Методические рекомендации к игре "Грузовичок"
материал по обж

Клюева Светлана Сергеевна

Грузовичок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekomendatsii_pdd.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  комплексной игры «Грузовичок»

Цель; создание условий для формирования знаний правил дорожного движения,посредством игрового комплекса «Грузовичок»

                                       Игровое действие 1.

.Классификация обобщенных слов:овощи,фрукты,мебель,грибы.

Задачи:

  • учить детей классифицировать объекты;
  • расширять знания об окружающем мире ,развивать познавательные интересы

воспитывать  бережное и заботливое отношение к дидактическим материалам;

  • развивать у детей наблюдательность и любознательность, пытливость, вызывать у них интерес .

 

Ход игры:

(игровая ситуация)»Грузовичку необходимо в овощной(мебельный,фруктовый) магазин привезти овощи(фрукты,мебель)

Ведущий раздает игрокам на выбор .

Детям предлагается распределить картинки с изображением на грузовичке.

                                              Игровое действие 2


«В лес за грибами на грузовичке»

Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Оборудование: картинки с изображением грибов

Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте прикрепим все грибы на грузовичок. Сколько ты прикрепил, Саша? Сколько ты прикрепил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного) .

                                            Игровое действие 3

«Чего больше - чего меньше»

Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

Оборудование: картинки с изображением разного количества предметов(вощи ,фрукты ,мебель)

Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением разных предметов и предлагается сравнить и сказать, каких предметов больше или меньше.  

                                                   Игровое действие 4

Вверху – внизу. Кто выше?

Цель. Развитие пространственных представлений.

Материал игры: картинки с изображением животных ,транспорта и т.д.

.

Содержание игры. Ребенок выходит к столу и вытягивает картинку. Называет  предмет и прикрепляет его на грузовичок так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял самолет, то он прикрепляет его вверху, а если он взял рыбку, то внизу. При этом он говорит: «Самолет летает вверху. Рыба плавает внизу».

В данной игре закрепляются понятия вверху – внизу, выше – ниже. Дети учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения.

                                            Игровое действие 5

 «Какой огонек зажегся»
Задачи:
 закрепить знание цветов светофора.
Содержание игры:
 Поочередно  ребенок вставляет крышку светофора разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.

Игровое действие 6
Дидактическая игра « Наша улица»
Задачи:
 закрепить элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар,  дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование:дорожные знаки,пешеходы.
Содержание игры.
Воспитатель показывает мини-городок и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.
Игровое действие 7

 «Наша улица»(младший и старший возраст)

Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

2. Закрепить представление детей о светофоре;

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), пешеходы, водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, .

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора  переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем пешеходы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.


                                                  Игровое действие    8

«Путаница»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками,  автомобили, дорожные знаки, светофор.

Ход игры: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Движение запрещено» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злой волшебник навел в городе беспорядок, перепутал все знаки и сломал светофоры. Жители сказочного города просят ребят помочь им, навести порядок на улицах города. Дети, превратившись в добрых волшебников, «чинят» светофоры, расставляют знаки правильно. Объясняют, значение данных дорожных знаков.

                                               Игровое действие 9

 

«Подбери колёса к машине»

Цель: Учить не только различать по узору, но и называть цвет. Учить подбирать цвета по принципу "Такой – не такой". Находить колесо определённого цвета и по рисунку. Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, синий, жёлтый, зелёный). Учить называть части транспорта (колёса, кабина, кузов).  Развивать мелкую моторику рук, зрительного восприятия и внимания.                                                

          Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину, назвать цвета машин. Ребенок рассматривает и определяет, что у машин не хватает колёс. Воспитатель подготавливает разноцветные кружки красного, синего, жёлтого и зелёного цветов и объясняет, что нужно подобрать колёса такого же цвета,  Сначала цвет называет воспитатель, а потом детям предлагается называть цвет самим.

                                               Игровое действие 10

«Найди два одинаковых дорожных знака»

Цель: Развивать представления детей о различных видах транспорта. Закреплять понятия легковая машина, грузовая машина, воздушный транспорт, морской. Развивать наблюдательность, внимание.                      Подготовка к игре: Разрезать карточки по одной машине, перемешать все карточки. 
Ход игры: Исходя из поставленной задачи и уровня развития ребёнка, перед малышом выкладывается по две-три пары карточек. Ребёнок рассматривает карточки подбирает пары одинаковых карт.

Игра - ситуация

 

 

 

 

Игра-ситуация» Машина едет по улице»

Воспитатель подходит к ребёнку, везущему игру грузовичок, спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет но городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда - обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжал их) к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия "Я поеду в гараж", "Мне надо поехать на дачу".

Примечание. К З годам ребенок постепенно вживается в роль, называет себя шофёром, то есть принимает эту роль на себя.

Игра-ситуация» Мойка машин»

Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит: "Хорошо ездит твоя машина, Женя, но, по-моему она немного запылилась. У меня есть шланг, можно полить её водой, помыть. Машина любит, когда ее моют, ухаживают за ней. Тебе нужна тряпочка или мочалка? Намочи тряпочку протри дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла. Вот какой у неё заботливый водитель!".

Игра-ситуация «Машина хочет быть чистой»

Воспитатель подходит к ряду игрушечных машин и, ненавязчиво привлекая внимание детей, говорит удивленным тоном: "Много скопилось машин! Саша, ты не знаешь, почему выстроилась очередь? Машины торопятся на мойку. Все машины любят быть чистыми. А кто у нас работает на мойке? Ты, Алеша? Тогда иди скорее, машины ждут. Грязные машины не должны ездить по городу. Вот одна машина помыта, теперь еще одна. Нам нужны мойщики машин. Кто еще у нас будет мойщиками? Женя, Сережа идут к нам. Берите шланги, тряпки, ведра. Мойте машины. Ловко получается! Раз-два, окна заблестели! Три-четыре, дверцы стали чистыми! Колёса тоже надо мыть. Все машины помыли". Послушайте, что говорит Алёшина машина.

Теперь я стала чистою.                                                                                                        И солнышко лучистое отсвечивает искрами,                                                                Светлее лес и луг.                                                                                                     Сквозь стекла запыленные была лужайка темною,                                                     Теперь и лес, и улица зазеленели вдруг.

Можно ехать дальше.                                                                                                            -"Кто куда едет? Может, нам по пути? Я - в гараж. Ты, Саша, куда едешь? (В город.) А ты, Женя? (На дачу.) Поехали!"

 

 

Игра-ситуация» Медвежонок чинит автомобиль»

Воспитатель начинает игру: берет медвежонка и ставит возле машинки. Медвежонок. Сегодня я поеду в гости, меня приглашал к себе зайка. Заведу мотор. Рр - р... Ой, что - то он не заводится. В чём дело? Попробую еще раз.  Р-р-р... Опять заглох. Что делать? Почему не заводится моя машина? Она сломалась? (Плачет.) Воспитатель (говорит сам с собой). Медвежонку сегодня не везёт. Машина не слушается его, не заводится. (Обращается к ребятам.) Водители, у вас есть инструменты для ремонта? Саша, дай мне гаечный ключ. Спасибо. Вот, медвежонок, гаечный ключ. Я покажу тебе, как надо крутить. Саша, помоги ему подкрутить гайку. Хорошо получается. А еще надо вот здесь постучать. Женя, дай-ка молоточек. Стучи. А медвежонок пока возьмет машинное масло и смажет детали. Все, готово. Саша, заводи мотор. Медвежонок, подтолкни машину. Р-р-р... Р-р-р... Мотор зарычал, загудел, зафырчал: р-р-р... Р-р-р... У-у-у.. Фыр-р-р... Медвежонок вас благодарит. Спасибо, ребята. Медвежонок. Я поехал в гости! До свидания! (Поёт.)

Ты гуди сильней, мотор.                                                                                                        Я - умелый шофёр.                                                                                                            Надо - влево руль кручу,                                                                                                   Надо - гайку подкручу,                                                                                                   Дам сигналу погудеть -                                                                                        Должен все шофёр уметь.

 

Игра-ситуация "Грузовик возит грузы"

Цель: Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки.

Воспитатель стоит неподалеку от детей и, не обращаясь к ним, старается привлечь их внимание к своей игре с грузовиком, действуя эмоционально и выразительно: "Какой красивый грузовик, новый, большой! Что же на нём можно перевозить? Вот там стройка. (Указывает вдаль.) Повезу туда кирпичи. Саша, ты мне поможешь? Едет грузовик, везет груз. Эй, рабочие на стройке, выгружайте кирпичи! Игорь, Слава, вы - рабочие? Грузчики? Тогда помогайте. Грузовик свободен. Что еще можно на нём перевезти? Коля, ты ещё поедешь? Что повезёшь? Картошку? Вези её в детский сад, дети любят картошку. Как раз к обеду привезешь".

 

 

 

 

 

Игра-ситуация "Грузовая машина везет мебель в новый дом"

Воспитатель видит детей, играющих с машинами. Показывает ребятам игрушечную мебель и говорит: "Мне надо перевезти мебель на новую квартиру. Кто из шофёров сейчас свободен? (Подходит ребёнок.) Мы вдвоём с тобой, Вадик, не управимся, нужен грузчик. Женя, ты сможешь помочь? Грузим шкафы в кузов осторожно, чтобы не поцарапать. В новой квартире всё будет красивое, новое. Я купила новую мебель. Когда всё  расставлю, приезжайте ко мне в гости. Ну вот теперь можно ехать в новый дом".

Игра-ситуация "Самосвал везет песок"

Воспитатель приносит самосвал и говорит играющим рядом детям: "В нашем гараже появилась новая машина. Это самосвал. Мне нравится эта машина, а вам? У неё большой кузов, она похожа на грузовую машину. Кузов может двигаться: подниматься и опускаться. Это мне пригодится, чтобы возить всякие грузы. Не надо руками разгружать: поднял кузов - и готово". Раздаётся телефонный звонок; воспитатель берёт трубку и говорит по телефону. Воспитатель. Что вы говорите? Надо везти песок? Хорошо, везу. (Ребятам.) Мне пора на работу. Позвонили со стройки, им требуется песок. Мне нужны грузчики. Саша, Коля, помогите насыпать песок в кузов. (Дети берут лопатки и насыпают песок.) Достаточно, пора ехать. (Везет машину к "стройке".) Приехали. Самосвал может сам разгрузиться. Поворачиваю рычажок, кузов поднимается. Песок выгружен. Можно ехать дальше. Каждому водителю хочется поездить на такой машине. Я сейчас поеду в гараж, ремонтировать грузовую машину, а на самосвале вместо меня может поработать другой водитель. Вова, возьмешь мой самосвал? (Вова включается в игру.) Тогда я поеду. Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...