Краткосрочный проект в старшей группе Тема: «Безопасность- это важно»
проект по обж (старшая группа)

Яковенко Алина Алексеевна

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе

        Тема:        «Безопасность- это важно  »

                        Воспитатель: Яковенко А.А.

         

Актуальность проекта.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

 Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании. Содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

 -развитие игровой деятельности детей;

 -приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

 -формирование положительного отношения к себе;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Вид проекта: групповой

По срокам: краткосрочный (с 25.11.19г  по 29.11.19)

Тип проекта: социально –коммуникативный

По характеру контактов: в рамках ДОУ и совместно с родителями

Пожарная часть.

Участники проекта: воспитанники  старшей группы, родители, муз. руководитель, рук. изо студии , рук. Театр. Студии воспитатель.

Цель проекта: 

 Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности. Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта 

-Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности:

- Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

-Активизировать знания о: - сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

- об опасностях при контактах с животными.

- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми. - о микробах и вирусах.

- о бытовых опасностях.

- о взаимосвязи и взаимодействии в природе. Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети: получат и закрепят на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.

Педагоги: продолжат освоения метода

проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников

Родители: расширят возможности сотрудничества со своими детьми, сотрудниками ДО

Формы реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);

Беседы, общение;

Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Безопасность »;

Экскурсии, прогулки;

Использование мультимедийных презентаций;

Развлечение с детьми по теме проекта;

Работа с родителями.

Условия реализации проекта

1.Продолжать создавать  условия для удовлетворения потребности воспитанников  в познавательной и творческой   деятельности

2.Активное сотрудничество с семьей

3. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать:

Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности с МБДОУ

Этапы реализации проекта:

План по реализации проекта

п/п

Этап проекта

Исполнитель

Сроки реализации

1 Подготовительный этап

1.2

 Подбор и изучение литературы и методического материала по данной проблеме

Воспитатель

1.3

Подбор атрибутики, оборудования, презентаций, видеоматериалов для реализации проекта

Воспитатель

1.4

Разработка проекта

Воспитатель

2 Проектировочный этап

Цель: разработка  практических материалов

2.1

Подборка НОД по реализации проекта

воспитатель

2.2

Подборка  дидактического материала

воспитатель

2.3

Подбор консультационного материала  для родителей;

привлечение родителей для участия в  проекте

Воспитатель

 3 Внедренческий этап

Воспитатель

3.1

НОД

1. Познание социального и предметного мира «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких случаях Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева

Р.Б.Стеркина  «ОБЖ», стр. 46

2.ИЗО деятельность  ( кружок) Рисуем знаки « Что опасно дома?

3. Дня Театрализованная деятельность  Настольный театр «Волк и семеро козлят». « Кошкин дом»

 Цель: Объяснить детям на примере сказки, какие последствия могут быть, если не соблюдать правила безопасности

4. Коммуникативная деятельность развитие речи. « Безопасность на дороге»

5. ОБЖ .Будем беречь и охранять природу Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Воспитатель

Рук изо кружка

Рук театр кружка

3.2

Беседы, ситуативное общение, показ презентаций

-Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый).

-Беседа «Игры во дворе»

-Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения»

-Беседа «Внешность человека может быть  обманчива»

-Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

-Беседа «Профессия пожарный»

Беседа Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

-Рассматривание картин с нарушением правил дорожного движения.

-Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, во время пожаров, на солнце, воде, лесу

-Обсуждение ситуации «Если чужой

приходит в дом».

Что за важные цифры? «112»

. Показ презентации « Огонь друг или враг»

Показ видеоролика По всем правилам вместе с Хрюшей - Как вести себя во время грозы - Правила для детей 

Воспитатель

3.3

Подвижные игры

«Будь внимательным!»

 «Воробышки и автомобиль»,

 «Цветные автомобили»,

 «Ловкий пешеход»,

«Пешеходы и транспорт» ,

"Внимание пожар",

"Помоги утопающему",

"Окажи первую медицинскую помощь

Комплекс утренней гимнастики   « По дороге в детский сад»

Физминутка «Светофор»

Воспитатель

Физ. инструктор

3.4

Индивидуальная работа

Проведение опытов:

1.Кожные  ощущения теплого и

холодного предметов.

2.Острый укол- острым предметом

 

воспитатель

3.5

Чтение художественной литературы

Сказка про электрический ток

И. Гуриной «Светофор»

С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,

Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице»

М. Пляцковский «Светофор»,

 А. Северный «Три чудесных цвета»,

 Я. Пишумов «Азбука города»,

 «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина»,

 О. Бедарев «Если бы… »,

Н. Носов «Автомобиль», 

Э. Успенского «Вера и Анфиса тушат пожар»»

С. Маршак "Кошкин дом",

А. Берестова «Лес не только для нашей забавы»

Сказка «Советы  лесной мышки2

(для заучивания )Здравствуй лес  С. погореловский

Воспитатель

Родители

3.6

Дидактические игры

 «Опасные предметы».

Дидактическая игра «Угадай, какой знак?»

 «Разложи знаки по форме»,

 «Найди лишний по цвету, форме, содержанию»:

 «Красный – зеленый»,

 «Какой это знак? », « Сложи знак»

«Кто больше знает? »,

«Собери машину»,

«Угадай-ка»,

 «Отгадай- ка», «Объясни»

 «Если возник пожар»

«А если бы…»

«Верно – не верно

воспитатель

3.7

Сюжетно –ролевая игра

«Семья» игровой  сюжет « Ремонт в доме»

«Таксисты»

 «Мы - пожарные»

воспитатель

3.8

2.Творческая мастерская 

Изготовление атрибутов бензозаправочной станции для игры «Улица» (колонка, циферблат, шланг).

Воспитатель

3.9

Работа с родителями

1.Участие детей в онлайн викторинах

2.Участие в конкурсе поделок на тему « Безопасность это важно»

3.Участие в акции « Водитель уступи дорогу- пешеходу»

3.Просмотр мультфильмов 

 МЧС России из  Серии « Спасик и его друзья»

Смешарики про безопасность

4. Экскурсия в пожарную часть

воспитатель

.

4 Результативный этап

Цель: анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов

4.1

Монниторинг

Воспитатель                                                                                                                                                              

-

Вывод:

Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, во время пожара, на воде, солнце, одних дома, в лесу, в общении с незнакомыми людьми, научились применять полученные знания о правилах безопасности в различных ситуациях в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

* Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на

детей старшего возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, при пожаре, на воде, солнце, в лесу, в общении с незнакомыми людьми, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

* Объединѐнные усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами безопасности и их соблюдению в жизни, планомерно и активно распространялись на знания о правилах безопасности детей в различных ситуациях среди родителей.

* За время проведения проекта у детей развились партнерские отношения, улучшились взаимоотношения и взаимопонимания с родителями.

Список используемой литературы:

1. Р.Б. Стеркина «Безопасность» - С.П. “Детство-Пресс” 2004

2. Т.А.Шорыгина «Основы безопасности» – М.2006

3. Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М.2007

4. О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М.2004

5. Э.Я.Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М.1978

6. Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» - М.2005

7.. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема. «Безопасная дорога»

Тема. «Безопасная  дорога»    Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно...

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасность Зимой»

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей группеТема:«Безопасное дорожное движение «Светофор»...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Безопасность работы в Интернете»

Тема: «Безопасность работы в Интернете»Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете ивоспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задач...

Занятие по образовательной области «Безопасность» в старшей группе Тема: «Безопасность весной» (с использованием здоровье сберегающих технологий)

Занятие по образовательной области «Безопасность» в старшей группе Тема: «Безопасность весной»(с использованием здоровье сберегающих технологий)Цель: Формирование у детей понят...