Конспект "Правила дорожного движения".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мусаева Патимат Магомедовна

Формирование у детей основ безопасного поведения на улице. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_po_pdd.docx171.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ЛАСТОЧКА»

Конспект ООД

«Правила дорожные

детям знать положено»

для детей средней группы

C:\Users\1212\Downloads\image-30-03-22-12-57.jpeg

Составила воспитатель

Мусаева П.М.

г. Кизилюрт 2022

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице. 
Задачи:

  • закрепить знания детей о пассажирском транспорте;
  • закрепить понятия: водитель, пассажир, пешеход;
  • закрепить значение светофора на дороге;
  • вспомнить, где должны передвигаться машины (по проезжей части) и пешеходы (по тротуару);
  • познакомить детей с пешеходным переходом «зеброй» и знаком «пешеходный переход»;
  • развивать интерес к правилам дорожного движения;
  • воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?

Ребята: В городе Кизилюрте.

Воспитатель: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит шум города, звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице (на доске вывешивается плакат с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами).  Как мы сейчас называемся?

Ребята: Пешеходы

Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?

Ребята: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Ребята: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Ребята: Автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик, велосипед и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относиться к воздушному?

Ребята: Самолет, вертолет.

Воспитатель: А какой транспорт можно назвать водным?

Ребята: Лодка, катер, корабль, пароход и т. д.

Воспитатель:-  Молодцы ребята! А давайте поиграем в игру " Какой это транспорт?"

(На столе лежат картинки с изображением разных видов транспорта.) (Необходимо разделить изображения по видам: водный, воздушный, наземный)

Воспитатель: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и маршрутное такси.

Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Давайте мы их с вами вспомним.                     А поможет нам в этом наш гость.

Светофор: - Здравствуйте, ребята!

Ребята: - Здравствуйте!

Светофор:                      

 Я вежливый и строгий,

 Я известен на весь мир,

 И на улице широкой

 Самый главный командир!

 Кто я?

Ребята: -  Светофор

Светофор: - А зачем я нужен, ребята?

Ребята:  - Чтобы регулировать движение

Светофор: -  Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Ребята: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: -  А для чего нужен красный свет, ребята?

Ребята: - Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Светофор: -  А зачем нужен желтый свет?

Ребята: - Желтый свет значит приготовиться.

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Ребята: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем Светофору маленьких помощников (на заранее заготовленные силуэты светофора правильно наклеить огоньки).

Воспитатель: - У вас на столах лежат подносы, на которых круги разного цвета. Вам нужно на черном прямоугольнике собрать светофор. Вы готовы? Тогда приступайте (дети расставляют круги в определенной последовательности). Давайте посмотрим, как у вас получилось. Молодцы, справились. А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.

Физминутка: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                      (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль               (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

 

Светофор: - Молодцы, садитесь! Действительно, я самый главный на проезжей части, но у меня есть помощники, которые помогают соблюдать правила ДД, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Стихи:

1 Мы знаки дорожные,

Понятные, несложные.

И каждый из нас говорит:

«Здесь  поворот,

А здесь, наоборот,-

Проезд закрыт».

2. Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы вам решили

Круглый год.

3 Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем!

Уважайте каждый знак!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Светофору, какие бывают знаки?

Ребята: Запрещающие, предупреждающие и разрешающие (знаки предписания)

Светофор: -  Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете.                                               Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1.Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети: Пешеходный переход

(дети находят и называют знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

 2. Коли вам нужна еда,

То пожалуйста, сюда

Эй, шофер, внимание

Скоро ……..

Дети: - Пункт питания

(дети находят и называют знак «Пункт питания»)

Светофор:  А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно перекусить.

3.  Чудо конь велосипед,

 Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

Дети: Велосипедная дорожка

(дети находят и называют знак «Велосипедная дорожка»)

Светофор: - А о чем говорит нам этот знак?

Р: - Этот знак предупреждает, что здесь ездят велосипедисты.

4В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: Остановка автобуса (дети находят и называют знак )

Воспитатель: Светофор, чтобы ты мог окончательно убедиться, что ребята хорошо разбираются в знаках, я предлагаю поиграть в игру «Собери знак».

Игра  «Собери знак»

Светофор: -  Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

Воспитатель:  Светофор я предлагаю тебе убедиться в том, что наши ребята хорошо усвоили правила дорожного движения, ребята давайте сыграем в игру.

П/И  «Цветные автомобили»

Светофор:  Молодцы ребята, теперь я спокоен за вас, а мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. Но я ребята пришел к вам с подарками. Ну а теперь, до свидания.

Ребята: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...