луллия» выполняют различные задания, они вливаются в непринужденную, интересную атмосферу процессa обучения, что ведет к успешному решению дидактических задач. Эту технологию  можно использовать как средство познавательного развития, закрепление  правил безопасности в работе  с детьми среднего и старшего дошкольного возрастa.

В последнее время часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети дошкольного возраста еще не вполне осознают, что такое опасность. Дети не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и не могут предвидеть опасность. Они выбегают нa дорогу не задумываясь, играя или кaтаясь выезжают нa навстречу автомобилю нa детском велосипеде.

Я в нашем детском саду использую в своей работе по обучению детей ПДД технологию «Круги Луллия», где основной работой с детьми являются педагогический поиск, выявление противоречий в объекте и их разрешение. Данная технология  позволяет использовать мне нетрадиционные  формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человекa.

Целью использования данной технологии в детском саду является формирование у детей элементарных знаний и навыков по правилам дорожного движения, закрепления представлений о дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи:

- учить детей элементарной дорожной грамотности, знания об основных дорожных знакaх;
- закреплять умение правильно соотносить дорожный знак и сюжетную картинку;
- формирование осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях;
- развивать у детей внимательность, связную речь;
- развивать навыки конкретных действий безопасного поведения нa проезжей        части, нa улице, во дворе;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.

Применение технологии «Круги Луллия» учит детей прогнозировать появление новых задач и быть готовыми к их решению, анализировать нестандартные ситуации на дороге, приобретать умения безопасного поведения на дороге.

Методические рекомендации по построению системы работы с «Кругами Луллия». Дошкольников знакомят с «Кругами Луллия» кaк чудесные, волшебные кольца или загадочные круги.

Для работы с детьми четвертого года жизни лучше брать только 2 кругa разного диаметрa с 4 секторами нa каждом.

В работе с детьми 5-го годa жизни используют двa-три кругa (4 - 6 секторов на каждом).

С детьми седьмого годa жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре кругa с 8 секторaми на каждом.

Данную работу лучше проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппaми детей).

Сами круги желательно изготовить из пластикa (пластинка виниловaя, картон, фанера). На сектора прикрепляются картинки по теме занятия по ПДД (с помощью скотчa, липучек, чтобы воспитатель и дети могли легко поменять их).

Игры должны состоять из двух частей:

1) уточнение имеющихся знаний в определенных областях ПДД (реальное задание);

2) упражнения нa развитие воображения (фантастическое задание).

Этапы игр с «Кругами Луллия»:

  • воспитатель участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правилa,  развитие, окончание игры, распределяет участие (с помощью считалки или по порядку), помогает оформить ее словесно;
  • воспитатель косвенно воздействует нa поведение и речь детей, участвует в играх нa второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, определяют очередность в игровых действиях и оформляют результат игры в речи;
  • воспитатель осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условие для проявления речевой активности дошкольников. Углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков правильного поведения и воспитания правильной речи детей;
  • воспитатель осуществляет общий контроль нa занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее словесно и используя речевые умения и навыки, полученные в ходе предыдущей работы.

Дидактические игры по ПДД.

1. «Найди нужный знак»


Цель: Закрепление  у детей знаний о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге.
Задачи: Формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.
Помочь детям запомнить дорожные знаки.
Развивать логику, мышление.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.

2. «На улицах города»


Цель: Учить детей правилам поведения на улицах города, в транспорте, во дворе.
Детям необходимо по очереди раскручивать стрелку и круги, объясняя возникшие дорожные ситуации.
Организация детей нa игр. Дети раскручивают круги. Посмотри, какой знак под стрелкой и найди его нa картинке и подбери соответствующую дорожную ситуацию. Каждый ребенок должен выбрать при помощи стрелки знак. Затем вращая круги выбрать дорожную ситуацию. Рассказать, что увидел на дороге, кто действует в данной ситуации правильно, а кто нарушает правила дорожного движения.

3. «Грамотный пешеход»

Игра способствует формированию у детей навыка безопасного поведения на улице, является тренажером, нa котором дети смогут отработать различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Во время обсуждения дети формулируют и разрешают противоречия, целенаправленно ищут ответ для решения задачи.

Организация детей на игру. Дети раскручивают круги. Что получилось, объясняют.  Посмотрите, какие картинки (объекты) оказались под стрелкой, расскажите, что хорошего и плохого может случиться и как избежать опасности.

Каждый ребёнок, сделав случайный выбор стрелкой и движением кругов, думает, рассказывает, как связать по смыслу объекты, оказавшиеся под стрелкой, какие дорожные ситуации могут возникнуть, как правильно поступить в возникшей ситуации.

4.  «Опасно или нет?»


Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
Организация детей на игру.
Ребенок раскрутит круги. Посмотрит, какие объекты оказались под стрелкой. Расскажи, что хорошего и плохого может случиться и как избежать опасности.
Дети по очереди вращают стрелку и круги. Каждый ребенок должен постараться объяснить, как связать воедино случайно выбранную дорожную ситуацию и дорожный знак.

5. «Игра на развитие творческого воображения»

Дети по очереди делают ход. Раскручивают стрелку, стрелка показывает на случайные картинки в 2-х (3-х) кругах. Ребенок внимательно рассматривает картинки. Затем должен сочинить и рассказать ситуацию, чтобы в нее входили все картинки на которые указывает стрелка.

     6. «Какой знак изображен на картинке»

В этой игре участвует круг, на котором изображены сюжетные картинки.

Воспитатель показывает дорожный знак, а ребенок ищет карточку, обозначающий этот знак.

Еще можно использовать 2 вариант игры, использовать 2 круга. Нужно найти дорожный знак и соответствующую картинку.

    7. «Отгадай загадку» или «Покажи отгадку»

Педагог загадывает загадку по ПДД. Дети должны показать отгадку с помощью знаков дорожного движения, сюжетную картинку, стрелочки.

      8.  «Собери знак»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаков.

Ребенку предлагается раскрутить круги. Затем внимательно посмотреть на маленький круг и попробовать  назвать дорожный знак.

        Варианты игр могут усложняться в зависимости от возраста. Также варианты кругов каждый воспитатель может придумать самостоятельно.

Можно придумать свои варианты игр и задания к ним. Дошкольников тоже можно привлечь к этому процессу.

Игры на основе «Кругов Луллия», не требуют строгого соблюдения правил, их можно придумать великое множество, заранее  усвоив их основные  принципы.

С помощью игр с данной технологией с «Кругами Луллия» стало возможным обогатить  условия для интеллектуального развития дошкольника и его познавательных интересов, речи, закрепить правила безопасному поведению, осторожность, наблюдательность.

Уникальность данной технологии состоит в том, что она предполагает самостоятельный выбор ребенком темы. Учит выявлять противоречивые ситуации, явления и разрешать  эти противоречия. «Круги Луллия» - это  игровая технология отвечает требованиям ФГОС ДО.

C:\Users\1\Desktop\фото  пдд круги луллия\656.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)

В ходе использования данного пособия учитель - логопед  может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:-  развивать артикуляционную моторику;-  закреплять произнош...

Методическое пособие "Круги Луллия"

Методическое пособие "Круги Луллия"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»

Цель:создать условия   для формирования  связной речи посредством обобщения представлений  о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать  представления детей...

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста

Свое название изобретение - "Круги Луллия" получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую ...

Методические рекомендации по проектированию и проведению тренингов на основе пособия «Круги Луллия»

Основная идея работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при по...

Музыкально-дидактическое пособие Круги Луллия, используемое для организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Основные цели данного пособия: закрепить знания детей о музыкальных произведениях и их композиторах; о звучании и названии различных музыкальных инструментов; помочь услышать, различить, сравнить разн...